Объявления VK Реклама. Доступные цели и форматы. Читайте на Cossa.ru

11 ноября 2023, 15:00

Объявления VK Реклама. Доступные цели и форматы

Запускаем рекламные кампании во ВКонтакте через VK Ads (VK Реклама).

Объявления VK Реклама. Доступные цели и форматы

Рассказывает Елена Куклева, менеджер по таргетированной рекламе агентства перформанс-маркетинга icontext.

В 2022 году в России основные площадки для таргетированной рекламы существенно изменились. На фоне ограничений Tiktok, ухода запрещённых в РФ Twitter и Meta* и никогда не показывавшего результатов LinkedIn, на первый план вышла одна из самых популярных социальных сетей в России и странах СНГ — ВКонтакте. Весной команда VK запустила новую площадку для продвижения рекламы — VK Реклама. Это инструмент для рекламодателей, позволяющий создавать и запускать рекламные кампании на платной основе.

Управлять бизнесом - легко! С цифровыми решениями от МегаФона.

Настрой видеонаблюдение с оповещениями и аналитикой, подписывай документы онлайн без бумаги, координируй местоположение курьеров и статус выполнения задач.

Подключай сервисы от МегаФона ПроБизнес - и получай до 15 000 бонусных рублей!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Основной принцип работы VK Рекламы в том, что рекламодатель может заранее выбрать целевую аудиторию для показа рекламных объявлений. Более того, можно выбирать определённые категории пользователей, наиболее подходящие для продвижения товаров или услуг.

Одно из главных преимуществ новой площадки — возможность создания персонализированных и интерактивных объявлений. Рекламные материалы могут содержать ссылки на товары, кнопки вызова, форму обратной связи и другие элементы, которые помогают конвертировать пользователей в клиентов.

На данном этапе рекламные кабинеты VK Рекламы и ВКонтакте работают параллельно. Основная разница между площадками заключается в функционале — доступных целях и форматах.

Какие рекламные цели и форматы доступны на площадке

Для продвижения товаров, услуг и сайтов рекламодателей доступны различные цели (актуальны на момент написания статьи в сентябре 2023 года). Однако площадка постоянно обновляется, появляются новые функции.

Рассмотрим основные инструменты и расскажем о своём опыте работы с разными форматами и целями.

Кампании с объектом «Сайт»

Это специальные рекламные кампании, нацеленные на продвижение сайта. Они позволяют показывать рекламу пользователям, которые с большей вероятностью перейдут на сайт или совершат определённое действие, зафиксированное на нём. Например, они уже совершили покупку или оставили контакт. Таким образом, вы можете привлекать на сайт более качественный трафик и получать больше конверсий.


Формат больше подходит для бизнеса, занимающегося продажей товаров, а также для проектов, нацеленных на получение контактов пользователя для дальнейшей продажи (например, продажа недвижимости).

Реклама продуктов из каталога

Этот тип рекламы разработан специально для продвижения товаров. Он помогает привлекать внимание новых клиентов, а также напоминать о себе тем, кто уже пользовался вашими товарами или услугами.

Пользователь увидит товар, который положил в корзину ранее. Нажав на объявление он сразу попадёт на этот товар на сайте и завершит оформление заказа.

Новая фишка формата в VK Рекламе — тип кампании «Дополнительные продажи». Это стратегия продаж, которая позволяет дополнительно зарабатывать на клиенте за счёт предложения ему смежного продукта. То есть после покупки пуховика пользователю будет показываться другая тёплая одежда, которая сможет его заинтересовать.

Протестировав данный тип кампаний на клиентских проектах в сфере e-commerce, мы получили снижение СРО (стоимость оформленного заказа) и ДРР (доли рекламных расходов) в несколько раз.

На проекте, связанном с продажей мебели, мы решили протестировать один из уникальных форматов VK Рекламы кросс-сейл (допродажи товаров). Мы разделили рекламные кампании на пользователей, которые совершили покупки за последние 14, 30, 90 и 180 дней. Лучший результат показала РК с аудиторией, покупавшей товар от 30 до 90 дней. В результате в кампаниях с кросс-сейл продажами CPO стал ниже в 2 раза при среднем CPO 12 тысяч рублей.

Продвижение продуктов из каталога доступно только в VK Рекламе.

IConText и Sunlight опубликовали совместный кейс — пример успешного использования данного формата

Лид-форма

Это способ собрать контактные данные пользователей, заинтересованных в ваших товарах или услугах. Для этого нужно создать форму, где пользователь сможет ввести контактные данные. Рекламу лид-форм можно размещать в VK Клипах, ВКонтакте и Одноклассниках.


Одно из отличий лид-форм VK Рекламы от ВК — сплит-тест. Данный инструмент позволяет провести тестирование до 4 лид-форм в одной рекламной кампании одновременно. Алгоритмы помогут определить наиболее эффективную форму, которая будет отображаться для всех пользователей.

Также появился новый тип опроса — вознаграждение. Если вы хотите поощрить пользователей за заполнение опроса, можно предложить им какой-то бонус. Например, скидку или дополнительные материалы: чеклисты, книги, обучающие видео или прайсы.


Протестировав новый формат с вознаграждением на клиентском проекте в сфере строительства, мы не получили высоких результатов и вернулись к стандартному формату лид-форм, который был доступен изначально. Однако стоит отметить, что при работе с данным проектом использовались очень узкие таргетинги. При возможности использования более широких таргетингов данный формат мог показать иной результат.

В дальнейшем мы планируем тестировать данный формат на проектах в других нишах, чтобы оценить результаты повторно. Данный формат доступен только на площадке VK Реклама.

Shoppable ads

Этот формат позволяет бизнесу объединить охват аудитории с помощью видеорекламы и увеличить продажи, показывая пользователям до 20 карточек товаров во время просмотра видео. Реклама доступна на компьютерах и мобильных устройствах. При нажатии на карточку потенциальный покупатель перенаправляется на страницу выбранного продукта, где может совершить покупку. Таким образом, этот новый формат не только повышает узнаваемость бренда, но и стимулирует увеличение продаж.

Такой формат подойдёт e-com проектам, которые хотят рассказать о новой линейке продуктов, направляя пользователя сразу на сайт с товарами. Это могут быть бренды одежды и обуви, косметики, магазины мебели и аналогичные.

Формат доступен на площадке VK Реклама с июля 2023 года и может частично заменить пока недоступные охватные механики.
Ранее аналогичный формат был доступен на площадке MyTarget и показывал хороший результат в рамках brandformance кампаний. Один из примеров результативности формата отображён в совместном кейсе icontext и «Голдер-Электроникс».

Какие форматы и цели недоступны в VK Рекламе

Карусель (статическая)

Один из форматов рекламных публикаций в социальной сети ВКонтакте. Он позволяет объединить несколько фотографий или видео в одной записи. Карусель часто используется для продвижения товаров и услуг. Благодаря удобству и наглядности пользователи могут быстро ознакомиться с предложением и принять решение о покупке.

Карусель в старом кабинете ВК стабильно демонстрирует высокую конверсионность у клиентов в сфере e-commerce. В одном из проектов мы получили рост среднего чека с 15 тысяч рублей на формате «реклама сайта» до 32 тыс. рублей на формате «статической карусели».

Формат также может быть актуален в нишах авто, недвижимость и везде, где нужно раскрыть продукт, отразив его УТП в нескольких креативах.


Сейчас формат отсутствует на площадке VK Реклама и доступен только в старом кабинете ВК.

Охват

Это способ охватить максимальное количество заинтересованных пользователей. Он позволяет расширить аудиторию и привлечь новых потенциальных клиентов на сайт. Главное — контент должен быть интересным и актуальным для целевой аудитории. Реклама в формате «Охват» может быть нацелена на конкретную группу пользователей, что повышает её эффективность.

Этот формат подходит для новых проектов или продвижения новых продуктов, так как даёт возможность рассказать о себе наибольшему количеству заинтересованных пользователей.

Влияние формата также можно отследить с помощью поствью конверсий при использовании сторонних сервисов вроде Adriver.

Формат «Охват», как и использование сторонних сервисов для отслеживания поствью конверсий, недоступны на площадке VK Реклама, но доступны в старом кабинете ВК.

В 2023 году становится всё меньше доступных площадок для таргетированной рекламы, что делает новую платформу ВК одной из самых актуальных на текущий момент. С момента открытия на VK Реклама появляются новые форматы, постепенно туда мигрируют старые. За этот год мы видим сильный рост ключевых показателей наших рекламных кампаний. Большинство клиентов уже полностью переехали на VK Рекламу, что говорит о её эффективности.

Есть ряд форматов, которых очень не хватает для реализации полноценных стратегий. Ждём дальнейших улучшений площадки.

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is