Как дела в Яндекс.Дзене: рубрикатор, новые рекламные стратегии и киллер-фича для бизнеса. Читайте на Cossa.ru

23 июня, 13:57

Как дела в Яндекс.Дзене: рубрикатор, новые рекламные стратегии и киллер-фича для бизнеса

Тимур Угулава умеет в Дзене и Пульсе. Регулярная колонка с советами, кейсами и новостями по рекламе на UGC-платформах.

image2.png

Привет, друзья! С вами Тимур Угулава и это моя авторская колонка «ДзеноПульс». С последнего дайджеста в Яндекс.Дзене накопилось довольно много важных изменений и событий. А это значит, что пришло время свести всё в единый список и прокомментировать, что же такого интересного произошло на платформе.

Рекомендательная лента включена, но не в полную силу

Рекомендации контента хоть и вернулись в строй ещё в апреле, но по факту до сих пор работают далеко не в том же объёме, как в прошлом году.

На последнем Дзен.Понедельнике (официальное мероприятие команды Дзена) Ринат Низамов, глава по контентной части в Дзене, сообщил, что постепенно рекомендации будут раскачиваться всё сильнее. Насколько «постепенно» и насколько «сильнее» — большой вопрос. Но как раньше явно уже не будет. Прямыми текстом и «интерфейсными» сигналами площадка сообщает, что перестраивается в сторону работы с постоянными подписчиками.

На самом деле разворот в сторону подписчиков начался ещё в прошлом году с появлением во главе контентной команды Рината Низамова

Контент-маркетинг в России. Исследование Коссы

Мы хотим разобраться, что происходит в российском контент-маркетинге прямо сейчас. Какие задачи решает контент-маркетинг? Какие форматы работают лучше? На какие метрики ориентироваться? Поделитесь опытом!

Ответить на 10 вопросов

Это займёт меньше 10 минут

Расширена статистика по подписчикам

В разделе со статистикой теперь можно увидеть интересы подписчиков — что они ещё читают, какие статьи и каналы. А также появилась новая сущность — «Активные подписчики». Для авторов именно эта категория граждан наиболее интересна, так как именно при взаимодействии с ней происходит монетизация.

Признаться, пока что этот блок не особо информативен. Например, в статистике моего блога среди популярных у подписчиков 3 канала и 5 новостных материалов по актуальной повестке. Маловато для того, чтобы сделать какие-то выводы. Уверен, что функциональность раздела будет расширена, надо подождать.

Так сейчас выглядит вкладка «Подписчики» в разделе статистики

Запущен рубрикатор

Авторы ждали этого более 2 лет и даже уже отчаялись ждать. Но всё же рубрикатор или «Подборки», как его называют коллеги из Дзена, запущен и работает. Реализация очень даже ничего. Теперь блогеры могут создавать подборки своего материала по любому принципу. Подборки видны прямо на странице канала.

Я был как раз среди тех авторов, кто очень давно ждал этот функционал

Обновления в постах

В формате «Посты» появилась возможность загружать видео помимо фотографий. А скоро появятся ещё и опросы. Возникает закономерный вопрос: это будет интеграция с Яндекс.Формами (сейчас так реализовано в статьях) или же отдельная разработка?

Лента с роликами

Короткие вертикальные видео — общемировой тренд, и Дзен здесь не отстаёт от других платформ. За последнее время в десктопной версии появился отдельный блок «Ролики», а в момент написания этих строк подобный блок открылся и в мобильных версиях каналов авторов. То есть теперь пользователь может зайти на страничку к конкретному блогеру и в отдельной ленте посмотреть только ролики среди всего прочего контента.

Настоятельно не рекомендую игнорировать этот популярный формат. Аудитория очень хорошо относится к роликам

Курс на подписчиков

В целом ясно прослеживается курс площадки на работу с подписчиками. Секрет успеха канала всё больше и больше заключается в работе с активной аудиторией. Команда Дзена старается внедрять интерфейсные и функциональные решения, которые делают более увлекательным и полезным времяпрепровождение пользователей в любимых каналах.

Дзен в РСЯ

В рекламном кабинете новая киллер-фича — трансляция ПромоСтатьей в РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса). Событие знаковое, так как этот шаг не что иное, как официальный выход рекламной экосистемы из Дзена. Первые тесты показали, что трафик с РСЯ зачастую даже лучше, чем с ленты Дзена. Модель оплаты при этом не изменилась — за дочитки.

И аудитории РСЯ даст заметно больше. На минуточку, Дзен — это 20 млн дневной аудитории, а РСЯ — 75 млн! Учитывая, какой поток рекламодателей хлынул сейчас в Дзен и как разогрелись аукционы, РСЯ может стать спасением для тысяч компаний. Ставки снизятся, экономика начнёт сходиться намного приятнее.

Первые результаты тестов уже опубликовал у себя в телеграм-канале. Воодушевляет!

Посты в рекламном кабинете

Открылся тест, теперь уже для всех, нового рекламного формата «Посты». Это что-то идеологически похожее на таргетированную рекламу, но со своими особенностями. Формат интересный, пробовать рекомендую. Как минимум можно взять с небольшой адаптацией креативы с того же ВК и погонять. Иногда результаты приятно удивляют.

Первые же тесты нового формата показали очень приятные цифры

Новые рекламные стратегии

В Яндекс.Директе появилась возможность запускать РК на Дзен с моделями «оплата за подписчика» и «оплата за дочитывание». Широкой огласки это событие не произвело, хотя новость интересная, так как открывает возможность прогнозируемо развивать канал в Дзене.

Уже тестируем, скоро поделюсь первыми цифрами

Бот для подписчиков

Игорь Торхов (телеграм-канал ПРОДЗЕН) разработал бота, который уведомляет обо всех новых публикациях любимых каналов в Дзене. Ещё одна полезная штука, которая может стать популярной у читателей и авторов.

Полезное

Что полезного я рекомендую почитать/посмотреть на досуге.

Советы команды Дзена по составлению коротких заголовков для РСЯ — выдержка из статьи редакции Дзена с полезными советами.

Как изменилась аудитория соцсетей после блокировки In...am* и Fa...ok* — выдержка из шикарного разбора первого исследования соцсетей рунета после начала СВО от Дамира Халилова

Медиакит по нативной рекламе в Яндекс.Дзен — в презентации собрана вся основная информация о площадке, характеристиках контента и указание популярных рубрик.

Как проводить аналитику в Дзене или про то, что чудес не бывает — запись моего участия в Дзен-talk команды Яндекс.Дзен. Поделился со зрителями своим опытом в аналитике рекламных кампаний и ответил на насущные вопросы о том, когда и какие решения нужно принимать, чтобы от Дзена был максимальный эффект.

А на сегодня всё, успехов!

Ещё больше полезной информации о Дзене и Пульсе можно получить в моём телеграм-канале «ДзеноПульс».

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.




Антикризисная рассылка