Сохранёнка для блогера: как хакнуть внимание зрителя на YouTube. Читайте на Cossa.ru

26 мая, 13:49

Сохранёнка для блогера: как хакнуть внимание зрителя на YouTube

Устали от гонки за вниманием подписчиков? Кончились идеи? В AIR Media-Tech создали чеклист, который поможет привести новых зрителей и удержать постоянных.

Сохранёнка для блогера: как хакнуть внимание зрителя на YouTube

Раньше оно как было? Каждый, кто сумел создать контент, уже считался победителем. Достаточно было сделать это быстрее всех или придумать что-то совершенно новое. Сегодня аудитория избалованна. Получать её внимание становится всё сложнее — пользователи перенасыщены новыми форматами, площадками и информацией. Стремясь догнать и удивить своего зрителя, многие блогеры выгорают, теряют интерес аудитории и забрасывают всё, что строили многие годы.

Где брать идеи

Развивайте насмотренность. Вы всегда должны быть в теме мировых трендов, особенно в своей нише, и вовремя реагировать на них. Учитывая, что задают эти тренды западные креаторы — особое внимание стоит уделять именно их контенту. Чем больше будете смотреть — тем легче будет создавать трендовые видео.

Вдохновляйтесь топовыми блогерами. И не обязательно из вашей ниши. У успешных креаторов можно почерпнуть разные идеи и технические составляющие роликов: фишки, съёмки, монтаж. А ещё они круто взаимодействуют с аудиторией. В общем, учитесь у лучших, например, у Caseyneistat, Mr.Beast, Peter McKinnon, Jenna Marbles, Emma Chamberlain.

Digital-маркетинг для стартапов

Zorka.Scale – кейсы, лайфхаки и годные совету по маркетингу стартапов от Zorka.Agency.

Как достать единорога →

Реклама

Не воруйте идеи. Нельзя просто взять и внаглую скопировать контент других блогеров. Для YouTube важно, чтобы вы создавали что-то новое, иначе платформа будет накладывать санкции за неоригинальность.

Общайтесь с другими блогерами. При помощи комьюнити вы можете находить креаторов для коллабораций, обмениваться опытом, получать актуальную информацию по работе с платформой и, конечно, придумывать новые идеи. Ведь одна голова хорошо, а блогерское комьюнити — это вау.

Где узнавать, что заходит зрителям

Если с идеями все сложно, обратитесь к Аналитике, Tubular и VidIQ. Они дадут ответ на вечный вопрос — что же интересно вашим зрителям.

YouTube-аналитика. Платформа всё время совершенствует свои метрики, чтобы блогерам было проще отслеживать результаты и создавать новые качественные ролики. Вы можете сравнивать одновременно 100 своих видео, смотреть, какие видео привлекают новых зрителей, а какие удерживают постоянных, следить за другими видео, которые интересны вашим зрителям.

Из лучших роликов создавайте серийный контент — продлите удовольствие вашим зрителям и алгоритмам YouTube.

Tubular и VidIQ. На инструменты действует платная подписка, но оно того стоит. Например, Tubular создает отчёты, которых нет даже в YouTube:

  • данные по видео, которые быстро набрали просмотры на YouTube. Их можно анализировать по тематикам и странам. Отчёт дает полную информацию о том, что пользуется спросом у аудитории;

  • данные обо всех интересах вашей аудитории. Речь идёт не только о конкурентах, в отчёт входят все темы и сегменты на YouTube. Это помогает определить, какие ещё интересы у ваших подписчиков, и найти дополнительные способы, как зацепить аудиторию.

VidIQ — лучший способ следить за конкурентами:

  • добавьте список похожих каналов в инструмент отслеживания;

  • из аналитики выделяйте ролики, которые заходят больше всего;

  • проверьте их трендовость в Google Trends;

  • используйте идеи для новых роликов.

Как часто выпускать видео

Регулярность для каждого канала своя и очень зависит от ниши. Например, travel-видео могут выходить раз в месяц, а видео топов и подборок — раз в неделю. Если ваша аудитория ещё не приучена к регулярности или вы не знаете, как часто выпускать контент, начните с золотой середины — 1 раз в две недели.

Дальше ориентируйтесь на то, сколько времени у вас занимают съёмки, монтаж и какой отклик аудитории. Корректируйте интенсивность, если это требуется. Но не гонитесь за количеством. Не всегда чаще — это лучше.

Как эффективно оптимизировать видео

У каждого канала есть свой преобладающий источник трафика: подписка, рекомендации, поиск или главная страница. Но правильная оптимизация поможет усовершенствовать каждый из этих источников и привлечь ещё больше новых пользователей.

Что влияет на продвижение видео в 2021

Влияет:

  • название;

  • описание;

  • обложка;

  • теги.

Критически влияет: порядок названия и описания. Те слова, которые ближе к началу названия и началу описания, имеют больший вес. Если хотите быть выше в поиске по определённым ключевым фразам — их нужно ставить в начало.

Не влияют хештеги. Пользователи очень редко вбивают в поиск хештеги. Чаще нажимают на уже существующие, чтобы посмотреть подобные видео.

Что нужно оптимизировать

Обложка и название — необходимый минимум, над которым всегда нужно работать. Важно помнить, что оптимизация важна не только для того, чтобы видео обнаруживалось зрителем, но и для того, чтобы вас мог найти рекламодатель. Для этого вам нужно оптимизировать всё: обложку, название, описание и теги. Рассказываем, как это делать.

Что важно в обложке

  1. Все элементы должны быть крупными.

  2. Максимум три объекта, которые привлекают внимание.

  3. Иерархия расположения объектов — слева направо и сверху вниз: слева вверху элементы, которые должны завлечь, к правому нижнему углу всё остальное.

  4. Максимально крупный и читабельный текст.

  5. Незаконченная история и недосказанность, которые интригуют пользователя.

  6. Качественное специально созданное изображение: никаких стоп-кадров.

  7. Единый стиль всех обложек или рубрик.

  8. Не кликбейтить, а тизерить. Интригуйте, а не обманывайте.

  9. Не дублировать название видео на обложке.

Всегда анализируйте эффективность обложки по показателю CTR. Где его искать? Аналитика на уровне видео → Просмотры → Показы значков и время просмотра роликов.

Норма показателя CTR:

  • 7+ — хорошо;

  • 5–7 — нормально;

  • 5 — плохо.

Обложку нужно менять, если CTR плохой или ниже нормы.

Важно! Если видео оптимизировано под одну тематику, а обложка под другую, люди видят не то, что хотят видеть, и не переходят. Поэтому CTR видео будет маленький. А чем он меньше, тем реже YouTube будет рекомендовать ваше видео.

Что важно в названии

  1. Ключевые слова. Но использовать их нужно аккуратно и не переусердствовать. В соответствии с политикой YouTube использование слишком большого количества ключевиков может привести к проблемам с каналом. Вот хорошие примеры:

  2. Детали. Используйте заглавные буквы, цифры и смайлики, чтобы привлечь внимание пользователей.

  3. Краткость. Короткие названия более эффективны.

  4. В названии используйте только те факты, которые реально будут показываться в видео. Не стоит обманывать зрителя.

  5. Если вы делаете серийный контент, обязательно указывайте номер эпизода.

Как и в случае с обложками, если вы видите, что заголовок даёт низкие показатели — поменяйте его.

Что важно в описании

  1. Первые 200–300 символов в описании — это сниппеты в поиске, или именно те несколько строк, которые видят пользователи в поисковой выдаче. Поэтому они должны быть максимально релевантными, без ссылок и содержать ключевые фразы.

  2. Добавляйте ключевики в описание, чтобы зрителям было проще найти видео по интересам.

  3. Укажите временные метки — таймкоды. Таким образом вы можете направить пользователей к наиболее релевантному сегменту вашего видео. Это очень эффективно, поскольку YouTube считает клик по временной отметке в качестве просмотра. Так что это беспроигрышный вариант, который позволит вашей аудитории сэкономить время, а вам — получить больше просмотров.

  4. Добавьте сокращённые ссылки для подписки на ваши соцсети и хештеги.

Помните, что описание видео — это мощный инструмент, который помогает аудитории понять, какой контент содержится в ролике. Поэтому наиболее точное описание привлечёт вашу целевую аудиторию и, соответственно, повысит количество просмотров.

Что важно в тегах

Теги YouTube дают дополнительную информацию о видео и помогают зрителям найти ваш контент. Но, согласно YouTube, они играют меньшую роль, чем обложка, название и описание, и могут дать хороший результат только в дополнение к ним. Тем не менее, чем больше инструментов оптимизации вы используете, тем больше шансов достичь максимального продвижения.

  1. Теги должны соответствовать теме видео. Иначе они предоставят ложную информацию о вашем контенте и запутают как пользователей, так и алгоритмы платформы.

  2. Используйте точные и общие теги (низкочастотные и высокочастотные ключевые фразы). Первые предоставляют точную информацию по темам вашего видео, а общие раскрывают контекст всего ролика. Включите оба варианта и разместите их от точных к общим.

  3. Добавьте теги названия канала и рубрики.

  4. При необходимости добавьте теги на других языках.

  5. Не ставьте слишком много тегов. За спам ваше видео или канал могут заблокировать.

Ещё несколько лайфхаков

Конвертируйте случайных зрителей в своих подписчиков. Многие начинающие блогеры на YouTube уверены, что главным источником их трафика являются подписчики. Но это не так. Обычно бо́льшую часть трафика делает аудитория из Главной страницы. Это случайные зрители, которые могут попадать на ваш канал впервые. Поэтому создавая новое видео, думайте о них, мотивируйте подписываться и регулярно следить за вами.

В таком случае вам нужно структурировать свой контент. Из лучших роликов создавайте рубрики и серийный контент — продлите удовольствие вашим зрителям и заставьте их подписаться. А ещё вставляйте в ролики короткие объяснения, что ещё можно увидеть на вашем канале.

Повысьте показатель «Колокольчик-уведомление». Опубликуйте видео с кликбейтным названием. А после этого поменяйте его на оптимизированное. Так вашим подписчикам придет push-уведомление с первым «мотивирующим» названием, и они перейдут на ролик.

Добавляйте новизны. Всем надоедает смотреть одно и то же. Даже если это тренд. Поэтому всегда экспериментируйте, старайтесь удивлять новыми форматами или приглашайте в новые видео интересных гостей. А лучше вовлекайте аудиторию в обновления на канале. Пусть зрители чувствуют себя частью вашего творчества. Это увеличит активность.

Например, сделайте опрос среди подписчиков и выберите лучший вариант (опять же с их помощью). После публикации нового формата определите количество лайков, которые должны собираться, чтобы вы продолжили снимать этот формат. Но не забывайте о старых форматах, чтобы не растерять верных фанов.

На самом деле нет универсального рецепта. Но есть закономерность и алгоритмы, с которыми нужно правильно работать. В создании привлекательного контента будьте системными, наблюдайте за конкурентами и топовыми креаторами на Западе и придерживайтесь правил оптимизации. Это поможет привлекать новых зрителей и удерживать подписчиков.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: