5 пиар-инструментов для малого бизнеса. Читайте на Cossa.ru

12 июля 2023, 14:54

5 пиар-инструментов для малого бизнеса

Как бесплатно делать пиар своими силами.

5 пиар-инструментов для малого бизнеса

В России 55,65% предпринимателей не до конца понимают, что такое пиар. Некоторые представители малого бизнеса считают, что не нуждаются в пиаре или могут заниматься им самостоятельно. А другие считают, что это очень дорого.

Антон Утехин, основатель коммуникационного агентства MODIFIERS, рассказал, какие бюджетные инструменты для продвижения доступны любой компании малого бизнеса, зачем они нужны и как их применять, чтобы не тратить много денег.

Вы можете самостоятельно заниматься пиаром. Вот что нужно делать:

  • выкладывать публикации в СМИ;

  • публиковаться на бесплатных площадках;

  • вести телеграм-канал;

  • выступать на профильных мероприятиях;

  • ходить на интервью и подкасты.

Эти инструменты нужно использовать не бездумно. Необходимо закладывать определённые месседжи. Их нужно продумать, ответив себе на вопросы: в чём экспертиза компании; что у вас есть уникального; что знает основатель такого, чего не знают конкуренты; кто ваш читатель? И только с этими ответами идти использовать инструменты.

Выкладывать публикации в СМИ

Одной из главных причин публикации в СМИ является привлечение внимания к бренду или компании. Через СМИ можно рассказать о своих достижениях, новых проектах и продуктах, увеличить узнаваемость бренда и привлечь новых клиентов (как следствие). Кроме того, публикации в СМИ помогают укрепить имидж компании и создать её образ, который будет восприниматься потенциальными клиентами. Ещё одной важной причиной публикации в СМИ является возможность поделиться опытом и знаниями. Это особенно актуально для экспертов и специалистов в различных областях. Кроме этого публикации в СМИ помогут вам:

  • сделать бесплатный охват дополнительной аудитории;

  • создать возможность быть замеченным со стороны власти, крупных бизнесменов, звёзд;

  • снизить стоимость лида;

  • повысить средний чек;

  • увеличить оценку перед инвест-раундом;

  • сделать бесплатное SEO.

Не важно, какого размера у вас бизнес и чем вы занимаетесь. СМИ пишут как про небольшие компании с выручкой до 10 млн рублей в год, так и про бизнесы с миллиардными оборотами.

Публикации должны быть позитивного характера: какие у вас были проблемы и как вы их преодолели, комментарии по актуальным событиям в вашей отрасли (не касаясь политики и негативных новостей), обзоры и аналитика рынка и так далее.

Аудиторию каждого СМИ можно описать. Например, РБК читают как ваши клиенты, так и инвесторы, которые ищут возможность вложить деньги в интересующие их компании. Когда при поиске компании в Google или Яндексе страница выдаёт ссылки на ваши статьи, для инвесторов компания становится более привлекательной.

Новые материалы на РБК Pro

Чтобы попасть в СМИ, следует найти похожие статьи по теме в конкретном издании и написать письмо журналистам. В письме необходимо представиться и предложить тему статьи и её краткое содержание: о чём статья, чем она будет полезна читателю. В редакции рассмотрят запрос и дадут вам ответ, будут ли они размещать такую статью.

Статьи в СМИ рекомендую готовить комплексно: 2–3 статьи в квартал достаточно. Это не потребует большого бюджета, а информационная наполненность публичного поля с информацией о компании и собственнике станет больше.

Краткий чеклист, что вам нужно сделать.

  1. Найти не менее 5 публикаций с темами, которые касаются вашего рынка (статьи конкурентов, анализ рынка на котором работаете) в целевых СМИ.

  2. Продумайте тему вашей статьи, чтобы она была полезна читателю и отражала деятельность вашей компании.

  3. Выбрать те СМИ, в которые хотите попасть (и где есть статьи на вашу тему).

  4. Выписать журналистов, которые пишут материалы по вашим темам.

  5. Найти этих журналистов. Поиск в соцсетях, редакционные телефоны, спросить у знакомых или у конкурентов. Лучшие каналы связи с журналистом: Telegram, личная почта и Facebook*, так как в социальных сетях ответ приходит быстрее. Самый простой способ для связи: на сайтах СМИ есть раздел «Контакты» или «Написать нам»

  6. Написать письмо для журналиста.

  7. Отправить письмо журналисту или на почтовый адрес редакции.

  8. Дождаться ответа и передать текст для написания копирайтеру. Его можно найти на сервисе kwork.ru. Стоимость текста зависит от знаков, в среднем это 1 рубль/знак. Выбирать копирайтера нужно внимательно: важен опыт публикаций в деловых СМИ, ещё лучше, если это действующий сотрудник делового СМИ.

  9. Отправить текст журналисту.

  10. Дождаться выхода материала.

Публиковаться на бесплатных площадках

Такие площадки как VC.ru, Habr, Пикабу и прочие позволяют вести и продвигать свой блог, а вместе с ним и свою компанию без больших затрат, а зачастую и бесплатно. Алгоритмы таких ресурсов сами продвигают популярные статьи: добавляют в подборки, рассылки, поднимают в ленте публикаций.

Бесплатные площадки можно использовать для экспертных продаж, раскрутки личного бренда, чтобы привлекать инвесторов, продавать личное наставничество и так далее. Но важно понимать, что инвесторы не придут после первой публикации, а продажи не начнутся после второй. Это нужно делать системно и не забрасывать спустя полгода. Публикации на этих площадках не заменят публикации в СМИ, это надо делать параллельно, в комплексе, так как они решают разные задачи.

Преимущество этих площадок — у них есть своя нишевая аудитория. И эту аудиторию можно связать со своими основными каналами коммуникации (сайт, соцсети). Например, фишка VC.ru заключается в том, что в статье можно оставить ссылку на свой канал или сайт. В СМИ так сделать не получится.

Вести телеграм-канал

Для развития личного бренда хорошо подойдёт Телеграм. Ведение канала поможет вам стать ближе к аудитории и повысить её доверие. Но важно вести его от имени основателя компании.

Контент выступает здесь как один из инструментов пиара. Поэтому стоит грамотно совмещать лайфстайл-материалы (личные фото, мысли, истории неудач, как вы с этим справлялись, с какими сложностями вы сталкиваетесь и как вы их решаете) и не забывать про пиар. Пиар — это про месседжи, которые вы транслируете. На телеграм-канал подписываются клиенты, покупатели, инвесторы и другие люди, о которых важно помнить, так как именно они оценивают вас.

Чтобы оставаться в поле внимания целевой аудитории, контент должен быть регулярным и структурированным, например, 1–2 поста в день.

Нужно определиться с тем, что вы будете писать в канале: будете ли вы блогером, наставником или автором-экспертом — и остановиться на этом. Выбрать конкретику.

Посты в телеграм-канале Work&Travel

Продвижение через Телеграм удобно за счёт появившихся фишек: в самой сети запустили возможность рекламы каналов, появился Telega.in и другие сервисы аналитики. Появляются и разные технологические компании, которые упрощают работу с Телеграмом: с размещением, настройкой рекламы и тому подобным. Например, ZaleyCash, Tagio.pro, Telegrator и другие.

Каналы здесь также необходимо продвигать. Эксперты говорят, что для старта достаточно 30–40 тысяч рублей. В среднем, один подписчик может стоить от 40 до 100 рублей. Но для начала можно подписать людей из контактов в телефоне, чтобы привлекать платных подписчиков не на пустой канал. Из всех социальных сетей сейчас лучше всего вкладываться именно в Телеграм, потому что у других каналов коммуникации на данный момент не такая активная аудитория.

Выступать на профильных мероприятиях

Когда вы выступаете, люди начинают относится к вам как к человеку, который разбирается в теме. И, соответственно, также они будут относиться и к вашей компании.

Все профильные мероприятия анонсируются, так что их можно легко найти по поиску. Например, бизнес-клубы Клуб 500, RBC или различные программы для предпринимателей от правительства. Можно посмотреть какие события есть у МСП. Стоит вспомнить и о коворкингах: периодически они проводят мероприятия, на которых можно узнать про интересующие вас сообщества и вступить в них.

Бюджет на это не требуется. Тут нужно договариваться бесплатно, делая упор на то, что вы собираетесь делиться опытом и знаниями. То есть вы предлагаете экспертное выступление, которое будет полезно для аудитории. Здесь важно не бояться рассказывать какие-то свои фишки, секреты, которые применяются в бизнесе и приносят результат.

Ходить на интервью и подкасты

Хорошо, если это будут коллаборации и взаимные интервью с лидерами мнений. Так как у подкастов тоже есть своя аудитория, то такие мероприятия позволят обменяться аудиторией с другими экспертами в вашей нише. В бизнес сфере это могут быть такие подкасты как «Бизнес-план», «Несладкий бизнес», «Откровенные диалоги о бизнесе и не только Websarafan» и так далее.

Популярные подкасты

Когда у вас 3–4 тысячи подписчиков в Телеграм, вы можете договориться с другими блогерами (у которых тоже 3–5 тысяч подписчиков) о совместных эфирах на актуальные темы или брать интервью друг у друга. В самом подкасте можно говорить о теме, в которой вы являетесь экспертом, своей компетентности, инфоповодах и тому подобное.

Достаточно проводить одно или два таких интервью в квартал. Это бесплатный пиар, который позволит расширить аудиторию за счёт коллаборации с другими экспертами.

Пиар-инструменты могут быть достаточно незатратными и посильными даже небольшому бизнесу. Главное не забывать, что основа успешной пиар-стратегии — постоянная работа и создание вокруг своей компании позитивного информационного пространства. Комплексно и регулярно применяя инструменты, описанные в статье, можно повысить узнаваемость бренда, выстроить доверие целевой аудитории и увеличить конверсию в продажах.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is