Реклама в Telegram в 2023. Почему продвижение не оправдало ожидания?. Читайте на Cossa.ru

21 ноября 2023, 14:55

Реклама в Telegram в 2023. Почему продвижение не оправдало ожидания?

Несколько причин фейлов в одном из самых перспективных каналов.

Реклама в Telegram в 2023. Почему продвижение не оправдало ожидания?

Telegram в 2023 — одна из основных платформ для продвижения в РФ и СНГ. Однако неудачные запуски случаются и здесь. В чём могут быть причины провала, как не потратить время и не слить бюджет — разбираемся в этой статье.

Причина 1: некорректная настройка таргетинга

Telegram — мощная рекламная платформа, но чтобы извлечь максимальную выгоду из её потенциала, необходимо ясно определить, с какой целью и для кого вы проводите кампанию. Просто запустить рекламу и ожидать потока сотен новых клиентов — недостаточно.

В Telegram существуют различные методы таргетирования, которые стоит учитывать.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585


По пользователям
:


По каналам:


Чтобы выбрать правильный тип таргетинга, мы рекомендуем обращаться к опытным таргетологам с экспертизой именно в Telegram. Это поможет оптимизировать бюджет и достичь желаемой прибыли.

Ошибки при настройке таргетинга


Неправильное определение целевой аудитории. Перед запуском рекламной кампании необходимо тщательно исследовать аудиторию. Важно давать посылы и триггеры, релевантные ЦА. Если вы предлагаете товар или услугу пользователям, которые даже не осознают в них потребность, получите низкий отклик.

Подробнее о работе с аудиторией мы расскажем далее.


Рассинхрон рекламы и контента. Внимательно следите за тем, чтобы информацию, которую вы обещали в рекламе, было легко найти в вашем канале. Например, если в объявлении предлагается бесплатный гайд по созданию лендингов, но в канале его сложно найти, скорее всего, пользователь уйдёт.

Неправильное распределение бюджета. Слишком низкий бюджет может привести к редким показам рекламы, а слишком высокий (без правильного управления) может привести к неэффективному расходу средств.

Отсутствие аналитики. Мониторинг результатов рекламных кампаний — ключевой аспект. Отсутствие аналитики делает невозможным измерение эффективности рекламы и внесение необходимых корректировок. Подробнее на данном пункте мы сфокусируемся чуть ниже.

Недостаточное тестирование. Таргетированная реклама требует постоянного тестирования различных параметров, таких как ключевые слова, целевые аудитории, временные интервалы и другие. Без проведения тестов и оптимизации кампания может неэффективно расходовать бюджет.

Причина 2: отсутствие анализа собственной работы

Ещё один важный аспект работы с Telegram — постоянный анализ и корректировка стратегии.


Telegram является достаточно молодой площадкой, где регулярно появляются новые инструменты. Например, летом 2023 года была разрешена реклама внешних сайтов и использование utm-меток. Очень важно адаптировать стратегию и контент под новые форматы и возможности сервиса.

Регулярный анализ собственной работы позволяет:

  • посмотреть на свою стратегию с новой перспективы и выявить потенциальные зоны роста;

  • оставаться на одной волне с аудиторией — её интересы могут меняться со временем, а значит и контент должен подстраиваться под новые запросы ЦА.

Причина 3: непроработанная стратегия продвижения или её отсутствие

Продвижение в Telegram необходимо внедрять в рамках общей маркетинговой стратегии. Например, запуск таргетированной рекламы может оказаться неэффективным, если у вас отсутствуют продуманный контент-план, описание профиля и релевантные для ЦА публикации. Аудитория не посчитает ваш канал интересным.

Поэтому необходимо тщательно прорабатывать воронку продаж. Важно мотивировать пользователей остаться на канале, предоставляя им контент, который действительно интересен и полезен.

Какой контент можно считать эффективным

Эффективный контент в Telegram соответствует интересам вашей целевой аудитории и решает её проблемы. Например, если ЦА интересуется продажей товаров на маркетплейсе, необходимо создавать посты, которые предоставляют информацию о том, где найти выгодные товары, как работать напрямую с поставщиками или как продвигать товары на маркетплейсах.

Вот несколько критериев эффективного контента.

Экспертные статьи и посты, предоставляющие эксклюзивную информацию на основе вашего опыта. Такие могут снизить стоимость CPS до двух раз. Например, если вы ведёте канал о продаже одежды, не стоит делать публикации только с красивыми товарами, которые вы хотите продать. Поделитесь советами о дизайне, модных трендах.

Примечание: очень часто встречаются каналы, которые не несут конкретной пользы (особенно в тематике «лайфстайл»). Чаще всего там выкладывают философские размышления, где много воды и мало практической информации. Это не значит, что такие посты нельзя размещать, но контент подобного канала на 90% должен быть по делу и с реальными советами, чтобы пользователям было интересно его читать. Иногда канал без экспертных постов может не пройти модерацию Telegram.

Выкладывайте актуальный, вовлекающий контент. Для этого не обязательно заказывать статьи у авторов — очень много информации можно найти в открытом доступе, особенно в иностранных источниках. А чтобы понять, какой контент «цепляет» вашу аудиторию, чаще анализируйте своих подписчиков. Как это сделать — мы расскажем далее.

Контент может плохо работать, если вы подобрали неуместный tone of voice. Например, общаетесь с молодой ЦА на языке профессуры.

Говорите с подписчиками нативно. Если пишете для инвесторов — используйте инфостиль, цифры и факты. А если ведёте канал о саморазвитии, не помешают красивые метафоры и мотивирующие CTA. Главное не переусердствовать, вы же не хотите звучать, как Стив Бушеми в меме «How do you do, fellow kids?».


Недостаточно просто переносить контент из других соцсетей в Telegram. Это абсолютно другая площадка, куда аудитория приходит с другими целями. Если, например, в Instagram* люди идут за красивыми изображениями и стильными фото, то здесь всё иначе. Аудитория Telegram позитивно реагирует на развёрнутые экспертные статьи, а также на менее формальную подачу контента.

Подсказка: чтобы порадовать подписчиков, в качестве полезных артефактов можно выдавать различные гайды и пошаговые инструкции, которые облегчат жизнь в той или иной сфере. Так вы повысите доверие и лояльность к вам.

Причина 4: неудачный выбор исполнителя

Запуск успешной кампании в Telegram во многом зависит от выбора исполнителя: агентства, фрилансера или штатного специалиста, а также от его опыта работы с данным форматом. Чтобы избежать разочарования, следует учесть следующие рекомендации.

Проверьте репутацию подрядчика. Перед началом сотрудничества внимательно изучите всю доступную информацию: кейсы и отзывы от предыдущих клиентов. Если контакты клиентов доступны, перейдите на их сайт/страницу в соцсети и оцените достигнутые результаты.

Изучите специализацию. Убедитесь, что подрядчик имеет опыт работы именно с вашим типом бизнеса. Например, если агентство/фрилансер/сотрудник специализируется на интернет-магазинах, а вам требуется продвижение новостного канала, высока вероятность, что вы не достигнете желаемого результата.

Выбирайте подрядчиков, которые работают с Telegram напрямую. Мы, как официальный партнёр Telegram Ads, можем с уверенностью сказать, что это поможет обеспечить более выгодные условия сотрудничества, оперативное решение проблем, доступ к более широкому функционалу.

Опыт в настройке рекламных кабинетов и запуске креативов. Обратите внимание на опыт агентства в настройке рекламных кабинетов и запуске креативов. Прохождение модерации в Telegram Ads требует практических навыков. Если ваш подрядчик только в теории знает, как работает модерация Telegram, это может привести к низкому результату.

В правилах Telegram указаны только базовые векторы для запуска объявлений, а чтобы понять пройдёт ли конкретный креатив модерацию, необходим опыт. Креатив могут отклонить с формулировкой «хищническая реклама». Без должного бэкграунда может быть сложно понять, что посыл такого объявления необходимо сделать менее агрессивным или менее кликбейтным.

Причина 5: отсутствие аналитики

Представьте, что ваш SMM-отдел привлекает новую аудиторию с помощью конкурсов. Пользователи проявляют активность, но при ближайшем рассмотрении вы понимаете, что они неплатёжеспособные или живут в другой стране, а значит не могут купить ваш продукт.

Чтобы избежать таких ситуаций, важно анализировать ЦА и саму кампанию. Отсутствие анализа может привести к неправильным действиям и расходу ресурсов на нецелевую аудиторию. В идеале каждый маркетинговый шаг (не только в Telegram) должен начинаться с анализа рынка, потребностей ЦА, ваших УТП и вопроса «мы делаем это, чтобы что?».

Какие аспекты анализировать

Существует множество способов и подходов к аналитике. Всё зависит от цели, которой вы стремитесь достичь. Вот какие аспекты следует анализировать в большинстве случаев.

Рынок в вашей сфере. Соберите информацию о размере рынка, его динамике и росте. Обратите внимание, какие факторы на это влияют и что наиболее востребовано на данный момент. Очень много информации по различным нишам и запросам уже существует в открытом доступе, что может облегчить процесс поиска данных.

Конкуренты. Определите основных конкурентов — это могут быть как крупные компании, так и малые игроки. Посмотрите, как они позиционируют себя. Какие действия совершают в различных условиях рынка — в кризисы, в благоприятные моменты или в ситуациях затишья. Обратите внимание на УТП и триггеры, которые конкуренты используют в общении с аудиторией.

Подсказка: конкуренты не всегда ваши враги. Не лишним будет проводить встречи по обмену опытом с другими компаниями. Так можно подсмотреть полезные решения и найти партнёров.

Тренды в вашей сфере и SMM-маркетинге в целом. Подписывайтесь на профессиональные каналы, блоги и новостные ресурсы, связанные с вашей отраслью. Это поможет быть в курсе последних событий и трендов. Анализируйте аккаунты конкурентов и успешных игроков на рынке. Определите, какие стратегии они используют в социальных сетях и как они взаимодействуют с аудиторией.

Развивайте насмотренность и обращайтесь к зарубежным ресурсам. Очень часто там можно найти вдохновение и почерпнуть идеи, которых ещё нет на местном рынке.

Целевая аудитория. Анализируйте вашу аудиторию постоянно: её поведение, интересы и динамику спроса. Наблюдайте, как она реагирует на ту или иную стилистику объявлений/постов, а также какие посылы вызывают наибольший отклик.

Какие аспекты изучить в рамках имеющейся аудитории?

  • Демографические данные: возраст, пол, местоположение, образование и доход.

  • Психографические данные: интересы, ценности, образ жизни и потребительские привычки.

  • Поведенческие данные: частота покупок, типы продуктов, предпочтения в использовании интернета и мобильных приложений.

Какие аспекты изучить в рамках потенциальной аудитории?

  • Какие «боли» для неё актуальны?

  • Какие триггеры «цепляют» аудиторию?

  • Какой формат объявлений ей заходит?

  • Какой tone of voice ей ближе?

Лайфхак: знаете, как проще всего узнать, что нравится вашей ЦА? Спросить у неё. Это не стыдно, даже наоборот, люди любят быть причастными и влиять на что-то. Можете подготовить пост с посылом «давайте познакомимся». Предложите аудитории рассказать о себе и приложите тест с релевантными для вас вопросами. Например: откуда вы, что вам больше всего интересно, какая у вас профессия?

Пример такого поста:

Но даже проанализировав ЦА, вы можете неправильно ее определить. Для этого лучше обратиться за помощью специалистов, чтобы не потратить рекламный бюджет впустую.

Почему продвижение ещё не приносит результатов

Есть несколько возможных причин.

Недоработанный продукт или услуга

Возможно, у вас отлично получается привлекать подписчиков, но на моменте покупки они исчезают. Так ли это, можно частично выявить с помощью посевов или интеграций у инфлюенсеров. Если через этот канал к вам приходят много лидов, но никто не совершает целевое действие, проблема может быть в самом продукте (главное, не забудьте удостовериться, что вам не привели ботов).

Чтобы понять, в чём именно проблема, пригласите тестировщиков или самостоятельно пройдите пользовательский путь. То же самое проделайте с продуктом успешного конкурента. Найдите отличия. Для этого рекомендуем нанять опытное агентство с большой насмотренностью в вашей сфере — специалисты смогут провести качественный аудит, сэкономить бюджет и предоставить релевантные рекомендации.

Отсутствие фишки у продукта

Вы можете делать всё очень хорошо и правильно, но из-за того, что рынок перегрет, конкуренция зашкаливает, а самые успешные представители сферы уже закрывают все боли аудитории, к вам просто не приходят.

Это большая проблема, и тут не обойтись без креативного подхода. Придумайте свою отличительную черту, благодаря которой люди захотят приходить именно к вам, подписываться и читать ваши посты. Это может быть рубрика, в которой вы пригласите звезду, юморной tone of voice, странные мемы, интерактивные боты с тестами или играми, использование ИИ и так далее.

Подытожим. Чтобы рекламная кампания в Телеграме принесла результаты, важно:

  • разбираться в специфике сервиса и понимать, как работают его инструменты;

  • адаптироваться к изменениям платформы и быть в курсе трендов;

  • разрабатывать стратегии продвижения и актуализировать их под потребности ЦА.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is