Таргетированные SMS-рассылки как замена заблокированным и перегретым каналам продвижения. Читайте на Cossa.ru

23 апреля, 18:42

Таргетированные SMS-рассылки как замена заблокированным и перегретым каналам продвижения

Изучаем перспективный рекламный инструмент.

Привет, меня зовут Сергей Афонин, я занимаюсь контентом в Callibri. В этом материале расскажу об инструменте, который в нужных руках как минимум усилит выхлоп от рекламы и как максимум заменит заблокированные и перегретые каналы. Это таргетированные SMS-рассылки.

boston-public-library-n8bts8tWfe4-unsplash.jpg

Из текста узнаете:

  • каким бизнесам подходят рекламные SMS-рассылки;

  • как таргетированные SMS помогут получить больше лидов и выйти на аудиторию конкурентов;

  • что нужно, чтобы написать цепляющий текст для SMS, который принесёт продажи;

  • нужна ли своя база контактов, чтобы запустить SMS-рассылку.

Спойлер: нет, не нужна.

Увеличивать продажи - легко! С цифровыми решениями для бизнеса.

Запускай новые каналы таргетированной рекламы, настрой удобную связь с клиентами, собирай статистику вызовов и аналитику офлайн посещаемости.

Подключай сервисы от МегаФона ПроБизнес - и получай до 15 000 бонусных рублей

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Кому нужны рекламные таргетированные SMS-рассылки

Для начала перечислим рекламные каналы, которые остались в 2024 году:

  • Яндекс Директ — дорого, огромная конкуренция;

  • VK Ads — сырой, ошибки при переезде из старого кабинета, высокая стоимость контакта для многих сфер;

  • myTarget — не сегодня, так завтра окончательно сольётся с VK Рекламой;

  • Telegram Ads — дорогой, требует дополнительные звенья (если у вас нет свободных 1500 € без учёта НДС) и мало возможностей.

Яндекс Директ забирает до 70% рекламного бюджета, стоимость привлечения клиентов выросла, когда освободившиеся от Google Ads деньги переселились туда. Аудитории не стало больше.

Мы в Callibri ежегодно исследуем рынок клиентских обращений. Для примера, в сфере электронной коммерции стоимость первичного обращения в Яндекс Директе, по нашим данным, стартует от 2856 ₽. CPL ниже 4000 ₽ не видели со времен ковида.

Это вынуждает искать новые каналы продвижения — рынок ответил развитием альтернативных площадок:

  • Яндекс Карты и 2ГИС с разными форматами продвижения;

  • Ozon и другие маркетплейсы строят собственный рынок рекламы;

  • Авито развивает рекламные инструменты;

  • таргетированные SMS-рассылки — синхронно появились у большой тройки.

Поэтому SMS-маркетинг сейчас переживает ренессанс:

  • смартфон в руках постоянно;

  • по данным операторов, 90% SMS читают в первые 10 минут после получения;

  • запуск рассылки не требует особых навыков;

  • вы не боретесь со ставками конкурентов, у которых больше денег на рекламу;

  • не надо тратить деньги на дизайнера;

  • это законно — операторы получили все разрешения за вас.

Последнее особенно часто волнует маркетологов, которые думают, что нужна база и разрешение каждого абонента на получение рассылки. Если вы используете решения операторов — получаете готовые базы клиентов, которые одобрили получение рекламы.

Как задачи могут решить SMS-рассылки?

  • Повышение лояльности.

  • Информирование.

  • Повышение трафика и охватов.

  • Сбор обратной связи и проведение исследований.

  • Напоминание о забытой корзине.

  • Продажи.

Для SMS лучше всего подойдут срочные акции, длинные кампании работают хуже, люди просто забудут про ваш оффер

Получается, что SMS-рассылки полезны огромному спектру компаний. Набираем воздух: фитнес, бытовые услуги, финансы, автосалон и сервисы, продуктовые магазины, промышленные товары, салоны красоты, застройщики, ювелирные салоны, магазины одежды, образование, грузоперевозки, гастрономия, ремонт, медицинские учреждения, туризм, доставки. Онлайн, офлайн — неважно.

Что такое таргетированные SMS-рассылки

Таргетированные SMS — рекламный инструмент, с помощью которого вы отправляете массовые SMS-рассылки конкретной аудитории по заранее выбранным параметрам — таргетам.

То есть это контакт с аудиторией, которая готова получать рекламу и потенциально заинтересована конкретно вашим предложением. Если вы грамотно настроите таргет. В таргетированных SMS можно настраивать аудиторию по тем же принципам, как и в других инструментах.

У SMS возможностей точно не меньше, а местами и больше, чем в других системах. Все базовые таргеты на месте: пол, возраст, доход, интересы, ключевые слова и далее. При этом, вы можете таргетироваться на людей, которые звонили на конкретные номера или посещали определённые сайты.

Откуда такие таргеты? Это всё данные операторов:

  • SIM-карты — при оформлении абоненты сообщают пол и дату рождения, через СИМ проходят звонки и SMS.

  • Мобильный и домашний интернет — данные о поисковых запросах помогают сформировать интересы и анализировать поведение пользователей.

  • Базовые станции — геоданные.

  • Партнёры — например, продуктовые сети или ОФД.

Совокупный эффект этих источников позволяет подбирать аудиторию по огромному количеству параметров. Все данные обезличены.

Как это использовать, чтобы получить аудиторию конкурентов?

В нашем сервисе СмартСМС вы можете указать минимум 5 сайтов компаний, которые предоставляют аналогичные или похожие услуги. У конкурентов нет сайтов? Укажите их номера телефона — система найдёт пользователей, которые звонили или получали звонки от этих компаний.


Дальше дело за качеством конкретно вашего предложения и текста в SMS — если оно цепляет, клиент ваш.

Как написать текст SMS-рассылки, которая приведёт новых клиентов

Написать качественный текст для SMS — нетривиальная задача, потому что нужно сделать ёмкое сообщение, которое сможет зацепить клиента за 1–2 секунды.

Сервисы часто предлагают шаблоны текстов для разных сфер, но составить сообщение можно и самостоятельно.

Хорошая рекламная SMS отвечает на 3 вопроса.

  • Что вы предлагаете клиенту?

  • Почему это ему должно быть выгодно?

  • Где купить?

Главное ограничение в SMS — тексты до 70 символов на одно сообщение. Если не хотите платить больше — придётся научиться излагать мысли кратко и по существу.

Второе ограничение — законы Российской Федерации, SMS контролируют:

  • Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи»;

  • Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Тут по классике: нельзя рекламировать запрещённые товары, алкоголь или, например, табак. Также текст не должен никого оскорблять или некорректно сравнивать продукт с конкурентами. Помимо этого, к некоторым категориям надо добавлять особую информацию в тексте SMS. Например, БАД — «Не является лекарственным средством».

Полный перечень запретов в пятой статье ФЗ «О рекламе», а советы юриста по работе с SMS мы собрали в другом материале.

Из чего состоит текст продающей SMS-рассылки

Качественная рекламная SMS состоит из трёх элементов.

  1. Суть предложения. Первые слова формируют эмоцию и примерное понимание предложения: «Цветы без повода». Затем конкретно скажите, что предлагаете: «Акция до 31.11.23. Розы от 50р. Шикарный букет из 101 розы — 3500р».

  2. Призыв к действию. Укажите, что ожидаете от клиента: «Заказывайте сейчас». Без CTA SMS смахнут.

  3. Подробности — ссылка на сайт, номер телефона или адрес.

Иногда добавляют юридическую информацию: «ООО „Ромашка“ ОГРН 1212222121 Юр Адрес». Она не влияет на длину сообщения.


Это — хороший текст: кратко говорит об акции и играет на страхе упущенной выгоды.


Этот текст легко испортить, вот как:


Капс и латиница делают любой текст нечитабельным и крикливым + это вызывает ассоциации со спамерами.

Советы, которые помогут написать продающий текст для SMS-рассылки.

  • Никаких метафор и размытых формулировок — быстро к сути, у вас нет времени на литературные описания продукта.

  • Главная информация в 1–2 строке, чтобы её увидели в первую очередь.

  • Убирайте всю второстепенную информацию.

  • Избегайте сокращений.

  • Не фамильярничайте — это вызывает подозрение в эру засилья телефонных мошенников.

  • Капс — красный флаг.

  • Не используйте прилагательные в превосходной степени: самый, лучший, единственный.

  • Не используйте манипулятивную лексику: шок, эксклюзив, сенсация.

  • Откажитесь от англицизмов и латиницы — inache rassylku nikto ne prochtet.

Помните, что каждую рассылку проверяет модерация, попытки нарушить правила и законы ни к чему хорошему не приведут — SMS просто не отправят. В худшем случае ещё и на штрафы нарвётесь.

Вместо заключения: аналитика SMS

Чтобы оценить результаты таргетированных SMS-рассылок, используйте:

  • UTM-метки в ссылках — отследите переходы на ваш сайт из SMS;

  • Промокоды — количество использований — простая и понятная метрика как онлайн, так и офлайн;

  • Коллтрекинг — отслеживайте источники клиентских звонков в отчётах сервисов.

Найдите свой вариант, корректировать и улучшать результаты рассылок. Подытожим.

  • Таргетированные SMS-рассылки дают столько же возможностей, сколько и другие рекламные каналы.

  • Доступны все понятные таргеты и есть шанс выйти на аудиторию конкурентов.

  • Есть шаблоны текстов, если некогда писать свои, хотя и это несложно.

  • Это законно — все разрешения получил оператор сотовой связи, а каждый текст проверяет модерация.

Тестируйте инструмент и не забывайте об аналитике, чтобы получить новый канал лидогенерации.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is