CDP без мифов: зачем бизнесу собственные данные и как наиболее эффективно работать с ними
Что нужно знать перед тем, как использовать

В последние годы требования по сбору и хранению
Кирилл Барышков, Global Business Partner в L’Oreal, эксперт по
Зачем бизнесу собственные данные

Тест SEO 2 недели
В топ за 2 недели бесплатно. Предоплата не нужна.
Подключай тест-драйв SEO в PromoPult:
- Подберем ключевые слова.
- Выполним задачи по базовой оптимизации.
- Проставим ссылки с надежных сайтов.
- Создадим контент под информационные запросы.
Сейчас контроль над клиентскими данными — это стратегическое преимущество. Пока одни компании надеются на
CDP как способ управления клиентскими данными
Чтобы использовать
Чтобы получать информацию, CDP интегрируется с:
-
сайтом и приложениями компании;
-
системой управления предприятием;
-
кассовыми программами;
-
аналитическими инструментами;
-
сервисами рассылки;
-
хранилищами данных;
-
другими платформами компании (CRM, DMP, ERP и другими).
CDP стоит отличать от других подобных систем, работающих с информацией о потребителях — CRM (системой для управления взаимоотношениями с клиентами) и DMP (платформой для работы с данными для настройки рекламы). Также важно отметить разницу между CDP и Data Lake — хранилищем для несортированных файлов.
Сравним наглядно эти ресурсы.CDP | CRM | DMP | Data Lake | ||
Тип используемых данных | first-party data, также работает с second- и third-party data | first-party data | в основном second-party и third-party data | любые, структурированные и неструктурированные | |
Идентификация данных | индивидуальные профили (PII) | именные профили | анонимные ID (cookies, device ID | Зависит от данных (может включать PII, идентификаторы и так далее) | |
Глубина данных | детальные клиентские профили с демографическими, транзакционными и поведенческими данными | профили с историей сделок и коммуникаций | сегменты аудитории | необработанные данные | |
Время хранения | долгий срок | долгий срок | обычно до 90 дней | в зависимости от данных и настроек | |
Цель хранения данных | персонализировать рекламу, проанализировать продажи, спрогнозировать спрос | использовать для управления продажами и сервисом | настроить рекламу | предоставить «сырье» для других систем |
Выше видно, что CRM, DMP и Data Lake не могут заменить CDP. Наилучший результат можно получить, если объединить и соединить все эти платформы между собой. Data Lake будет поставлять в другие системы данные, CRM — отправлять в CDP информацию о клиентах, а CDP затем — составлять детальные профили. Затем эти данные можно будет использовать в DMP для более эффективной настройки рекламы.
Как CDP помогает бизнесу
CDP позволяет упрощать различные задачи:
Проверка гипотез. CDP позволяет выделить как широкие, так и узкие сегменты аудитории, запустить точечные рекламные кампании и персонализированные промо. Все результаты можно отслеживать в едином окне, что позволяет быстро корректировать стратегию.
Обеспечение безопасности данных. Не нужно опасаться, что сторонние сервисы и инструменты вдруг прекратят работать или их функциональность окажется сильно ограничена
Создание единой базы. С помощью CDP с данными могут работать представители других отделов: продаж, техподдержки, аналитики. А у руководителей будет возможность получать отчёты любой глубины и по любым показателям.
СDP значительно экономит время для синхронизации всех команд. Например, маркетинг может мгновенно запускать кампании на любую аудиторию, специалисты по продажам — тут же отслеживать их эффективность, а аналитики — изучать тенденции продаж и прогнозировать спрос.
Знание клиентов реально помогает бизнесу больше зарабатывать и оптимальнее расходовать бюджет. Например, после внедрения CDP автокомпания Subaru увеличила CR на 13% и сократила стоимость каждого клиента на 38%. А
Чеклист: как внедрять CDP
Поделюсь своими наработками — как я внедрял CDP в различных компаниях. Можно использовать эту информацию как чеклист:
-
Определите цели внедрения CDP: увеличить число сделок, оптимизировать затраты на рекламу, спрогнозировать спрос и так далее.
-
Соберите рабочую группу: в ней должны быть все сотрудники, заинтересованные в CDP.
-
Определите функции, которые нужны вам в CDP, и KPI по ним.
-
Опишите кейсы обработки данных.
-
Определите источники информации и пропишите нужные интеграции.
-
Проверьте готовность систем к интеграции с CDP и при необходимости настройте их.
-
Выберите
CDP-платформу , подходящую под ваши задачи. -
При необходимости выберите подрядчиков или агентство для внедрения.
-
Пропишите план работ и дедлайны.
-
Начните внедрение с наиболее важных функций, затем протестируйте их, отладьте и постепенно подключайте остальные.
-
Проведите обучение сотрудников по использованию CDP.
Корректировка работы CDP может вестись постоянно — например, если цели компании изменились или появился новый источник данных. Поэтому стоит регулярно анализировать получаемые данные и при необходимости перенастраивать CDP.
Типичные ошибки при внедрении CDP
Иногда случается так, что после внедрения и настройки CDP бизнесы всё равно не могут сократить расходы и не понимают, как увеличить прибыль. По моему опыту, многие руководители совершают общие ошибки:
Не определяют цели внедрения. Самая плохая идея — внедрять CDP просто, потому что он есть у конкурентов. Перед любым серьёзным изменением в процессах нужно точно определить, зачем это вам нужно.
Используют некачественные данные. Информация, которая будет отправляться в CDP, должна быть качественной — без мусора, дублирования и неактуальных сведений. Добиться этого можно при помощи различных инструментов для автоматизации.
Не интегрируют систему со всеми платформами. Важно, чтобы данные поступали в CDP сразу из всех источников, где компания работает с клиентами. Только так можно будет получить полные и качественные портреты.
Забывают про настройку процессов. Работа над внедрением продолжается и после установки системы. Необходимо обучить сотрудников и следить, чтобы они пользовались CDP в своей работе — иначе внедрение не будет иметь смысла.
Внедрение CDP — это мощный инструмент для роста бизнеса, но только при грамотном подходе. Чтобы он действительно приносил вам пользу, важно заботиться о качестве данных и заниматься обучением сотрудников, а также регулярно проверять, как использование системы влияет на
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.