Как в условиях кризиса сохранить «здоровую» атмосферу в удалённом коллективе. Читайте на Cossa.ru

05 марта, 09:30

Как в условиях кризиса сохранить «здоровую» атмосферу в удалённом коллективе

Ищем опоры: подборка психологических рекомендаций руководителям по поддержке дистанционных сотрудников.

Как в условиях кризиса сохранить «здоровую» атмосферу в удалённом коллективе

При положительных аспектах удалённой работы нельзя обойтись без негативных. Отсутствие постоянного контакта и общения с коллегами вынуждает людей закрываться в себе, отрицать наличие психологических проблем. Особенно остро человек начинает углубляться в себя в условиях экономического кризиса и тяжёлых политических событий.

Вместе с этим коммуникативная и эмоциональная поддержка коллектива — основной фактор эффективности работы компании. Каждый сотрудник должен знать, что он всегда может обратиться за помощью и получить обратную связь. Независимо от отрасли, человек сталкивается со стрессом от негативных новостей.

Эти обстоятельства напрямую влияют на производительность конкретного сотрудника, а она — на результаты всей компании. Поэтому руководителю необходимо по мере возможности поддерживать коллектив, как минимум, информационно.



Алексей Кривошеин

Сооснователь «Точно.»


Сейчас вокруг нас большая неопределённость, страх за себя и близких, агрессия. В этих условиях особенно важно найти опору. Опора здесь — те же принципы, что и всегда.

В такие моменты ценность этих двух вещей видна особенно наглядно. Слабые связи быстро рвутся, сильные — крепнут. И только оставаясь сильными, мы сможем сохранить трезвый взгляд, держать руку на пульсе и вовремя реагировать на все внешние факторы.

А суета может обойтись гораздо дороже. Поэтому не стремитесь что-то быстрее делать или менять, когда и так вокруг всё меняется каждый час. Делайте только то, что нужно и делайте вовремя (когда будет ясность и необходимость изменений).

И главное — сохраняйте психологическое и физическое здоровье, это лучшее, что можно сделать.

Спецпроект

Без каких методов точно не обойтись для поддержания экологичной атмосферы в коллективе?

Информация
Коллективу необходимо предоставлять актуальную и точную информацию. Что происходит в компании, какие поставлены цели и задачи, кто ответственен за те или иные вопросы. Отсутствие знаний приводит к потерянности.

Обратная связь
Важно не только информировать, но и отвечать на вопросы, вести диалог. У сотрудников должна быть возможность задать любой вопрос по текущей работе компании. Для этого можно использовать мессенджер с общим чатом или вести диалог напрямую с каждым сотрудником.

Психологическое благополучие
Стресс и экономический кризис приводят к проблемам физического и психического здоровья. Необходимо постоянно мониторить и анализировать эмоциональный фон коллектива и проводить мотивирующие вебинары. Работая с сотрудником, необходимо узнать, успевает ли он выполнять текущие задачи, есть ли у него проблемы, как он себя чувствует. При необходимости можно подключать к работе профессионального психолога, который сможет определить источник стресса и помочь сотруднику.



Ольга Младенцева

DAO Agency


Универсального секрета сохранения баланса в кризис нет. Я думаю, что в любой неопределённости важно найти опору и понять, на что возможно влиять. Мы в первый день провели экстренное собрание с командой, вспомнили цели и ценности, это дало возможность сфокусироваться на созидании.

Главная задача Агентства DAO — делать компании известнее и доносить до людей пользу и ценность продуктов.

Фокус на цели позволил быстро сориентироваться и изменить коммуникацию у всех клиентов, чтобы информационные потоки не остановились и мы продолжили общение с аудиториями в текущей повестке.

Кризис нам знаком. Мы сталкивались с ним и в 2014, и в 2020 годах. Но иммунитет к этому, к сожалению или счастью, не выработался.



Сергей Краснов

«Нескучные финансы»


Ключ ко всему — общение. Его должно быть больше. Проведите командное занятие, расскажите о ситуации, сфокусируйте сотрудников на результатах, проясните, что ожидаете от них. Поставьте новые краткосрочные цели, загрузите людей работой.

Запустите рубрику и привычку у сотрудников: делиться хорошими новостями и благодарностями друг к другу. Это могут быть отзывы клиентов, случаи взаимопомощи внутри команды, выполнение планов, положительные динамики по статистикам.

Важно быть искренними с сотрудниками, проговорить риски открыто, если они есть. Делать это не в формате ультиматумов, а скорее как вызов, с которым необходимо справиться всем вместе как команда. Концептуально зарплату сотрудникам платит клиент, а не работодатель, поэтому важно сейчас максимально сместить фокус внимания на причинение пользы для клиентов.

Каждый из нас по-разному реагирует на сложившуюся ситуацию — в зависимости от своего темперамента и личных обстоятельств. Одни принимают импульсивные решения — вплоть до смены работы. Другие, как улитка, затихают и прячутся в свой домик.



Анастасия Петушкова

HR «Точно.»


Важно отслеживать текущую эмоциональную обстановку в коллективе. Для этого старайтесь не уменьшать, а даже наоборот, увеличивать количество формального и неформального общения. Подключайте специалистов по работе с персоналом, руководителей команд, лидеров среди сотрудников.

Чего лучше не делать: принимать решения на эмоциях, «закрываться», делать фокус только на работе, игнорировать тех, кто в беде.

Вторая крайность — забывать о бизнес-целях. Один из залогов стабильности и уверенности в завтрашнем дне — это успешность компании. Постарайтесь стать компасом, который бережно, но уверенно ориентирует коллег на эффективность работы и общие цели. Будут полезными регулярные встречи по статусу проектов, фиксация ежедневных/еженедельных результатов в CRM-системе, Trello, Notion.

Для достижения максимального успеха руководитель должен непосредственно взаимодействовать с работником каждой службы. Психологический климат важен для самого сотрудника, влияет на его результаты и результаты компании. Эффективная работа с коллективом позволит повысить мотивацию и желание каждого приносить пользу компании.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник фото на тизере: Jonathan Borba on Unsplash

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is