Дашборд говорит на языке рекламодателей: как мы автоматизировали аналитику в сервисе «иду»
Кастомная доска для клиентов сделала работу с РК нагляднее и удобнее.
Автор: Андрей Чолакян, аналитик MobileUp.
Мы одной командой (mobile up и «выжла») разрабатываем и развиваем сервис «иду». Важная часть аудитории сервиса — рекламодатели. Они платят деньги и хотят видеть показатели эффективности рекламной кампании. Раньше отчёты для них собирали вручную, это занимало у команды много времени. К тому же файлы были сухими выгрузками из системы аналитики, для рекламодателя они выглядели перегруженными. Мы разработали новую версию дашборда. Рассказываем, как это сделали и кому будет полезно такое решение.
А вы ещё не купили корпоративный пакет COSSA-2026 со скидкой?
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2026 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Дашборд стилизован для клиентов под мобильное приложение «иду»
Шаг 0. Выбрать, каким будет дашборд
Каждый рекламодатель желает знать, что с его рекламной кампанией каждый день каждого месяца.
Рассмотрим три основных варианта передачи этой информации: ручной отчёт, дашборд в системе аналитики и кастомный дашборд.
Ручной отчёт
Периодическая рассылка скачанных отчётов из сервисов аналитики (Yandex Metrica и AppMetrica, Google Analytics и другие). С одной стороны это самый дешёвый вариант, но это только при небольшом количестве рекламодателей. Способ сильно зависит от специфики рекламы, иногда даже с небольшим количеством рекламодателей — это ежедневная рутина, на которую уходит колоссальный ресурс менеджмента. Если рекламодателей становится больше, то создаётся ощущение, что не аналитика работает на тебя, а ты на аналитику. Рекламодателей такие отчёты тоже всегда пугают, ведь он будет смотреть на 1–2 параметра из огромной кучи, которые ещё нужно просуммировать.
Пример большого ручного отчёта
Дашборд в системе аналитики
Cамый быстрый и дешёвый вариант автоматизации. Обладает рядом недостатков:
-
Формат не всегда подходит под нужды рекламодателей,
где-то инструменты не позволяют отображать даже воронки. -
Огромные ограничения в кастомизации — как в визуальном плане, так и техническом, такие платформы сильно зажимают в рамки.
Пример отчёта в системе аналитики
Кастомный дашборд
Метрики для дашборда могут быть получены из любых систем аналитики. Важное преимущество кастомной разработки в том, что мы можем реализовать стек с любой базой данных, даже
Стоит отметить безграничные возможности кастомизации, что позволяет повысить читаемость и удобство. Есть возможность добавить подсказки, которые автоматизируют удобство в продвижении рекламных кампаний партнёров, сокращая ручные операции.
У кастомного дашборда лишь один недостаток — из трёх вариантов именно он требует наибольших вложений.
|
|
Саша Водовскова
Арт-директор «выжла» |
«Когда мы проектировали и разрабатывали сервис „иду“, нам было важно сделать его не только удобным, но и визуально красивым, — это бы сильно выделило нас при выходе на рынок. Плюс была и остаётся специфика аудитории, которая ценит визуальную эстетику.
У партнёров, которые к нам приходят, аудитория та же и с теми же потребностями. Поэтому и над рекламными интеграциями мы работаем так, чтобы всё было естественно, органично и нативно.
Партнёры в этом случае и при таком подходе тоже становятся твоей внутренней аудиторией. Им тоже хочется и удобно и эстетично! Поэтому при кастомизации дашборда было важно закрыть эту потребность, чтобы чувствовался наш подход, что мы, наш продукт, — мы вот ТАКИЕ: яркие, смелые, консистентные и понятные. Мы с заботой для тебя собираем только самое важное и заворачиваем в понятные, красивые упаковочки, вот — смотри».
Шаг 1. Определить, какую информацию хотят видеть рекламодатели
Перед тем, как приступать к работам по созданию кастомного дашборда, необходимо учесть ряд моментов.
Чёткое определение бизнес-целей и потребностей
Следует понимать для кого или для чего вам кастомный дашборд, для этого ответьте на вопросы:
Зачем нужен дашборд? Это может быть: снижение оттока партнёров, сокращение ручных отчётов, привлечение новых партнёров, увеличение среднего чека или другое.
Какие
Какие решения должны принимать рекламодатели на основе данных? Например, куда увеличить бюджет; как оптимизировать креативы; какие офферы продвигать.
Детализация требований к метрикам
Вытекает из определения целей и потребностей. Сюда относится:
Список ключевых метрик для вашего проекта — это может быть количество переходов, коэффициент конверсии, коэффициент кликабельности и другие.
Гранулярность данных или на каком уровне нужна детализация — мы объединили метрики переходов пользователей из разных частей приложения в одну для облегчённого восприятия.
Сценарий с плановыми показателями (если есть) — в зависимости от системы рекламодателям может быть очень важно видеть плановые показатели, допустим, на следующий месяц. На проекте в этом не было необходимости.
Понимание согласованности и стабильности источников данных — если на проекте уже используется система аналитики, то она должна корректно отслеживать нужные события и воронки (иначе её потребуется сначала доработать). Кроме того, если метрики разрознены по разным системам, необходимо понимать, что их потребуется перевести к единому формату для дашборда.
|
|
Алиса Долматова
Руководитель команды разработки MobileUp |
«У нас была проблема в том, что в сервисе аналитики, например, Яндекс Метрике, быстро накапливается огромный массив данных и графиков. А рекламодателю нужны уже готовые, конкретно подсчитанные метрики: сколько пользователей дошли до нужного действия, какой процент конверсии и так далее. В Яндекс Метрике для этого приходится вручную настраивать воронки, вычитать и суммировать данные, прежде чем сделать выводы. Наш дашборд снимает эту нагрузку: мы сами считаем показатели и визуализируем уже финальную, понятную информацию. Например, рекламодатель хочет знать, сколько пользователей дошли до определённой функции А. В Метрике нужно было бы вычесть из общего числа зарегистрированных тех, кто нажал на кнопку А. А в нашем дашборде всё просто, система сразу показывает — 200 человек».
Шаг 2. Наглядно показать информацию
В «иду» локации — один из инструментов рекламных интеграций: рестораны, выставки и другие места для посещения. Метрики собраны как в рамках всех локаций партнёра, чтобы посмотреть общую статистику, так и в рамках одной конкретной локации.
Так отображается страница партнёра в дашборде
Это простое и удобное решение для пользователя, который хочет посмотреть статистику по одной локации и для всех в целом. Для разработки это также очень просто — отобразить сумму значений метрик по всем активным местам партнёра для общей статистики и похожий экран для конкретного места.
В дашборде есть возможность отображения данных в виде линейной и столбчатой диаграммы, а также сегментации по времени и типу событий, что быстро помогает визуализировать полученные данные, а не просто показывать их в виде чисел.
Так в дашборде отображаются линейные и столбчатые диаграммы
В качестве примера возьмём метрику «Переходы за всё время». Чтобы облегчить восприятие информации на экране, мы объединили три метрики в одну — это переходы из разных экранов (поиск, подбор маршрута, подборки мест). По такой логике построен весь дашборд, это позволило превратить 15 метрик в 8 без потери информации для пользователя.
Партнёры также могут добавить в рекламную кампанию отображение пунсонов своих мест на карте «иду». Информация об этой дополнительной услуге доступна на дашборде отдельно.
Отображение метрик, связанных с пунсоном. Пунсон — это условный знак, который обозначает местоположение объекта на карте
Дашборд снижает нагрузку на менеджмент. При этом добавление нового рекламодателя выполняется буквально в одно нажатие кнопки из
Как мы создавали дашборд
Процесс создания дашборда занял у нашей команды два месяца.
Желательно заранее обдумать примерный список действительно важных метрик (а не просто «всё подряд»). Мы на этом этапе выделили следующие основные метрики для стандартной рекламы:
-
количество показов карточки места;
-
количество переходов в карточку места;
-
количество добавлений места в избранное;
-
количество добавлений места в маршруты;
-
чекин за всё время (количество посещений пользователями места).
И основные метрики для рекламы с дополнительной покупкой пунсона на карте:
-
количество показов пунсона;
-
количество переходов в карточку места из пунсона;
-
количество добавлений в маршрут после перехода из пунсона на карте.
Подготовка и разработка дизайн макетов на основе гайдлайна продукта.
|
|
Саша Водовскова
Арт-директор «выжла» |
«Для нашего бренда и для меня лично очень важно передать чувство человечности. В „иду“ люди подбирают классные места, дизайн создан, чтобы им было приятно искать информацию. Поэтому и в дашборде для партнёров важно поддержать это ощущение от бренда, что бизнес — это в первую очередь люди.
До появления дашборда мы готовили отчёты так: выгрузка из метрики + упакованная в нашем стиле, в стиле „иду“, презентация с результатами. Потому что одно дело когда видишь цифры, информацию. И совсем другое, когда люди видят индивидуальный подход.
Я думаю, что для любого бренда вопрос кастомизации — это вопрос любви и уважения к своей аудитории и партнёрам».
-
На текущем этапе все задачи проекта задокументированы.
-
Подготовка данных (backend разработка) — создание и интеграция выгрузки метрик из системы аналитики (большинство систем поддерживают API, но доступ может зависеть от тарифного плана). На проекте мы использовали Яндекс AppMetrica, так как она была внедрена изначально.
-
Создание дашборда на основе согласованных метрик и дизайна (frontend разработка).
-
Тестирование — функциональное, нефункциональное и интеграционное.
|
|
Юрий Войтеховский
Разработчик MobileUp |
«Основной задачей было вывести в удобном формате метрики для пользователей. Требовалось адаптировать данные под разные виды графиков для каждой метрики. Графики должны были быть минималистичными без лишних отвлекающих элементов.
Для реализации была выбрана библиотека MUI. Она позволяет глубоко кастомизировать UI из коробки, не прибегая к сложным манипуляциям».
Если вам кажется, что такой дашборд сложно поддерживать, это не так. Крупные обновления с изменением дизайна или логики действительно требуют времени. Но как часто они нужны? Гораздо чаще приходится добавлять новые метрики или графики в существующий дашборд — на это уйдёт всего несколько часов.
Кому подойдёт такое решение
Если вы отвечаете за цифровой продукт и привлекаете
-
Несколько партнёрских площадок, где размещается реклама или несколько типов рекламы.
-
Затрачивается большое количество времени (20–30+ часов/месяц на команду) на сбор или консолидацию отчётов.
-
Партнёры часто «не понимают», что именно они видят в отчёте или приходится помогать им в выборе рекламной компании.
-
Есть потребность не просто передавать данные «как есть», а интерпретировать их, объединять несколько непонятных заказчику метрик в одну информативную.
Дашборд — конкурентное преимущество
Ключ к успеху — чёткое определение целей, фокус на действительно важных для партнёра метриках и продуманный дизайн.
Далеко не каждому продукту подойдёт такое решение, однако для проектов, где привлечение и удержание рекламодателей является критически важным, кастомный дашборд становится не просто инструментом визуализации, а мощным конкурентным преимуществом. Он экономит десятки часов рутинной работы, снижает риски потери партнёров
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.





