PublBox
12 апреля 2013, 15:10
8752
2

Кто и как обсуждает космос в соцмедиа

Исследовательская команда агентства медиа исследований Ex Libris провела анализ сообщений пользователей социальных медиа, посвященных теме космоса. Вначале были выявлены наиболее популярные инфоповоды в соцмедиа и исключены из них темы, ставшие резонансными общественно-политическими событиями.

Информация собиралась по тематическому запросу (космос и смежные понятия) в период с января 2012 по март 2013 гг. равномерным образом, когда заранее задавались временные интервалы, по которым в массиве представлена информация. Это позволило проанализировать интерес к теме на протяжении всего года.

Далее отбирались наиболее содержательные сообщения, предполагающие наличие авторского текста и личной позиции по рассматриваемой теме. Были получены следующие тематические категории обсуждения космических событий:

  • Проекты брендов, связанные с космосом,
  • Частные инициативы в космосе,
  • Космический туризм,
  • Новые технологии в космосе,
  • Отношение к профессии космонавта.

Сбор проводился по следующим площадкам социальных медиа: Twitter, ВКонтакте, ЖЖ и тематические форумы по космической тематике. Массив формировался по смешанной технологии: 1 500 сообщений были собраны программой Blogger (продукт, позволяющий оперативно закачивать информацию с большого числа площадок). Остальные 500 сообщений добирались методом прямого поиска по узкопрофильным площадкам, посвященным теме космоса.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Использование подобной технологии сбора данных позволило, с одной стороны, механически отобрать наиболее характерные для пользователей социальных медиа сообщения, которые могут репрезентировать мнение интернет сообщества, а с другой — сформировать массив, состоящий из авторских сообщений.

Интерес заключался в анализе специфики интереса аудитории к теме как таковой, а не реакции на новостные события (Челябинский метеорит, падение ракеты и т.п.)

Всего в массиве было собрано 2000 сообщений. В последующем массив был переформатирован таким образом, что единицей анализа становилось не сообщение, а блоггер, который мог стать автором нескольких сообщений (всего 1 360 авторов). Преобразованные данные позволили проанализировать социально-демографический портрет пользователя и сопоставить его с темами, которые обсуждались различными пользователями.

Уникальностью подхода, когда массив данных преобразовывается до числа пользователей, а повторяющиеся сообщения одного и того же автора не приводят к учету его социально-демографических характеристик несколько раз соразмерно числу постов, позволяют анализировать социально-демографических профиль авторов различных типов сообщений с использованием статистического пакета данных SPSS.

Выводы

В большинстве своем анализ сообщений пользователей показывает, что они хорошо разбираются в специфике космических разработок, но в целом скептически оценивают перспективы большинства из них.

Только по одному событию из топ-8, носящему целенаправленно маркетинговый характер, число позитивных содержательных откликов превышает число негативных, что отражается в положительном значении Social Media Favourability Index. При этом позитивные мнения по всем событиям носят в большей степени эмоциональный характер, а критические мнения, напротив, очень хорошо аргументированы, базируются на достаточно глубоком знании блоггерами фактического материала и специфики темы. В то же время для пользователей блогосферы характерно выраженно благоприятное отношение к профессии космонавта как таковой, сопровождающееся сильными эмоциями.

Как показывают результаты анализа социально-демографических характеристик пользователей, интересующихся космосом, существуют расхождения в возрастных и половых характеристиках тех, кто проявляет интерес к различным событиям и тематическим категориям.

Молодежь проявляет высокий уровень интереса к темам, связанным с инициативами частных компаний в сфере космоса, которые носят в большей степени развлекательный характер (AXE отправит мужчин в космос), а также перспективам развития новых технологий в космосе (добыча в космосе полезных ископаемых). Возрастные группы за 40 лет в большей степени обсуждают в социальных медиа темы космического туризма (первый космический турист собрался на Марс).

Женщины проявляют в целом незначительный уровень интереса к теме космоса, что выражается как в количестве их сообщений среди всего массива, так и в частоте сообщений от одного автора. При этом они характеризуются относительно высоким уровнем заинтересованности к теме обсуждения профессии космонавта, а также таким развлекательным сюжетам, как отправка компанией AXE мужчин в космос.

По всей видимости, для большинства женщин тема космоса воспринимается как сугубо мужская сфера деятельности и интерес к ней связан с подобным восприятием.

Для женщин в большей степени характерно писать позитивно об обсуждаемых вопросах, также чаще позитивные сообщения встречаются у старших возрастных групп в сравнении с молодежью. Старшие возрастные группы, будучи менее активными в сфере социальных медиа, склонны в чуть большей степени публиковать сообщения по теме чаще, чем молодежь.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

Комментарии:

- 0 +
Всех с Днем космонавтики!
Ответить
Присоединяюсь)!Написать комментарий...
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой