webit
13 июня 2013, 14:25
14

Как достать журналиста: 10 советов пиарщику

Несмотря на то, что журналист и пиарщик — близкие профессии, которые по идее должны быть полезны друг другу, на практике оказывается, что они находятся в разных плоскостях. Прежде всего, это связано с задачами сторон и их пониманием предмета. Журналист стремится донести до читателя интересные факты, пиарщик — удобный для компании взгляд. Вот 10 пунктов работы пиарщика, которые были выявлены опытным путем.

1. Создайте базу рассылки и отправляйте на нее информацию о вашей компании. Помните, что поле «Скрытая копия» — для слабаков. Обязательно вводите емейлы в поле «Кому», чтобы все журналисты могли между собой перезнакомиться.

2. Отправляя новость на почту, подождите десять минут, и если журналист не отреагировал на ваше письмо, смело звоните. После звонка убедитесь, что журналист понял все правильно — уточните еще раз, когда будет опубликован материал.

3. Если журналист не отвечает вам по электронной почте и (не дай бог) у вас нет его номера, не забудьте — теперь всех можно найти в соцсетях. Напишите ему в Facebook, ВКонтакте, киньте меншн в Twitter — где-нибудь он обязательно вас заметит и ответит.

4. Присылайте информацию по любому поводу. Пришел новый менеджер в маркетинговый отдел? Отлично! Сейлз выступил на конференции в г. Костроме? Очень хорошо! Все эти моменты имеют большое значение для СМИ, а вам нужно показать свою работу руководству.

5. В каждом тексте старайтесь донести свой взгляд. Вам же нужно сделать свою работу, а не журналиста. Если вы хотите рассказать о чем-то интересном, обязательно расскажите, что это все благодаря вашей компании. Причем это должно быть намного важнее, чем сама новость. Опишите вашу значимость сразу в заголовке.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

6. Приглашая журналиста на пресс-конференцию, не забудьте описать в красках ресторан, в котором будет происходить действие. Напомните про фуршет и расскажите о разных видах закусок. Покажите, что вы заботитесь о журналисте.

7. Предложите журналисту что-нибудь полезное: мы готовы поделиться экспертным мнением на этот тренд, наш руководитель с удовольствием подготовит колонку. Подождите, пока журналист согласится, и после этого скажите, что ваш руководитель не захотел писать колонку. Вообще, оказывается, он не любит (не может) писать. Предложите журналисту все-таки взять у него интервью.

8. Пожалуйтесь на журналиста главному редактору/другому вышестоящему лицу, раз с ним работа не складывается. Наверняка он лучше вас поймет, еще и накажет журналиста.

9. Общайтесь с журналистом только в том случае, когда вам что-то от него нужно. Если в вашей компании (не дай бог) коллапс и трубы горят, и журналисты рвутся с просьбами дать комментарий, ни за что не отвечайте. В конце концов, вы должны делать свою работу, а не их.

10. Если журналисту не подошел материал, настаивайте на том, чтобы он объяснил вам, почему. Вы же человек, который может представить любую новость в таком виде, чтобы СМИ ее взяли. Продолжайте требовать до тех пор, пока ситуация не прояснится.


Не пропустите!

Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
SEO-кейс: как мы увеличили региональный трафик на 1734%    
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
7 простых правил оформления посадочных страниц
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса

Комментарии:

- 1 +
Korrolewa #
14.06.2013 11:09
Такую бестолковую липучку в черный список 99% занесет в мгновение ока. Не обессудьте.
Совершенно точно, больше похоже на вредные советы.
- 0 +
Denis Zhiltsov #
15.06.2013 13:24
Крайне непрофесисональный текст. не советую использовать молодому PR-ку.
- 1 +
Vorona Timur #
16.06.2013 14:38
А че, половина пиарщиков так делает и без подсказок Smile
Cossa разочаровывает. Я конечно понимаю, что в заголовке "как достать журналиста", но ёжкин крот, от вас ждут полезных статей, а не бесполезную веселушку.
Cossa, кто писал текст? Вы там обленились что ли? Еще бы котиков в VK поставили к заголовку. Где тексты про пиарщика нового поколения, который вместо пресс-релизов скажем, рассылает social-media релиз и повышает кол-во выходов в медиа в разы? Где вот это вот все?
- 1 +
Olesya Shevchenko #
19.06.2013 16:07
Скажите, что вы пошутили и этот текст должен был появится 1-го апреля...
- 1 +
Oleg Olegas #
19.06.2013 16:08
не понятно, то троллинг или реальные советы)
- 0 +
Frolov #
19.06.2013 16:50
А котиков в тексте правда не хватает.
У комментаторов полное отсутствие чувства иронии налицо.
- 0 +
Vadim Alekseev #
19.06.2013 23:52
Большинство комментаторов даже не поняли, что прочитали. Видимо в наше время если пишешь статью ироничного характера, мало снабдить её поясняющим заголовком, уже наверное нужно ещё в скобках дописывать что-то типа "это шутка, на воспринимайте написанное всерьёз!" и ещё выделить это жирным и продублировать в начале и в конце...
- 0 +
Dmitriy Viktorovich #
24.06.2013 12:14
Главное вовремя сказать шутка )))
Уважаемые коллеги, смехуечки логично 1 апреля писать. Ирония иронией, но бездари делают так как вы написали. А нормальные специалисты (которые я уверен вас и читают) так как в тексте НЕ ДЕЛАЮТ!

Следовательно вопрос: на кой черт нам эти "остроумные" (с точки зрения авторов) "вредные советы" (при том, что эти советы описывают около 70% то, что делают люди на обочине профессии)?

Где аналитика? Где инструкции? Где исследования? Где обзоры и тезисы западных книг про PR 3.0? ГДЕ ЭТО ВСЕ? Smile
или это просто крик души редакции про методы пиарщиков-динозавров? )) и тогда зря я тут возмущаюсь )))
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой