Почему западные бренды в течение полугода вернутся на российский рынок. Читайте на Cossa.ru

16 марта, 09:53

Почему западные бренды в течение полугода вернутся на российский рынок

Почему крупные бренды рано или поздно займут нейтральную позицию и продолжат работу в РФ.

Почему западные бренды в течение полугода вернутся на российский рынок

Мнение Дениса Родионова, руководителя digital-агентства «Родионов консалтинг».

Западные бренды со временем вернутся, потому как экономические причины всегда более значимы, чем политические. Политика — это всегда контекстная история, связанная с текущим моментом времени. Экономика — спектр взаимосвязанных и постоянных процессов.

Давайте разберём на примере. Многие компании, ушедшие с российского рынка, первоначально мотивировали уход политическими причинами — взглядами на мировую ситуацию, солидарностью с позицией коллег и прочим. Сегодня же большая часть из них объясняет поступок экономическими причинами, например, сложностями с цепочками поставок.

Уверен, что в ближайшее время дискурс снова будет сменен и появятся заявления о том, что ушедшие ранее компании и не планировали долгосрочного отсутствия из-за, например, наличия сервисных обязательств, которые всё равно нужно будет выполнять. Бренды сменят политическую позицию на нейтральную ради налаживания бизнеса.

Вот ключевые экономические причины подобной смены.

Как использовать онбординг для роста бизнес-метрик в B2B

Объясняем на примере одного из лучших кейсов в российском HR Tech.

Кейс CRM-системы Talantix →

Спецпроект

Спрос — это многосторонняя история

Представим себе, что с необходимым для работы сервисом, например, бухгалтерским софтом, начинаются проблемы: с доступностью, с возможностью оказания услуг. Пользователь в любом случае нуждается в программе, которая позволит ему, условно, составить годовой отчёт. Он начинает искать замену нужной программе и в конце концов находит. Юзер привыкает к системе и работе в ней, начинает встраивать её в ежедневную рабочую рутину. 

И вот через некоторое время компания, поставляющая предыдущий софт, решает все возникшие проблемы и предлагает клиенту вернуться к её продукту. Однако пользователь уже знает о том, что проблемы с этим продуктом могут случиться, а потому просто не видит необходимости возвращаться к предыдущему софту. Новый работает примерно по той же схеме, стоит приблизительно столько же, но, в отличие от предыдущего, стабильно функционирует.

Некоторое время назад в компании Мастерхост (крупнейший провайдер после Reg.ру) были конфликты между акционерами, ввиду чего начались проблемы с доступом к сайтам. Клиенты среагировали практически мгновенно и выбрали компанию, предоставляющую услуги с большей гарантией качества.

Сегодня, когда конфликты внутри Мастерхост уже разрешены и все системы снова работают хорошо, перевести этих же клиентов обратно практически невозможно. Технически для пользователей процесс регистрации домена выглядит одинаково вне зависимости от того, у кого они покупают услуги, однако Мастерхост уже продемонстрировали заминки в работе, и возвращаться к их продукции для клиентов бессмысленно. Им проще остаться с продуктом, выбранным на замену, чем снова полностью менять систему.

Экономика крупных компаний работает по тому же принципу. Да, не все продукты так просто заменяются. Но в тот момент, когда люди всё-таки находят замену, спрос изменяется, и уговорить клиентов вернуться к компаниям, продемонстрировавшим свою ненадёжность, крайне сложно. А на политическом уровне последствия подобных решений урегулировать будет и вовсе невозможно.

Компании несут убытки, если действуют в первую очередь из политических, а не экономических мотивов

Для большой корпорации снижение выручки в 3–5% — критично.

Потому что это означает работы по сокращению затрат, остановку инвестиционных программ, падение акционерной стоимости, увольнения топ-менеджеров, контролирующих продажи по регионам и многое другое. Всё это — бессмысленные финансовые потери для бизнеса, требующие при этом разработки многогодичных планов урегулирования.

Крупные бизнесмены прекрасно отдают себе отчёт в подобных рисках и понимают, что терять целый рынок из-за постоянно изменяющихся политических мотивов максимально экономически невыгодно. Полагаю, что в промежутке от 1 до 6 месяцев большая часть компаний вернётся на российский рынок и продолжит работу.

Источник фото на тизере: Almas Salakhov on Unsplash

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.



Антикризисная рассылка