Как брендам делать иллюстрации для своих площадок. Читайте на Cossa.ru

26 января 2023, 11:26

Как брендам делать иллюстрации для своих площадок

Тёмный лорд «Палиндрома» о том, как надо и не надо делать визуальный контент для материалов бренд-медиа.

IMG_9520.jpg


К любому контенту бренда стоит применять продуктовый подход: штурмить, пробовать, тестировать и улучшать.

Производство на коленке убивает качество, не увеличивает симпатию к бренду и не продвигает его. Импульсивные решения особенно вредят иллюстрациям. Тогда в дело идут две крайности: стоковые картинки или дорогая отрисовка каждого изображения иллюстратором.

Мы в «Палиндроме» нашли «приемлемую середину между двух зол». В этой статье поделюсь нашим подходом.

Три задачи иллюстраций

Рассказывать историю

Боль иллюстраций — пустота содержания. Картинка должна не просто давать передышку глазам между чтением. Её задача — выделить в тексте главное и рассказать об этом визуально.

RUWARD AWARD 2024 – дедлайн подачи работ уже 7 марта!

Успейте принять участие во второй ежегодной премии братского Руварда для диджитал-агентств и веб-продакшенов.

Докажите, что вы лучшие в своей области диджитал-компетенций!

Журнал «Код»

Цеплять взгляд

Среди потока фотографий и картинок иллюстрация бренда должна быть заметна и узнаваема. Это поможет выделиться в потоке и дать пользователям привыкнуть к бренду. Для этого у иллюстраций должен быть свой стиль.

Журнал Pure

Навигировать

Внутри вашего контент-продукта наверняка есть рубрики, разделы или другие смысловые блоки. Помогайте пользователям их отличать друг от друга с помощью иллюстраций.

Журнал «Трудовая оборона»

Идеальная формула — когда иллюстрации выполняют все три функции. Минимум — две.

Почему важно, чтобы стиль был проработанным и узнаваемым

Чтобы каждый раз не изобретать велосипед

Над стилем стоит заморочиться в самом начале. Вы штурмите, придумываете, рисуете персонажей, их действия, ситуации и детали. А потом это станет вашей библиотекой. Из неё можно довольно быстро собрать что угодно. Поправили, подрисовали, выпустили. Получается быстро и недорого.

Чтобы растить бренд

Собственные персонажи, фирменные цвета и закорючки — всё это подсаживает на бренд. Когда в потоке соцсетей вы замечаете знакомый стиль, он цепляет взгляд. Потому что среди неопределённости и серости привычное вызывает симпатию. Это как увидеть приятеля в толпе прохожих.

Как не надо делать иллюстрации

Брать стоковые изображения

Стоковые картинки универсальны, но безлики. Они не создают стиль, не придают бренду узнаваемости. Готовые изображения никогда не будут на 100% подходить для статьи, а значит, не будут рассказывать историю.

Подрисовывать что-то сверху стоковых изображений — тоже плохая идея. Это не добавит им оригинальности и авторства. Получаются те же стоковые иллюстрации с закорючками, а не узнаваемый визуальный стиль.

Создавать шум

Разбавлять сплошной текст иллюстрациями между разделами — роковая ошибка. Мотив понятен: глазам читателя дают отдохнуть, а его самого пытаются развлечь. Но, если картинка ни о чём не рассказывает, а просто отвлекает, это визуальный шум.

Использовать Memphis

Corporate Memphis — это стиль, который стал популярен благодаря большой пятёрке: Google, Amazon, Meta, Apple и Microsoft. Это двухмерные персонажи без прорисованных лиц с гипертрофированными конечностями и непропорциональными туловищами. В конце 10-х Memphis стали массово использовать, поэтому этот стиль успел надоесть. Не пользуйтесь им, это уже давно не круто.

Corporate Memphis во всей красе

Как сэкономить на иллюстрациях

Делать уникальные иллюстрации дорого, не у всех есть на это бюджет. Как сделать хорошо и недорого?

Собрать библиотеку фирменных кусочков

Нанять иллюстратора, чтобы он придумал стиль, нарисовал персонажей и разных маленьких штук в библиотеку. Дать библиотеку недорогому спецу, чтобы он в «Фигме» собирал из кусочков хорошие иллюстрации.

Вот пример, как мы собираем картинки из готовых кусочков для журнала «Код». Это две разные задачи, но с одной и той же бабушкой. Такой подход позволяет экономить ресурсы и радовать преданных читателей отсылками к более старым статьям.

Журнал «Код»

Чтобы такой подход работал, нужно на старте создать узнаваемый визуальный язык и хороших персонажей. И только в таком случае играться в конструктор.

Выезжать на деталях

Если нет возможности рисовать хорошие иллюстрации с историями внутри материала, можно разбавлять вёрстку врезками, перебивками, цитатами, плашками, фактоидами и прочими штуками.

Заморачиваться со стоковыми изображениями

Я не рекомендовал использовать сток. Но если нет других вариантов, то делать это нужно честно и правильно. Копайтесь часами, ищите подходящие иллюстрации и придумывайте навигационную дизайн-систему. Историю сток не расскажет, но, если постараться, можно научиться им цеплять и навигировать по материалу.

Например, для журнала «ВыИскали» мы деликатно используем сток, чтобы делать коллажи. Чтобы это было единообразно и похоже на иллюстрации — тонируем их.

Журнал «ВыИскали»

Конспект

  • Иллюстрации должны рассказывать историю, цеплять взгляд и навигировать.

  • Собственный узнаваемый стиль повышает симпатию к бренду.

  • Брать стоковые картинки, создавать визуальный шум из «немых» иллюстраций, использовать стиль Memphis — плохо.

  • Если нанять иллюстратора, собрать библиотеку и передать её дизайнеру, можно сэкономить.

  • Внутри материала можно разбавлять вёрстку врезками, цитатами, фактоидами. Это точно лучше, чем визуальный шум.

  • Если нет бюджета, тщательно ищите подходящие стоковые иллюстрации и хорошенько их меняйте. Историю они не расскажут, но цеплять и навигировать помогут.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is