Конверсия х5 с помощью мемов: да, нет, возможно?. Читайте на Cossa.ru

14 июня, 13:28

Конверсия х5 с помощью мемов: да, нет, возможно?

Мемы продают. Но не любые. Как выглядят мемы, которые смогли.

Обложка (формат Дзена).png


Есть распространённое мнение, что использование мемов в коммуникации — прерогатива юных и борзых. И если вы не Aviasales и не КБ, то даже не думайте такое постить. Мы в контент-бюро «Ишь, Миш!» не согласны. Рассказываем о своём опыте внедрения и важных особенностях использования мемов в контенте и рекламе на примере логистики, сервиса для бухгалтеров и девелопера.

Уже девять лет мы помогаем клиентам решать задачи бизнеса с помощью коммуникации в социальных сетях. Как и все, мы любим мемы и любим, когда они работают на решение поставленных задач, в том числе в рекламе. Расскажем, зачем и кому стоит присмотреться к мемам и как с ними работать в рамках закона.

Зачем использовать мемы

На первый взгляд мем — это просто смешная картинка или что-то, что сейчас в тренде. Но с точки зрения работы с соцсетями мем — это инструмент. Их можно использовать в контенте, в комментариях и в рекламе.

Мем в рекламе выступает в качестве односторонней коммуникации, когда аудитория взаимодействует с нами через клик или скрытие объявления.

Мем должен решать задачу коммуникации. Это не может быть просто «а давайте запостим что-нибудь смешное». Всё, что компания публикует в соцсетях, должно работать на её имидж и задачи коммуникации. И несмотря на кажущуюся несерьёзность, мемы круто решают некоторые задачи.

Два в одном: мимикрия и привлечение внимания

Люди приходят в соцсети отдохнуть и переключиться. Мемы для них — понятный и привычный способ расслабиться. Задействуя мемы в контенте и рекламе, мы органически встраиваем бренд в ленту пользователя (та самая мимикрия). С другой стороны, мемы — это способ выделиться среди тех, кто публикует только серьёзный контент.

Мемы доносят настроение и сближают бренд и аудиторию

Можно долго объяснять словами, какие вы классные и как следите за трендами или, наоборот, цените олдскул и шутки за триста. А можно запостить один мем — и вуаля, плюс ещё один (большой!) шаг в сторону вашей аудитории.


На этапе прогрева помогают поддерживать связь с пользователями — для этого мем должен быть чётко в боли аудитории. На более поздних этапах мемы продолжают показывать вашим читателям, что «вы с ними одной крови».

Кому можно постить мемы

Мы в «Ишь, Миш!» уверены, что мемы можно использовать всем, от логистики и производства до банкинга и девелопмента. Да, даже в таких сложных сферах можно органично встроить подходящие (!) мемы в коммуникацию. Но важно, чтобы они соответствовали ToV.

Конверсия в логистике х5 за счёт мемов: а что, так можно было?

ПГК — крупнейший частный оператор грузовых железнодорожных перевозок России, в управлении которого находится около 100 000 вагонов.

Нашей задачей было привлечение IT-специалистов через соцсети.

Сфера грузоперевозок традиционно воспринимается как закрытая, даже консервативная. Клиент хотел отстроиться от этого имиджа и показать себя как продвинутую логистическую компанию, где можно построить классную карьеру.

Активно использовали мемы: с их помощью рассказывали о внутренней жизни офиса. А ещё тем самым подчёркивали, что компания следит за трендами (читай — говорит на моём языке). В итоге конверсия в подписку с объявлений с юмором/мемами была в пять раз выше, чем с прямым призывом подписаться.

Мемы и котики для бухгалтеров

Наш клиент — сообщество бухгалтеров и пользователей продукта «Контур. Экстерн». Тема сложная, серьёзная, но… кто не любит котиков?

Мы использовали юмор в постах и рекламе, и в результате стоимость подписчика во ВКонтакте снизилась в 1,7 раза по сравнению со стартом работ.

Как понять, подойдёт ли вам определённый мем

С мемами, как и любым другим острым контентом, стоит быть осторожными.

Сверяйтесь с ToV и настроением бренда

Не бросайтесь публиковать свежую шутку, если она не на 100% про вас и то, как вы говорите с аудиторией. Даже если инфоповод очень горячий.


Также важно, чтобы мем не просто смешил аудиторию, но и отражал сам бренд. Только в этом случае этот мем будет хорошо работать.


Вот как мы перерабатывали мемы для нашего клиента STREETS, производителя стритфуда. Использовали яркие креативы с визуальными элементами из брендбука, чтобы привлекать в сообщество аудиторию до 25 лет. Реклама была продолжением коммуникации бренда.

Больше о нашем подходе к работе рассказываем на канале.

Регулярно изучайте аудиторию

Здесь важно следить за аудиторией именно в динамике. Недостаточно знать свою ЦА, её нужно постоянно анализировать. Предпочтения меняются, завтра подписчики могут среагировать на мем совсем не так, как сегодня. Изучайте:

  • сообщества/каналы, на которые подписаны пользователи;
  • что они репостят;
  • что обсуждают в комментариях.

Наблюдайте за конкурентами, отслеживайте, что делают они. Перед тем, как опубликовать мем, спросите себя (или вашего подрядчика): «Почему мы (вы) уверены, что мем подходит моему бизнесу/ToV нашего бренда?»

Тестируйте гипотезы на практике

Если уверены, что мем соответствует ToV, тестируйте, как он сработает в разных соцсетях или в разной подаче. Учтите, что они привлекают внимание целевой и нецелевой аудитории. Поэтому они хорошо работают на широкий охват и первичное формирование аудитории.

Будьте осторожны с авторскими правами

Объектом авторского права считаются картинки, видео и прочее, созданное трудом конкретного человека (ГК РФ, ст. 1257 и 1259). Изображения людей можно использовать только если они дали на это согласие. Следовательно:

  • используйте не чужой мем целиком, а его идею;

  • видоизменяйте картинки сами или с помощью нейросетей;

  • проконсультируйтесь с юристом;

  • проверьте, не зарегистрирован ли товарный знак в Роспатенте. Ждун™, Наташа и коты, которые все уронили™ — примеры зарегистрированных мемов, которые нельзя использовать в оригинальной форме. А вот создавать на их основе свои — можно. Это значит, что вы вольны нарисовать своих котов или написать другие тексты.


Мемы — не просто способ пошутить или показать креативность. Это один из инструментов коммуникации. Использовать его стоит ради решения определённой задачи вашего бизнеса.

Контент-бюро «Ишь, Миш!» — помогаем решать задачи бизнеса через коммуникацию в соцсетях. Подписывайтесь на наш канал.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is