Офис — новое место силы. Почему компании не смогут полностью уйти на удалёнку. Читайте на Cossa.ru

17 февраля, 11:04

Офис — новое место силы. Почему компании не смогут полностью уйти на удалёнку

Смотрим на офисы, в которые сотрудники захотят вернуться после пандемии и работы дома.

Офис — новое место силы. Почему компании не смогут полностью уйти на удалёнку

Компании Apple пришлось на неопределённый срок отложить возврат к классической модели работы после отказа сотрудников выходить в офис даже в гибридном формате. Ольга Володина (сооснователь и гендиректор MANUFAQTURY) рассказывает, почему даже бизнес, который может решать все вопросы дистанционно, не откажется от физических пространств. А также о том, что теперь мотивирует сотрудников приходить в офисы.

Мимо ямы к гибридной модели

В 2018 году портал saraceninteriors.com узнал у тысячи британских работников о том, насколько важен офис при выборе компании. 43% заявили, что отклонили бы предложение, если бы пространство было скучным и старомодным. С тех пор случился первый локдаун, после которого, по данным McKinsey, около 30% сотрудников сообщили о готовности сменить работу, если их заставят вернуться с «удалёнки». Особенно упорствуют миллениалы (рождённые в 1981–1996) и центениалы (рождённые после 1997 года).

Почему компании не смогут полностью уйти на удалёнку

Скришнот из исследования McKinsey 

Согласно исследованию PwC Workforce Pulse Survey, почти половина опрошенных представителей этих поколений заявили, что готовы отказаться от 10 и более процентов будущих доходов в обмен на возможность работать из любого места. Свыше половины хотят трудиться в удалённом формате бо́льшую часть времени или постоянно. Компании такое не устраивает: эффективность части сотрудников, которые работают из дома, ниже.

Перфоманс-маркетинг в 2022 году

Спецпроект Cossa и Zorka.Agency — про чёткие цели, умные данные и измеримые результаты.

Догнать своего пользователя →

Спецпроект

Но с мнением молодых кадров приходится считаться — к 2025 году доля миллениалов в рабочей силе мира вырастет до 75%. Бо́льшую часть остальных рабочих мест займёт поколение Z. В России свои особенности. Мы переживаем последствия демографической ямы девяностых: по прогнозам Госкомстата, к 2022 году в России численность населения от 21 до 30 лет уменьшится на 21%.

Почему компании не смогут полностью уйти на удалёнку

Источник

Стороны сошлись на гибридном формате. 90% из 2 000 опрошенных Citrix представителей цифровых поколений согласны на трансформацию рабочей недели из 5/2 в 3/2/2 (три дня в офисе, два дня удалённо, два выходных). Для бизнеса это тоже выглядит адекватным компромиссом, конечно, если перестроить процессы в компании и сделать так, чтобы корпоративное пространство их полностью обеспечивало.

На пересечении этих тенденций: нежелания сотрудников работать фултайм и лишний раз приезжать в офис, дефицита молодых кадров и низкой эффективности полностью удалённого формата и формируется стремление работодателей создать новые смыслы для посещения общего рабочего пространства. И оборудовать офис так, чтобы он стал преимуществом в битве за таланты.

Компании, которые лучше привлекают, развивают, вдохновляют и удерживают перспективных работников, повышают результаты на длинной дистанции. Следующий вопрос: как это сделать? Вот четыре сценария использования офиса, актуальных для молодых сотрудников.

Место для вдохновения и мотивации

Даже компании с самыми продвинутыми технологиями и сильным корпоративным брендом, такие как Meta, возвращают сотрудников в офисы.

Корпоративный брендинг, продукция компании, награды и многое другое — это тактильные и визуальные атрибуты, необходимые для профессиональной и социальной самоидентификации сотрудника. Они выражены в конкретных предметах, а не только в виртуальной реальности (как при удалённом формате работы). Так что в офис сотрудники приезжают за вдохновением, подкреплением ощущения принадлежности к организации, подзарядкой эмоциональных батареек, а рутинные операции оставляют для дома.

Офис компании Facebook в Калифорнии. Источник

Built-to-suit офис, созданный MANUFAQTURY. Источник

Часто корпоративный брендинг, ценности и характер ощущаются не только в цветах стен и логотипах, но и в дизайне элементов интерьера и мебели. Чем агрессивнее и моложе компания, тем более дерзким будет дизайн офиса. Если в отделе работают «голодные акулы», то и пространство вокруг них должно быть соответствующее: жёсткое, холодное, с острыми углами. Оно будет мотивировать на правильные установки.

Офис компании Justworks Headquarters в Нью-Йорке. Источник

Офис юридической компании Houthoff в Роттердаме. Источник

Офис шведской компании Effective Communications в Барселоне. Источник

Ряд компаний делают офис максимально открытым для безбарьерной коммуникации между сотрудниками разных уровней: стеклянные перегородки, минимум закрытых дверей и большое количество зон для коллабораций. Это, конечно, проблематично с точки зрения обеспечения безопасности информации, но чётко транслирует принципы и установки компании.

Офис IT-компании Boosta в Киеве. Источник

Место для удобной работы

Кому-то привычно делать дела, не вставая с постели. Но не у всех сотрудников достаточно пространства дома, чтобы эффективно работать. Особенно это касается джунов, которые обычно снимают небольшое недорогое жильё. В нём может быть шумно, душно, тесно.

В ответ на это работодателю стоит предложить просторный офис, где много свежего воздуха, качественная система кондиционирования, ионизирования и озонирования. Работать можно будет за удобным столом в окружении натуральной зелени и с естественным светом, который проникает через большие окна. Сотрудники будут приезжать в офис потому, что там комфортнее.

Шеринг-офис архитектурного бюро NEOGENESIS+STUDI0261 и юридической компании Laiwala Аdvocate в Сурате, Индия. Источник

Офис банка Райффайзен в Варшаве. Источник

Тем, кого и дома полностью устраивают условия, работодатель может предложить нестандартные рабочие места. Например, в SOM’S Central Place в Сиднее (откроется в 2028 году) планируют объединить офис с природой. Здесь реализуются технологии, имитирующие естественную среду, такие как умное затемнение и естественная вентиляция пола и фасадов. Работать можно будет на террасах и в зимнем саду, при этом наслаждаясь индустриальным видом и оставаясь в центре динамичного города.

SOM’S Central Place в Сиднее. Источник

Место для общения и нетворкинга

«Чтобы привлечь и удержать на работе умных людей, необходимо обеспечить им возможность общаться с другими умными людьми».

Фраза принадлежит сооснователю Microsoft Биллу Гейтсу. Офис — место, где могут на равных общаться люди разных возрастов и поколений. А исследования показывают, что для молодых людей очень важна ролевая модель — и это тоже можно использовать.

Сколько бы мы ни говорили в 2020 году, что здо́рово устраивать вечеринки в Zoom, вряд ли их можно было сравнить с живыми. Даже миллениалы и поколение Z устают от такого формата, чего уж говорить о старших поколениях. А элементы новой цифровой этики с необходимостью подключаться по видео многих просто раздражают.

Ещё одна заметная тенденция новых офисов — создание максимального числа зон, где люди могут пересечься: от формальных локаций для переговоров и мозговых штурмов до неформальных вроде смузи-бара или фитнеса. Работодатели стремятся сделать так, чтобы за три дня (вместо пяти, как было раньше) сотрудник успевал насытиться общением с коллегами и впитать в себя как можно больше элементов корпоративной культуры, главными носителями которой являются люди.

Офис сервиса для поиска авиабилетов и отелей Flighthub в Монреале. Источник

Место для обучения

Одна из ценностей цифровых поколений сегодня — постоянное непрерывное обучение. Офис можно использовать как место, где сотрудники делятся знаниями, интересными проектами и учатся друг у друга или у приглашённых специалистов, а также экспертов компании. Образовательное пространство может быть мобильным и трансформироваться в несколько переговорных комнат или мест для презентаций и обратно.

Офис некоммерческой организации LiveOnNY в Нью-Йорке. Источник

Концепция непрерывного образования или long-life learning становится образом жизни. Сделав компанию частью этого процесса, проще закрепиться в системе координат сотрудника на более значимом месте. Подобного эффекта стремятся добиться и в тех отраслях, где свойственны переработки. Офис должен быть просто классным местом, в котором человеку будет хотеться проводить больше времени. Чай, кофе, свежевыжатые соки, своя столовая, игровые комнаты и другие локации, где можно переключиться — сотрудники обращают внимание не только на рабочие пространства, но и на зоны для перезагрузки.

План на будущее: стать экспертом в удобстве сотрудников

Бизнесу необходимо предусмотреть комфорт сотрудников в разных ситуациях. Когда мы говорим, что рабочие места будут занимать всего 30% от общего объёма офиса, а остальные пространства будут предназначаться для коллаборативной работы и специализированных решений (комнаты для презентации клиентам, аудитории для онбординга, лаборатории, внутренние кафе), мы видим риск остаться без уголков, где люди могут побыть одни.

Эксперты сходятся во мнении, что работодателю важно обеспечить сотрудникам и такие пространства. Глухие туалетные кабинки, звуконепроницаемые комнаты для сосредоточенной работы (скайп-румы) и подвесные кресла-коконы создают ощущение защищённости тогда, когда это необходимо.

Специализируются места и под особенности сотрудников. Случается, что в одном пространстве используют разную мебель для одних и тех же задач, так как один человек привык работать в комфортном кресле полулёжа, второй — за рабочим столом обычной высоты, а третий — за барной стойкой. Обычным делом стали опросы HR-сотрудников о предпочтениях на этапе планирования и закупки.

Со временем подстраивать под запросы сотрудников будут не только мебель, но и вспомогательные офисы. У крупных компаний появятся небольшие пространства в пригородах, дополняющие штаб-квартиру в центре, до которой сложно добираться. Они могут быть размещены в кафе или на первых этажах гостиниц. Эти решения позволят привлечь сотрудников, не желающих тратить много времени на дорогу: чего только не сделаешь ради того, чтобы обеспечить компанию лучшими доступными на рынке кадрами.

Источник фото на тизере: Фотобанк Фотодженика

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Комментарии:



Антикризисная рассылка




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой