Стикеры как способ продвижения: актуально или прошлый век?. Читайте на Cossa.ru

16 сентября, 16:10

Стикеры как способ продвижения: актуально или прошлый век?

Игорь Малинин, маркетолог и руководитель рекламного холдинга The Business Pill, поделился наблюдениями за эволюцией стикеров как инструмента.

Стикеры как способ продвижения: актуально или прошлый век?

40 лет назад профессор информатики из университета США предложил использовать простые обозначения:

  • :–) — если доклад коллег был весёлый;

  • :–( — если не очень.

Сегодня с помощью стикеров компании ежедневно привлекают в свои медиа тысячи новых пользователей, увеличивают популярность и цитируемость бренда, корректируют имидж и, естественно, зарабатывают лавэ.

В одном только ВКонтакте в 2020 году насчитывалось более 400 стикерпаков, а вложения компаний в изображения милых персонажей по неофициальным данным превысили 200 миллионов рублей. И это лишь одна социальная сеть и только один год. А если взять в расчёт Одноклассники, Facebook и Telegram, а также не забыть про бурно развивающиеся маркетплейсы стикеров, то сумма вложений уверенно преодолевает отметку в миллиард рублей за год.

Да, стикеры давно перестали быть просто забавными картинками, которые ты пересылаешь девушке, чтобы намекнуть, что ты хочешь сделать с ней сегодня вечером. Весёлые наклеечки стали полноценным способом невербальной коммуникации, который попал в самое сердечко пользователя. Ведь стикеры:

Замеряем пульс российского диджитал-консалтинга

Какие консалтинговые услуги востребованы на российском рынке, и как они меняют бизнес-процессы? Представляете компанию-заказчика диджитал-услуг?

Примите участие в исследовании Convergent, Ruward и Cossa!

Заполнить анкету (займет всего 5 минут) →

Реклама

  • экономят время, которое пришлось бы потратить на формулирование мыслей и написание предложения;

  • чётко выражают посыл и эмоции человека благодаря качественной отрисовке;

  • помогают преодолеть языковой и даже возрастной барьер в диалоге.

Так что сейчас нас уже мало удивляют чаты, состоящие исключительно из стикеров. Конечно, маркетологи просекли фишку. Компании повально стали выпускать свои собственные стикеры, рисовать брендированных персонажей и расшаривать их по сетке. При этом, понятное дело, не забывая ограничивать периоды скачивания или делать стикеры доступными только после совершения пользователем целевого действия.

При этом механики привлечения и вовлечения пользователя с помощью стикеров достаточно просты в исполнении и доступны. Рассказываю на кейсах.

Мотивирующая механика с творческим подходом

Создавать объекты желания — одна из функций маркетинга. Поэтому примените её к своим стикерам! Человеку должно настолько захотеться получить ваш стикерпак, чтобы он сделал то, что вы от него просите.

Пример — фирменный стикерпак сообщества «Большая перемена» во ВКонтакте. Одно из мощнейших на сегодня школьных сообществ зарелизило стикеры на тему учёбы. При этом грамотно интегрировало туда не только узнаваемый стиль, но и различные направления своего конкурса (спорт, творчество, экология).

Обратите внимание, что некоторые стикеры активные, а некоторые — нет (скриншот ниже). Почему?

Потому что первую часть стикерпака может получить любой желающий, подписавшись на сообщество и написав боту кодовое слово. А вторую часть можно получить, выполнив творческое задание. Возможности ВКонтакте позволяют отслеживать «правильный» контент в постах и сториз с помощью бота, поэтому задание было очень мощным.

1. Выложи в историях ВКонтакте фото или видео с ответом на вопрос: кем ты видишь себя через десять лет? Какую профессию выберешь? Чем она будет полезна человечеству? Какое открытие ты хочешь совершить?

2. Не забудь поставить в своей истории хештег #большаяперемена и #последнийзвонок2020.

3. Дай нашему роботу несколько минут, чтобы проверить задание.

4. Профит :)

По сути, «Большая перемена» получила не только увеличение количественных показателей (по моим наблюдениям, более 200 000 новых подписчиков за первый релиз). Она получила огромный media value, потому что дети выкладывали качественный брендированный контент, который видели их друзья и друзья друзей.

Мощная генерация UGC

Телеграм-канал Кремниевая Галина (сам по себе очень креативный, про диджитал и технологии) предложил пользователям самим пофантазировать на тему стикерпака мечты.

Понимая всю любовь и мощь своего комьюнити, авторы решили сделать конкурс для тех, кто шарит.

Показатели говорят сами за себя: 53 000 охваченных пользователей и 183 комментария от участников, при этом почти каждый комментарий максимально креативен.

Огромный профит данного кейса в том, что пользователи не просто проявляют творчество, они взаимодействуют с каналом и друг с другом: пишут свои идеи, комментируют чужие, участвуют в голосовании. И это круто и важно: ведь любое взаимодействие усиливает позиции бренда в сознании человека. Если пользователь постоянно пишет комменты к постам «Кремниевой Галины», вряд ли он забудет, где именно прочитал про то, как роботы атакуют «Пятёрочку» или зачем Почта России создала ИТ-компанию вместо того, чтобы создать хотя бы намёк на человеческое обслуживание. Спасибо сильному бренду.

В рамках этого конкурса у канала было ещё одно классное решение — мерч победителям. А кто любит мерчи? Правильно: все любят мерчи! Победители получили толстовки со своими фразами, а значит «Галина» вышла за пределы площадки, многократно усилив привязку пользователя к бренду.

Также ребята пополнили свою коллекцию стикерпаками с фразами победителей, которые активно используют подписчики канала. Обмен брендированными стикерами внутри комьюнити, а также за его пределами увеличивает лояльность пользователей и органически распространяет бренд по сети.

Увеличение лояльности

У меня есть и собственный кейс на эту тему. Когда-то я запустил собственный проект «Из города в город» — это паблики в ВК и Инстаграме про позитивные новости из русских городов. Не когда кто-то кого-то расчленил, а когда открываются арт-объекты, выставки и так далее.

И люди стали присылать мне в предложку собственные фотографии. Я мог бы их просто публиковать, подписывая авторство (так делают все паблики). Но мне хотелось как-то дополнительно поощрить пользователей. На тот момент у меня не было денег на гонорары, поэтому я придумал покупать за 35 рублей стикер и дарить его со словами: «Благодарю вас за материал, присланный в „Из города в город“!».

Как оказалось, для людей это было настолько неожиданно и приятно, что они моментально запоминали и меня, и мой проект, и начинали с утроенным энтузиазмом присылать свои материалы. И всего-то: я не обещал стикеры, я дарил их ПОСТфактум.

И теперь они подписываются на другие мои проекты, мы дружим с некоторыми уже многие годы.

То есть максимальную лояльность, по сути, может вызвать вот это:

Мировое господство

Говоря про стикеры, невозможно не упомянуть СберКота. Это полноценный маскот со своим пабликом, которые обучает детей (да и взрослых) финансовой грамотности, публикуя и шутки про инвестиции, и страшилки про учёт доходов и расходов, и, конечно, нативную рекламу продуктов банка. Разумеется, у СберКота есть собственный стикерпак, с помощью которого люди выражают эмоции в том числе в личных переписках.

В отличие от предыдущих примеров, это не просто стикер, это:

  • отдельный персонаж, полюбившийся миллионам пользователей;

  • полноценный мем;

  • самодостаточный проект (СберКот обучает финансовой грамотности).

То есть из просто имиджевой истории можно выжать такой максимум, что придётся нанимать отдельную команду для поддержания жизни одного стикера :–)

Узнаваемость превыше всего?

Ну а самое простое и душевное — создать искренний стикерпак. Который будет отражать внутреннее состояние любого из нас и будет близок вашей целевой аудитории. Так поступают многие художники и иллюстраторы: делают свои стикерпаки и просто их распространяют. Студия Артемия Лебедева — хороший пример.

Подводя итог, я вспомнил, что изначально стикеры были очень популярны в Одноклассниках. И все «прогрессивные ребята» очень смеялись над тем, как можно платить за виртуальные картинки. Что же мы видим сегодня? Важен не сам инструмент, а то, как им в итоге воспользуешься.

Поэтому, отвечая на вопрос в заголовке, скажу, что стикеры — это не просто актуально, но ещё и очень потенциально. Растите лояльность к своему бренду, выпускайте стикеры (и виртуальные, и в качестве мерча), и каждый ваш поклонник с радостью будет их использовать, автоматически вас продвигая.

Предположу, что впереди нас ждёт не только развитие стикеров, но и в целом интересное соревнование авторов, стиля, маскотов. Людям запоминается стиль, нравится эмоция, вайб. Они ищут автора и добровольно подписываются на него. А это самое ценное. Поймайте эту рыбку, пока она сама идёт в руки!

Источник фото на тизере: Daniel Jericó on Unsplash

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: