Рекламные инструменты в ecommerce сегодня: стратегии 2023. Читайте на Cossa.ru

24 апреля 2023, 09:30

Рекламные инструменты в ecommerce сегодня: стратегии 2023

Актуальное и вечное о продвижении в электронной коммерции.

Рекламные инструменты в ecommerce сегодня: стратегии 2023

После ухода зарубежных сервисов рекламы бизнесу пришлось серьёзно переориентироваться, и речь не о простом переходе с Google на Яндекс. Российские площадки разрабатывают новые рекламные инструменты, а для «закрытых» платформ приходится возвращаться к старым добрым органическим методам.

Надежда Вдовенко, руководитель отдела онлайн-маркетинга платформы управления онлайн-торговлей inSales, рассказывает, как бизнесу сегодня организовывать рекламную кампанию в ecommerce.

Бесплатное, но трудозатратное продвижение 一 органическая реклама

Только эти способы сегодня работают на площадках, приостановивших работу рекламных сервисов.

1. SEO-оптимизация сайта

Устранение технических ошибок, настройка переходов, удобство пользования 一 всё это включает базовая настройка для индексации сайта при поисковой выдаче.

Пример поисковой выдачи при запросе «платформа управления торговлей в интернет-магазине». Оптимизация сайта позволяет вывести его в топ

2. SEO-тексты

Этот инструмент позволяет добиться значительного увеличения трафика за счёт систематической работы над контентом и правильной настройки, которая включает освещение интересных вашей аудитории тем, подбор популярных ключевых слов и хороший профессиональный текст. От всех этих факторов зависит эффективность такого продвижения.

Пример поисковой выдачи при запросе «маркетплейсы сегодня»: на первом месте — статья inSales

3. Оптимизация изображений

Такой способ также можно отнести к SEO-продвижению, но в этом случае привлечь трафик помогают Яндекс Картинки и Google Картинки. Цель 一 вывести изображения с вашего сайта в топы по поисковым запросам. Для этого важно, чтобы система распознавала, к каким темам они относятся, а картинка была качественной и привлекательной (за счёт красоты, полезности, наглядности).

При запросе «торты на заказ» клиент смотрит подборку картинок и тут же может перейти на сайт производителя

4. Отметки на картах

Геолокация в картах не только привлекает клиентов поблизости (нередко люди именно так ищут кофейню или парикмахерскую), но и поднимает сайт при выдаче. Дело в том, что алгоритмы сервиса учитывают географию поиска. Карты также можно оптимизировать: за счёт отзывов, добавления общей информации, фотографий и прейскуранта.

Гео-оптимизация позволяет клиентам видеть вашу компанию в числе первых при поиске нужной услуги

5. Сайты объявлений

Не ограничивайтесь каталогом на сайте магазина, продвигайте товары и услуги через Авито, Яндекс Услуги, Юлу и так далее. Доску объявлений также можно оптимизировать и вывести в топ.

При клике на объявление совершается переход на сайт

6. Email-рассылки

Для установления долговременных отношений с клиентом можно делать систематические рассылки с рекомендациями, опросами и полезной информацией. При этом трафик на сайт лучше всего привлекают письма со спецпредложениями, ограниченными по срокам. Рекламировать свою компанию можно и через «чужие» письма, если у вас пока нет базы контактов. Но помните, что для старта рассылки нужно получить согласие на её получение у пользователей.

Пример дизайна письма от платформы корпоративного благополучия «КуулКлевер». Компания использует ситуативный маркетинг для привлечения внимания покупателей

7. Дзен, Reels, VK Клипы, Youtube Shorts, видео в Yappy

Запуск «сарафанного радио» можно устроить через блогеров в видеороликах и рекламных текстах. Выбор инструмента зависит от вашей аудитории. Для более сложных тем подойдут статьи в Дзене, а для вирусного эффекта 一 короткие видео и посты в соцсетях.

Блог бренда одежды Ummami. Полезные статьи и анонсы привлекают клиентов на сайт

Платное продвижение на родных площадках

1. Реклама в Яндекс Директе

Сервис помогает привлекать целевой трафик благодаря контекстной и поисковой рекламе и отличается простотой за счёт автостратегий. Вы не тратите много времени на настройку, но увеличиваете конверсии сайта в соответствии с вашей ставкой (реклама работает по принципу аукциона). Не забывайте о ретаргетинге. При этом способе можно настроить рекламу по определённым действиям пользователя, и переходов на сайт будет больше, ведь аудитория тёплая.

Выдача рекламных объявлений в Яндексе при запросе «кофеварка купить»

2. Тизерная реклама

Цена такой рекламы также формируется на аукционе, при этом существует большой выбор площадок для её запуска. Ваше объявление с интригующей подписью размещается на сайтах, специально подобранных выбранной сетью. В итоге вы получаете если не горячий, то, по крайней мере, тёплый трафик.

3. Реклама на сайтах-агрегаторах и новостных сайтах

Этот тип продвижения заслуживает отдельного пункта. Дело в том, что новости и объявления с таких сайтов стабильно выходят в топ показов, а значит, появляется возможность охватить больше аудитории.

Рекламное объявление inSales

4. Яндекс Бизнес

Сервис подходит для малого бизнеса в сфере услуг с ограниченным бюджетом. Заплатить придётся только за подписку. Программа также отвечает за удобство пользователя: клиент может найти вашу компанию в картах и сразу же записаться на удобное время, не выходя из приложения.

Вот что выдаёт поисковик по запросу «парикмахерская»: пользователь сразу видит все места на карте с оценками и отзывами

5. Реклама в мобильных приложениях

Здесь работают баннеры, видеоматериалы (но если рекламу нельзя пропустить, она может раздражать пользователей, лучше работает просмотр видео за награду в игре или демо-версия продвигаемой игры), нативная реклама. Эффективность такого способа зависит от типа товара, услуги или интернет-магазина вообще.

Реклама магазина «Подружка» в мобильной игре

6. VK реклама, реклама в Одноклассниках

Площадки имеют свою специфику и целевую аудиторию 一 с этим придётся разбираться. Из-за роста спроса они запустили новые сервисы, настройки стали более гибкими. Продвигать свой сайт на этих площадках точно стоит: ваша ЦА ежедневно проводит там часы свободного времени. Помните, что нетипичный или даже шуточный формат с большей вероятностью попадёт в поле зрения пользователей, чем привычные объявления.

Рекламное объявление в соцсети ВКонтакте

Никто не скажет вам, какой из этих инструментов работает наиболее эффективно. Стоит попробовать как можно больше сервисов и понять, где находится ваша аудитория и на что она откликается. Не останавливайтесь на одном источнике трафика 一 комбинируйте разные каналы рекламы и маркетинговые стратегии.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is