Что должен уметь рекрутмент-маркетолог? Рассказывает Алина Михель, MarHR. Читайте на Cossa.ru

21 октября, 15:24

Что должен уметь рекрутмент-маркетолог? Рассказывает Алина Михель, MarHR

Рекомендации, которым можно доверять.

Личный топ скиллов от Алины Михель, MarHR

Рекрутмент-маркетинг представляет собой процесс продвижения бренда работодателя и поиск сотрудников с помощью классических маркетинговых инструментов. Запрос на таких специалистов растёт, и чтобы разобраться в этом вопросе, попросили Алину Михель, основательницу главной площадки HR-маркетологов MarHR, рассказать, какими скиллами должен обладать рекрутмент-маркетолог. Читаем и учимся.

Скилл 1. Анализирует целевую аудиторию. Знание целевой аудитории — основа эффективного поиска сотрудников. Сегодня недостаточно создать общую заявку на поиск персонала с основными характеристиками. Перед рекрутмент-маркетологом стоит задача собрать информацию о потенциальном кандидате: географические и демографические характеристики, опыт, образование.

Важно понимать, где кандидат проводит время вне работы, как ведёт себя в соцсетях, какие СМИ читает, какими темами интересуется. И, самое главное, знать его возражения по отношению к вашей компании, вакансии и мотивацию. На одну и ту же позицию могут быть несколько профилей: например, молодые карьеристы и стабильные семьянины. Они выполняют одни и те же задачи, но при выборе работы руководствоваться будут разными критериями. Это значит, что предложения о работе будут отличаться. Возражения же помогут понять, на какие вопросы необходимо ответить, и что важно подсветить в вакансии.

Как продвинуть банк в регионах?

Основная проблема — перегретый аукцион. Но если грамотно выбрать соцсеть, формат и настройки таргетинга, всё получится.

Кейс Ак Барс Банка и агентства ArrowMedia →

Спецпроект

Скилл 2. Определяет стратегию поиска. Чем больше информации рекрутмент-маркетолог собрал на этапе анализа целевой аудитории, тем качественнее будет проработана стратегия поиска. Будет понимание, на каких площадках искать кандидатов, куда тратить ресурсы. Это позволит выбрать правильные каналы размещения, методы взаимодействия с кандидатами и формулировки предложения.

Разработав эффективную стратегию поиска, HR-специалист зашивает предложение и уникальные характеристики компании под мотивацию кандидата. Представители разных аудиторий могут присутствовать на разных площадках, и это важно учитывать, но при этом не распыляться и не тратить ресурсы впустую.

Скилл 3. Адаптирует вакансии под площадки размещения. Рекрутмент-маркетолог пишет вакансию под мотивацию кандидата и адаптирует под площадки размещения (работные сайты, контекстная реклама, лендинг, страница сайта, посты в соцсетях, мероприятия в вузах). Нужно учитывать характеристики целевой аудитории и канал размещения. Дальше профессионал самостоятельно создает визуал, который также работает со смыслами аудитории.

Для создания визуала существуют множество редакторов, можно воспользоваться, например, Canva или Crello. Если есть возможность делегировать задачи копирайтеру и дизайнеру, необходимо составить грамотное ТЗ и проконтролировать результат.

Скилл 4. Генерирует идеи для повышения эффективности и увеличения охвата. Для оценки эффективности замеряются результаты выбранных каналов размещения. Рекрутмент-маркетолог постоянно ищет идеи, тестирует гипотезы, проверяет их и не боится ошибаться. Бывает так, что сегодня сработал один канал, а завтра — другой. На это может влиять много факторов: от смены алгоритмов соцсети до сезонности.

Скилл 5. Анализирует рынок и конкурентную среду. Анализ конкурентной среды помогает понять, что делают конкуренты по рынку, потенциальные компании-доноры, у которых можно схантить сотрудников и те, кто хантит у вас.

Необходимо анализировать, как конкуренты продвигают свои вакансии, какими способами и на каких площадках. Каким образом они транслируют преимущества, то есть EVP. Можно подметить стиль, подачу контента, сколько вакансий у компании открыто. Профит таких действий: черпание новых идей, анализ ошибок конкурентов и, конечно, отстройка.

Скилл 6. Выстраивает личный бренд. Все мы доверяем больше людям, чем компаниям. И рекрутер с личным брендом имеет больше шансов получать входящие резюме, а также большее количество ответов на свои сообщения. Если рекрутер известен на рынке, ему отвечают, рекомендуют и приходят, когда ищут работу. Есть вероятно, что ему с радостью помогут, даже если в настоящий момент предложенная вакансия не интересна.

Скилл 7. Создает контент для продвижения бренда компании. Рекрутмент-маркетолог заинтересован в повышении узнаваемости своей компании и улучшения имиджа. Для того чтобы показать преимущества работы в компании, рекрутер генерит контент с учетом преимуществ есть и интересов кандидатов. Кроме того, рекрутмент-маркетолог, который выступает амбассадором компании, имеет более высокую для неё ценность. Потому что, данный сотрудник привлекает больше кандидатов и создаёт положительный имидж.

Скилл 8. Обладает навыками сорсинга. У рекрутмент-маркетолога, кроме работных сайтов, много вариантов для поиска подходящих кандидатов. Например, есть такой инструмент как Boolean search. Это поиск по базам данных с помощью логических операторов. Ну и поиск кандидатов в социальных сетях и мессенджерах тоже никто не отменял.

Скилл 9. Запускает таргетированную или контекстную рекламу. Настраивает и ведёт рекламные кампании. Обычно, этот навык осваивают рекрутмент-маркетологи в небольших компаниях, когда ресурсы ограничены, но хочется использовать дополнительные каналы продвижения вакансий. Они разбираются в рекламных кабинетах, самостоятельно настраивают рекламные компании.

Скилл 10. Создает грамотное ТЗ для исполнителей. Важно привлекать внешние ресурсы с умом для создания лендингов, запуска таргетированной рекламы или других проектов. Задача рекрутмент-маркетолога, быть стратегом и руководителем. Для этого он должен чётко понимать цели и ожидания от проекта, уметь составить ТЗ, заполнить бриф и проконтролировать подрядчика. Необходимо владеть ключевыми понятиями, понимать, как поставить задачу и как спросить, чтобы достигнуть результата.

Скилл 11. Планирует и контролирует бюджет, стоимость и эффективность каналов распространения вакансий. Для тестирования гипотез и проверки эффективности каналов, важно уметь определять стоимость каждого канала, «бутылочные горлышки» на каждом этапе и планировать бюджет.






✉️

Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: