SEO и ASO: как мы оптимизировали мультиязычный сервис по поиску вакансий для разных стран. Читайте на Cossa.ru

25 октября 2022, 11:00

SEO и ASO: как мы оптимизировали мультиязычный сервис по поиску вакансий для разных стран

Продвижение в 8 странах дало +245% установок приложения за 3 месяца.

SEO и ASO: как мы оптимизировали мультиязычный сервис по поиску вакансий для разных стран

SEO−оптимизацией сайтов и продвижением приложений мы, как агентство, занимаемся регулярно, но впервые в нашей практике был клиент, которому требовалась работа по 8 (!) странам. Начинали мы, можно сказать, с нуля, поэтому объём работы по сбору семантики и количеству составленных ТЗ на доработки даже вспомнить страшно. При этом цель была не только быть в топе выдачи, но и показывать рост по установкам приложения/регистрациям в сервисе. Рассказываем, как в итоге за 3 месяца добились +245% установок приложения из Google Play.

Работы по SEO

Приоритетные регионы: Кипр и Греция.
Поисковая система: Google.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Работы велись 3 месяца (конец февраля 2022—май 2022).
Необходимо было продвижение на 8 языках. На старте работ сайт практически не имел посещаемости.

SEO и ASO: как мы оптимизировали мультиязычный сервис по поиску вакансий для разных стран

Начали с полного технического аудита, анализа внутренней и внешней оптимизации сайта, аудита ссылочного профиля на наличие проблемных ссылок с внешних ресурсов.

Далее приступили к сбору семантического ядра на 8 языках (к слову, первоначальные вводные включали только 2 региона и 2 языка: Греция и Кипр, английский и греческий языки), определения и внедрения метатегов тоже на 8 языках.

SEO и ASO: как мы оптимизировали мультиязычный сервис по поиску вакансий для разных стран

Для удобства пользователей была внедрена дополнительная фильтрация вакансий по типу занятости, графику работы, уровню знания английского.

Проведены работы по закупке качественных входящих ссылок, организована внутренняя перелинковка для увеличения веса продвигаемых страниц.

SEO и ASO: как мы оптимизировали мультиязычный сервис по поиску вакансий для разных стран

Периодически возникала необходимость в технической оптимизации сайта: исправляли технические ошибки, в том числе в файлах robots.txt и sitemap.xml.

Проведён анализ конкурентов из топ-10, на основе которого была составлена стратегия продвижения на 6 месяцев. Она была построена на генерации качественного контента, наращивании ссылочной массы и улучшении юзабельности сайта.

Часть работ, к сожалению, не удалось реализовать. Например, на стороне клиента не получилось выполнить наше ТЗ на организацию тегирования: поиск работы по регионам, городам в регионе и по профессиям. Для ещё большего охвата семантического спроса продумали организацию динамических фильтров или страницы фильтров с формированием статических ссылок, придерживаясь правила человекопонятного url (ЧПУ). На статических ссылках фильтров ускоряется ранжирование страницы + улучшается пользовательский опыт: ссылка остаётся читаемой, и пользователь понимает, на какой странице он оказался после применения параметра. Также не реализовано.

Оптимизация приложения в App Store и Google Play

Приоритетные регионы: Кипр и Греция.
Второстепенные для продвижения регионы: Болгария, Венгрия, Румыния, Украина, Сербия, Польша, Молдова.

Первостепенная задача: увеличить количество активных пользователей в приоритетных регионах. Второстепенная — работа с оптимизацией страниц приложения для выбранных регионов. Работы велись 4 месяца (март—июнь 2022). Спойлер: по итогу от недели к неделе показывали рост числа установок от 17 до 97%.

Что было сделано?

  • Сбор семантики для увеличения установок в органике (для 9 стран).
  • Анализ конкурентов в той же категории и в тех же локациях. Анализ динамики установок в разных регионах для дальнейшей работы по их локализации.
  • Полная текстовая оптимизация по всем намеченным регионам.
  • Создание видео для App Store и Google Play.
  • Локализация скриншотов для всех регионов.
  • Работа с отзывами: размещение и ответы на негативные отзывы.
  • Тестирование специальных страниц приложений + текстовых и графических элементов.
  • Исправление дубляжей и стоп-слов после полной текстовой оптимизации на разных локализациях.
  • Создание рекламных кампаний для App Store.

Статистика по Google Play:

SEO и ASO: как мы оптимизировали мультиязычный сервис по поиску вакансий для разных стран

SEO и ASO: как мы оптимизировали мультиязычный сервис по поиску вакансий для разных стран

Статистика по App Store:

SEO и ASO: как мы оптимизировали мультиязычный сервис по поиску вакансий для разных стран

По результатам проделанных работ по SEO наблюдалась положительная динамика по видимости сайта (что фактически совпадает с нашим прогнозом перед стартом работ):

SEO и ASO: как мы оптимизировали мультиязычный сервис по поиску вакансий для разных стран

SEO и ASO: как мы оптимизировали мультиязычный сервис по поиску вакансий для разных стран

Рост позиций по основным запросам в топ-10, топ-20 и топ-50 в обоих регионах:

SEO и ASO: как мы оптимизировали мультиязычный сервис по поиску вакансий для разных стран
SEO и ASO: как мы оптимизировали мультиязычный сервис по поиску вакансий для разных стран

И последнее. В мае работы прекратились. Спустя 3 недели после этого трафик начал падать:

SEO и ASO: как мы оптимизировали мультиязычный сервис по поиску вакансий для разных стран

Что ещё почитать о тонкостях SEO-продвижения

Источник фото на тизере:

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is