24TTL
24 января 2013, 20:25
3

«Универсальный платёжный портал» Почты России, бессмысленный и беспощадный

Любимая россиянами служба потери доставки корреспонденции предложила оплачивать коммунальные и другие услуги через интернет.

24 января начал работу «Универсальный платёжный портал». Кривоватый сервис начинается с соответствующего доменного имени — russianpost.a-3.ru. Ура тем, кто запомнит его с первого раза.

Адский интерфейс

Для регистрации нужно указать минимум данных:

После этого пользователь, желающий оплатить бытовые услуги без визита в почтовое отделение, попадает в рай главное меню. Ассортимент скуден, как в перестроечном гастрономе.

Вот это могут оплатить на портале москвичи:

А вот это петербуржцы:

Для перехода из отдельного пункта меню на главную страницу не подумайте нажимать на логотип. Здесь вам не там, и нажатие на логотип на портале «Почты России» означает выход из учётной записи. Каждая вторая попытка вернуться в предыдущее меню нажатием кнопки «назад» оборачивалось предупреждением сайта «у вас проблемы с браузером, обновите страницу», и пароль всё равно приходилось вводить заново.

Механизм оплаты

Для оплаты, например, счёта за газ или коммунальные услуги достаточно знать номер своего лицевого счёта. Можно заплатить как за последний месяц, так и покрыть долг за несколько.

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

Платить можно картами Visa, списывать со счёта телефона, а также с карты «A3». «А3» — компания-партнёр, платёжная система, существующая с 2010 года и предлагающая ровно тот же набор услуг. Но, в отличие от «Почты России», у компании, например, есть мобильные приложения для всех основных платформ.

Не забудем отметить, что за платежи на «Универсальном портале» взимается комиссия. Например, можно отдать 6% за то, чтобы перевести деньги с одного счёта МТС на другой.

Вот здесь можно посмотреть, какова будет комиссия при оплате коммунальных и прочих услуг в каждом из регионов России. Спойлер: она составляет от 0 до 8%, в среднем 2,5% 4%.

«Уникальность сервиса заключается в выставлении электронных счетов за ЖКХ, а также информировании о задолженности. Для того чтобы узнать свою задолженность за услуги ЖКХ, достаточно ввести номер лицевого счета, после чего в Системе отобразится сумма Вашей задолженности, и Вы будете иметь возможность оплатить услуги онлайн» — сообщается в разделе «О сервисе».

Возможность узнать онлайн сумму задолженности, а не ждать квитанцию в почтовый ящик — пожалуй, единственное, из-за чего «Универсальный платёжный портал» имеет право на жизнь. В остальном, нет никакого резона пользоваться убогим интерфейсом в наши славные дни, когда есть масса способов оплатить штрафы, телефон и коммунальные услуги — например, через банковские интернет и смс-сервисы. Большинство из них не взимает за это комиссию.

Получилось как всегда

Как и в случае с продажей электронных билетов на сайте РЖД, с «Универсальным платёжным порталом» лучшие идеи были реализованы в не самом лучшем виде.

Но если у РЖД хромал только интерфейс сайта, то у «Почты» проблемы серьёзнее.

Не совсем понятно (а точнее, совсем не понятно), кто ринется платить через неудобный интерфейс и с комиссией лишь из уважения к гордому имени «Почты России». Представители старшего поколения как действовали аналоговыми методами, так, вестимо, и будут — поскольку для них важно, чтобы была выдана бумага с печатью и подписью, что долг оплачен. Молодые пользователи найдут другие, менее финансово- и нервозатратные способы оплатить этот набор услуг.

Проект реализован, деньги потрачены, пользы ноль — один из самых позорных российских брендов в очередной раз подтвердил свою приверженность русским традициям.


Источник фото на тизере: The Moscow Times

Не пропустите!

«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
Мобильные B2B и INTRANET решения - для крупных промышленных компаний и банков.
План обучения младшего дизайнера в IT-Agency
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
Наш опыт: делаем отчёты в POWER BI для агентства интернет-маркетинга
Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины

Комментарии:

- 0 +
Mikhail Sibgatulin #
24.01.2013 23:29
Грусть, тоска...
Я бы даже сказал - грусть, тоска, грусть-грусть, тоска-тоска, грусть-грусть-грусть... В общем, чем дальше в лес, тем безнадёжней.
Я не понимаю тех проектировщиков и программистов, которые это разрабатывали. Они что за одну зп готовы дальше медвежью работу делать? Большой проект без будущего развития в глазах программиста всего лишь тренировка навыков, а для профи обыкновенная потеря времени!
Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой