Кризис-2022: мнение Сергея Сморовоза. Читайте на Cossa.ru

02 марта, 16:05

Кризис-2022: мнение Сергея Сморовоза

Прямые ответы на вопросы Cossa: что будет с бюджетами, соцсетями, контентом и рынком.

Кризис-2022: мнение Сергея Сморовоза

Сергей Сморовоз, интернет маркетолог, автор YouTube-канала «PRO Визуальный Маркетинг», о настоящем и ближайшем будущем.

Бюджеты

Бюджеты крупных зарубежных брендов сверстаны ещё в начале года и их коррекция произойдёт в случае серьёзных обвалов экономики во всем мире, так что с ними ничего не произойдёт. Российские бренды во многом будут ориентироваться на курс рубля и ситуацию в целом.

Отключения

Если российским контрагентам запретят рекламу в экосистеме Google, то ничего не произойдёт. Даже если это и случится, то выход будет найден как с «белорусскими креветками».

Теоретическое отключение App Store и Google Play в России подразумевает крайний случай и тогда судьба этих сервисов уже мало кого будет волновать. К тому же есть альтернатива: Huawei и HarmonyOS.

Если российским контрагентам запретят рекламу в экосистеме Facebook и Instagram, то это будет самое полезное для бизнеса. Невменяемая поддержка, отсутствие чётких правил и переоценённые возможности этих сервисов. Пора приземлиться с небес на землю и подумать над развитием своих сайтов, которые многие забросили. А также заняться развитием альтернативных каналов взаимодействия с аудиторией. Instagram сдох уже с год или два как, но все упорно продолжают в него вкладывать силы, время и деньги.

Контент-маркетинг в России. Исследование Коссы

Мы хотим разобраться, что происходит в российском контент-маркетинге прямо сейчас. Какие задачи решает контент-маркетинг? Какие форматы работают лучше? На какие метрики ориентироваться? Поделитесь опытом!

Ответить на 10 вопросов

Это займёт меньше 10 минут

Мессенджеры и соцсети

Выстреливать среди соцсетей и мессенджеров сейчас некому, но Вайбер с Телеграмом будут в приоритете. Глючный и кривой WhatsApp давно пора заблочить вместе с Facebook. TikTok в этой ситуации многим откроется с иной стороны, так как его нейросети сегодня творят чудеса, аналогов которым на рынке просто нет. Голых жопотрясов с тупыми челленджами школоты при нехитрых манипуляциях с настройками в ленте сегодня можно избежать и получать очень даже полезный и интересный контент. ТикТок, на мой взгляд, сегодня сильно недооценён и в 2022 году может стать открытием для российского бизнеса. Другое дело, что не так просто туда зайти, это не Инстаграм.

Активность китайских брендов

Эту активность можно наблюдать на рынке автомобилей, где китайский автопром семимильными шагами вытесняет европейские и японские бренды. Пара неловких движений и про многие бренды мы просто забудем, как это было с Opel, Chevrolet и Ford.

Рынок IT-труда

Если зарубежные проекты/стартапы прекратят работу с российскими сотрудниками, вся экосреда изменится и трансформируется. Кто-то уедет, но ничего критичного не произойдёт. Импортозамещение получит новый импульс во всех сферах, что на фоне антиглобальных тенденций в перспективе пойдёт только на пользу.
Дефицит кадров был, есть и будет всегда. Новый виток инфляции вынудит работодателей повышать зарплаты квалифицированным специалистам.

Контент

Всё больше и больше контент будет смещаться в сторону видео и сторителлинга. Наступает эпоха утилитарного гедонизма! Банальными фоточками уже никого не убедишь, если у тебя нет красивой, интересной и полезной истории. Утилитарная польза здесь имеется в виду в контексте пользовательского опыта и взаимодействия с товаром или услугой.

Вообще малый бизнес должен наконец-то заняться уже своим маркетингом, забыть про хаотичные публикации фоточек в Инстаграме и начать выстраивать позиционирование. И только потом выбирать наиболее эффективные каналы и реализовывать свой «утилитарный гедонизм» в новой digital-экосистеме.

Актуальные форматы рекламы

Про РСЯ, на мой взгляд, нужно забыть надолго, если не навсегда. Это бесконечное ДНО и ПОЗОРИЩЕ современного рекламного рынка! Скликивание и слив бюджетов в бездонную бочку! Не встречал ещё ни одного человека, который был бы доволен работой РСЯ. Уж лучше бездумно сливать деньги в Инстаграме, чем в РСЯ, эффекта будет гораздо больше. Все каналы, которые используют любые форматы видео, будут наиболее эффективными в 2022 году.

Русскоязычный блоггинг

Вероятность того, что YouTube уйдёт, очень мала. Google проявляет верх лояльности по всему миру и старается решать любые вопросы. Судя по тому, что Яндекс убил свой сервис Эфир, шансы выгнать YouTube из России почти равны нулю. На самый крайний случай есть Rutube и Бастион.

Ситуация в различных отраслях

Авторынок начнёт лихорадить. Цены на новые авто улетят в небеса, а покупательский спрос был на спаде уже в декабре 2021 года.

Инфоцыгане повылезают со своими суперуспешными успехами и рецептами от кризиса.

Астрологи, психологи и прочие будут сильно востребованы. Им можно особо не тратиться:-)

Рынок разработки будет сильно зависеть от последствий санкций и новых проблемных сфер.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: https://vk.com/cossa

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник фото на тизере: Fikri Rasyid on Unsplash


Письма Коссы — лаконичная рассылка о диджитале в рунете


📨

Письма Коссы:
опыт и мнения диджитала ↓