Главные мировые тренды в PR. Личный топ Дарьи Керценбаум, ABBYY. Читайте на Cossa.ru

09 декабря 2021, 14:08

Главные мировые тренды в PR. Личный топ Дарьи Керценбаум, ABBYY

Рекомендации, которым можно доверять.

image1.png

Цифровой PR, Domain Authority, ECG, Snackable content, экологичность — мировые тренды в PR. Читайте о них в списке вице-президента по развитию бренда и корпоративных коммуникаций ABBYY Дарья Керценбаум.

Тренд 1. Фокус на онлайн-каналах с высоким Domain Authority (авторитетность домена). Это метрика, которая прогнозирует ранжирование в поисковой системе. PR, особенно когда речь идёт о продвижении продуктов и сервисов, является частью интегрированных маркетинговых коммуникаций. Задача пиарщика — выбрать каналы, которые помогут улучшить SEO-показатели и онлайн-присутствие компании, причём с ключевыми сообщениями. Выбирая каналы продвижения, нужно не просто анализировать аудиторию, но и Domain Authority. Этот тренд я вижу во всех странах — от США до Японии. В целом PR-специалистам важно смотреть шире на продвижение.

Тренд 2. Snackable content. Короткий, лёгкий и запоминающийся контент, подстать IG stories. Листая Reels, мы за короткое время потребляем огромное число единиц контента. Это норма. Наше клиповое сознание цепляется за яркие и простые сообщения и визуальные образы, они нам и нужны. Мои западные коллеги говорят: «„raw video“ has replaced the term „made video“». Неформальные записанные на телефон короткие видео вызывают доверие и позволяют понять, со мной говорит не бездушная корпорация, а люди. Мы устали от выверенной корпоративной картинки, искренность в тренде.

Контент-маркетинг в России. Исследование Коссы

Мы хотим разобраться, что происходит в российском контент-маркетинге прямо сейчас. Какие задачи решает контент-маркетинг? Какие форматы работают лучше? На какие метрики ориентироваться? Поделитесь опытом!

Ответить на 10 вопросов

Это займёт меньше 10 минут

Тренд 3. Мультиплатформенность. Помните историю про «точки контакта»? Их множество. Бренд должен быть там, где это удобно аудитории: социальные сети, онлайн СМИ, блоги, email-рассылки, видео и стриминговые сервисы. Задача PR — направить усилия на целевые каналы и добиться того, чтобы бренд был узнаваемым, соблюдать tone of voice и помнить о визуальной части. Необходимо адаптировать контент под каждую платформу. Аудитория Instagram считывает информацию не так, как пользователи Telegram и LinkedIn. Например, для нашей B2B-компании ABBYY в США и Западной Европе основным каналом общения с клиентами и партнерами стал LinkedIn. А вот в России и Японии он работает больше на HR цели. Мессенджер Telegram — прекрасно подходит для ряда бизнесов в России, но вряд ли вы подумаете о нём, продвигая ваш бренд в Европе или США. Ну, а чтобы нас заметили в потоке сообщений — подключаем всю свою креативность. Нужны яркие сообщения и форматы.

Тренд 4. Коммуникация ценностей. Ещё один глобальный PR тренд. Поэтому очень популярным стал термин ECG (Environmental, Social, and Governance — пер. Экологическое, социальное и корпоративное управление). Пандемия и меняющийся социальный климат заставляют корпорации уделять повышенное внимание вопросам экологичности, равенства и инклюзивности. Пиарщикам важно понимать необходимость рассказывать о социальных инициативах бренда. Но это не всё. Подумайте, как вы можете изменить истории о ваших продуктах и сервисах. Например, ваш продукт не просто позволяет оптимизировать расходы, повышать прибыльность, но и делает жизнь людей проще. Констатируйте бизнес-факты и говорите о ценностях.

Тренд 5. Продвижение экспертизы. В США, Европе и в России по-прежнему популярен формат экспертных колонок. Продвигайте ваших экспертов. Позвольте им (пусть и через сито PR) делиться знаниями с аудиторией. Быть услышанным — значит создать контент, которому доверяют. Во многих странах именно разговор от первого лица вызывает у потребителей доверие. Правда, есть и исключения. В Японии все материалы пишут сами журналисты (им доверяют), поэтому здесь проводим Media Caravans (так называют серию встреч спикера с журналистами), по итогам которых выходят редакционные статьи с комментариями экспертов.

Тренд 6. Гибридные форматы и мероприятия. Понятный тренд нашего времени. Собрать всех людей офлайн больше невозможно. Любое live-мероприятие сопровождается онлайн стримингом или записью выступлений. Чтобы помочь спикерам адаптироваться, можно провести тренинг «‎Как быть суперзвездой онлайн». Многие устали от онлайн форматов, задача пиарщика — добавить интерактивные элементы, вовлечь аудиторию в активное слушание и обсуждение. Читаем о проблеме Digital Fatigue (Цифровая усталость) и привносим креатив в наши онлайн-будни.

Тренд 7. Нативная реклама. По опыту работы в восьми странах, вижу, что платных публикаций и спонсорских проектов становится больше во всём мире. И это не стыдно. Так выживают СМИ в Германии, Франции, Японии, США и других странах. Проблема в том, что аудитория таким материалам не всегда доверяет. Поэтому важен баланс между PR-работой и платными проектами.





Антикризисная рассылка