Что теперь делать брендам с SMM? Прогноз и рекомендации агентства Deasign. Читайте на Cossa.ru

06 марта, 14:28

Что теперь делать брендам с SMM? Прогноз и рекомендации агентства Deasign

О чём стоит подумать крупным брендам, и как можно быстрее. Советы от Дарьи Денежной, SMM-head шведского агентства Deasign.

Что теперь делать брендам с SMM? Прогноз и рекомендации агентства Deasign

Ещё недавно мы опасались, что на Facebook, Instagram, YouTube, а, может, даже и Tiktok в РФ наложат ограничения. Некоторые прогнозы уже сбылись. Давайте разберёмся, что будет с SMM в обозримом будущем и, главное, что со всем этим делать?

В первую очередь статья будет интересна представителям крупных брендов, которые используют социальные сети как инструмент имиджевого продвижения.

Ситуация на сегодняшний день

Вечером 4 марта Facebook Ads приостановил показ рекламы с таргетингом на Россию, а также рекламу, настраиваемую из российских аккаунтов. 5 марта Роскомнадзор заблокировал Facebook. Вероятно, с VPN можно будет продолжать пользоваться и Facebook и Instagram, но реклама с таргетингом на РФ теперь невозможна.

Также 4 марта отключил рекламу в России и YouTube. Сам сервис продолжает свою работу.

Много споров ходит вокруг судьбы Tiktok. Большинство профессионалов сходится во мнении, что ограничения маловероятны. Нет поводов ожидать блокировки со стороны Китая. Но справедливо упомянуть — у Роскомнадзора были вопросы относительно удаления новостных сюжетов РИА Новости самой платформой.

Перфоманс-маркетинг в 2022 году

Спецпроект Cossa и Zorka.Agency — про чёткие цели, умные данные и измеримые результаты.

Догнать своего пользователя →

Спецпроект

Прогноз

Очевидно, что аудитория рунета преимущественно перетечёт на российские платформы. Опыт Украины, когда в 2017 году на её территории были заблокированы ВКонтакте, Одноклассники и Яндекс, говорит о том, что эта трансформация может произойти стремительно.

Уже в течение первой недели после блокировок охват уанета упал во ВКонтакте с 50,5% до 30,8%. В Одноклассниках — с 22,3% до 8,5%. А доля Mail.ru с 31,7% сократилась до 18,6%. Следующие полгода отток продолжался, но основная миграция произошла практически сразу. Куда пошли пользователи уанета? Конечно, в Facebook и Instagram. Facebook подрос за 7 дней с 28,5% до 40%.

Для российских бизнесов это сигнал — нужно скорее возрождать (или осваивать) другие каналы, пока конкуренция и борьба за внимание пользователей в них не достигла пика!

Тем более что во ВКонтакте, например, по данным LiveDune, итак идёт весьма ощутимый органический прирост подписчиков в некоторых нишах — банкинг, сотовые операторы, ритейл и так далее.

Что дальше? На какие соцсети делать ставку

Давайте начнём с анализа. Ниже статистика самых популярных социальных платформ в РФ, по данным HootSuite, за февраль 2022.

В топ-6 попадают ВКонтакте, Telegram, TikTok и Одноклассники.

Также видим — по данным Яндекс Кассы, большинство покупок в соцсетях приходятся на ВКонтакте, Instagram, Одноклассники и даже Telegram. Причём ВК — абсолютный лидер, опережает Авито.

Предполагаем, что ВКонтакте в текущих реалиях станет площадкой № 1 для переезда. Его использует подавляющее большинство пользователей, он знаком и удобен аудитории и очень хорошо адаптирован для бизнеса.

Но SMM-стратегия с присутствием бренда только на одной площадке для большинства бизнесов и раньше была не самым эффективным решением. Сейчас стоит ещё более внимательно распределять активы.

В зависимости от ниши и особенностей бизнеса, можно обратить внимание на Telegram, TikTok, Одноклассники, Яндекс.Дзен и RuTube.

Об особенностях альтернативных площадок

Как насчёт Tiktok? Стоит идти, если вы готовы оперативно создавать видеоконтент — инфоповоды в нём быстро теряют актуальность. И если вы нацелены на имиджевую коммуникацию, повышающую лояльность ЦА. Откровенно продуктовые интеграции, скорее всего, будут восприняты негативно.

В этой соцсети рекламный кабинет только развивается, и стоит ждать интересных обновлений инструментов. Сейчас, например, помимо стандартных таргетингов, доступен уникальный, по хэштегам. Реклама показывается пользователям, которые просматривали видео с тематическими хэштегами. Чем-то напоминает таргетинг по ключевым словам.

А Одноклассники? Спорная площадка, учитывая динамику развития последние годы. Но всё же рекомендуем к тесту, если у вас преимущественно региональная аудитория 35+. Тем более что кросспостинг из ВКонтакте ничего не стоит.

Telegram? Многие блогеры и бизнесы сейчас очень активно пушат этот канал. Но хочется обратить внимание на его специфику. Во-первых, по данным TGStat, среднестатистический пользователь подписан не более чем на 15 каналов одновременно. Во-вторых, имеет смысл идти туда, если вам регулярно есть что сказать. В некоторых случаях уместнее будет делать посевы, чем вести собственный канал. Плюс, аудитория площадки сконцентрирована в Мск и СПб, а самые популярные ниши — ИТ, производство, маркетинг, образование, финансы и медиа (6*).

Яндекс.Дзен может стать отличной платформой для развития, если вам подходит блоговая система. В нём успешно могут «продаваться» сложные и дорогие услуги, где требуется разбираться в продукте и обосновывать его стоимость. У платформы очень разнообразная аудитория и широкое покрытие по РФ. Можно продвигать статьи и достаточно длинные видео. Алгоритмы поиска ЦА показывают себя весьма эффективно.

В заключение

Безусловно, маркетинг в соцсетях подвергается большой трансформации. Ситуация на рынке — стимул для развития российских площадок, сервисов аналитики и других дополнительных инструментов. Существующим бизнесам потребуется помощь профессионалов на этом пути, спрос на квалификации специалистов тоже изменится. Также, на рынке появится много новых брендов, которые будут развиваться с нуля.

В любом случае, потребность людей в общении, развлечении и обмене информацией сохранится и пользователи просто мигрируют из одних каналов в другие. Связь с брендами не прервется, но для большей её эффективности, важна грамотно выстроенная SMM-стратегия.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: https://vk.com/cossa

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник фото на тизере: Glitch Lab App on Unsplash




Антикризисная рассылка