Как побудить клиента перейти по ссылке и совершить покупку. Читайте на Cossa.ru

02 октября, 15:26

Как побудить клиента перейти по ссылке и совершить покупку

Выстраиваем путь клиента.

zadelyvaut-zensiny-nabrav-na-noutbuke-v-kafe.jpg

Современный потребитель перегружен рекламой, и завоевать его внимание — задача не из лёгких. При этом ключевая цель рекламной кампании — не просто клик, а конверсия. Чтобы пользователь перешёл по ссылке и совершил целевое действие, важно выстроить понятный и удобный путь, где каждый элемент формирует доверие и работает на результат.

Советы о том, как добиться этой цели, даёт Билайн.ПРОдвижение — рекламная платформа Билайн Adtech (входит в Билайн бизнес).

1. Доверие и интерес: все начинается с первого контакта с клиентом

Когда вы отправляете сообщение с предложением, клиент всего за несколько секунд принимает решение — кликнуть или проигнорировать. Прежде всего важно указать имя отправителя. Обезличенные сообщения вызывают настороженность, что приводит к потере внимания.

Важно, чтобы получатель смог сразу распознать, кто пишет и зачем. Более того, если бренд уже знаком аудитории, указание имени работает как «репутационный якорь»: знакомое название вызывает ассоциации с прошлым опытом и формирует положительное ожидание. В рекламном тексте рекомендуется соблюдать несколько критериев:

Показать конкретную выгоду: вместо абстрактных «скидка 20%« — цифры, ощутимые для кошелька потенциального клиента: «Сэкономьте 2 000 рублей на первую покупку до 31 июля». Важно уточнять сроки, условия, ограничения. Это не только добавляет прозрачности и мотивации действовать быстро, но и требуется по закону.

Излагать кратко, но по сути: информации должно быть ровно столько, чтобы возник интерес и не появилось раздражение. Одна ёмкая фраза чаще всего продаёт лучше длинного текста.

Использовать короткую и читаемую ссылку: ссылка должна быть аккуратной — без шлейфа из различных параметров. Например, в кабинете рекламных сервисов бывает доступна специальная функция для сокращения длины ссылки. Она, как правило, не требует дополнительной оплаты и также позволяет получать статистику по кликам.

Указать контакты и юридическую информацию: чем больше ясности, тем выше доверие. Не забудьте добавить юридический адрес, ИНН, ОГРН. Это не просто соблюдение закона — это демонстрация, что вы настоящая, официальная компания и вас можно найти в открытых источниках в интернете. Указывая контактную информацию, лучше прописать и номер телефона, и официальный сайт (если сайта нет, то укажите точку на карте, чтобы было можно вас найти). Это поможет вашим потребителям выбрать привычный способ для связи с вами.

Повысить лояльность: исследования, отзывы, рейтинги, оценки в социальных сетях или маркетплейсах — важный социальный сигнал. Можно вставить короткую цитату из стороннего исследования или указать рейтинг вашего бренда, товара или услуги на одном из маркетплейсов.

2. Лендинг и заказ: избегайте лишнего

Если клиент кликнул — считайте, что вы на полпути к продаже. Теперь важно, чтобы путь до покупки был логичным и коротким:

Согласованность с текстом из сообщения: старайтесь продолжить мысль из sms, а не начинать с нуля. Пользователь должен чувствовать, что попал туда, куда ожидал. Продублируйте условия акции и контакты, дайте расширенное описание продукта.

Простой и продуманный лендинг: для создания продающего лендинга лучше избегать большого количества элементов, призывов и баннеров, так как это может затруднить или запутать посетителя, что негативно скажется на конверсии. Хороший лендинг описывает или одно УТП, или акцию, или продукт. Также минимизируйте скроллинг страницы, фокусируя внимание на ценности вашего предложения и кнопке для целевого действия.

Лаконичная форма заказа: имя, телефон, адрес электронной почты (по желанию) — этого будет достаточно. Чем больше полей, тем ниже конверсия. Пользователь может не захотеть оставлять слишком много данных, особенно если впервые сталкивается с брендом. К тому же, чем длиннее форма, тем выше шанс, что клиент отвлечётся и забудет вернуться. Простота — залог действия здесь и сейчас.

Безопасная форма оплаты: используйте проверенные платёжные шлюзы. Обязательно отображайте иконки безопасности — SSL, платёжных систем.

Мобильная версия: обратите внимание на подход Mobile First, при котором сначала создаётся вариант лендинга или сайта под мобильные устройства, а затем адаптируется под ПК.

В 2025 году важно учитывать этот подход, поскольку всё меньше пользователей предпочитают использовать компьютеры и ноутбуки для доступа к интернету. Это особенно важно учитывать, когда первый контакт с потенциальным клиентом планируется через sms, так как лендинг будет впервые открыт на смартфоне практически у всех получателей.

Минимум кликов до покупки: идеально если будет всего три действия — открыть sms, кликнуть по ссылке и оформить заказ.

3. Перед запуском рекламы протестируйте путь клиента

Даже самая гениальная идея может провалиться, если сайт не откроется или форма заказа не сработает. Перед запуском не забудьте убедиться, что у вас:

Быстрая загрузка лендинга: существует правило трёх секунд. Если сайт загружается дольше, то есть вероятность, что большое количество пользователей просто закроют страницу и не вернутся к вашему предложению. Чтобы загрузка была быстрой, оптимизируйте изображения (особенно png и gif), не перегружайте интерфейс тяжёлой анимацией. Кроме того, за помощью в оценке времени загрузки можно обратиться к специальным сервисам, например, pagespeed.web.dev.

Используйте атрибут alt для каждого изображения: это текстовое описание, которое помогает пользователям понять, что показано на картинке, если она не загружается. Он также важен для людей с нарушениями зрения, так как программы могут читать этот текст вслух. Кроме этого, добавление alt улучшает доступность сайта и может помочь в поисковой оптимизации

Корректная работа формы заказа: не забудьте протестировать функцию на разных устройствах и браузерах.

Настройка UTM-меток: метки в SMS и на лендинге позволят полноценно провести анализ после завершения рекламной кампании.

Чтобы клиент не просто кликнул по ссылке, но и совершил покупку, все аспекты взаимодействия с сайтом должны быть ясными, удобными и прозрачными. Доверие начинается с первого контакта — через СМС — и укрепляется на каждом этапе: от лендинга до оплаты и доставки. Каждая деталь, вызывающая сомнение или раздражение, может существенно снизить конверсию и оттолкнуть потенциального покупателя.

Клиент чувствует, когда о нём заботятся, когда его потребности и ожидания учитываются. Тогда он не только завершает покупку, но и с большей вероятностью возвращается вновь. Забота о пользователе и внимание к деталям — ключевые факторы, которые формируют долгосрочные отношения и лояльность клиентов.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is