Как мониторинг конкурентов помогает выстроить стратегию email-рассылок. Читайте на Cossa.ru

13 апреля, 13:30

Как мониторинг конкурентов помогает выстроить стратегию email-рассылок

Специалисты агентства email-маркетинга Inbox Marketing делятся советами, как организовать мониторинг рассылок в любой отрасли.

Как мониторинг конкурентов помогает выстроить стратегию email-рассылок

Мониторинг — это методичное наблюдение за происходящими событиями в нише. В случае с email-маркетингом специалисты отслеживают рассылки конкурентов, изучают тенденции и исследуют тактические шаги игроков. Маркетинговый мониторинг необходим для выстраивания эффективных коммуникаций с аудиторией бренда. Результаты позволяют быстро вносить корректировки в разработанную стратегию email-коммуникаций и влиять на общую эффективность канала.

Главные цели мониторинга

Этот этап аналитики помогает маркетологу сформировать следующие шаги при проектировании эффективной стратегии email-рассылки и уйти от шаблонов.

Главные цели мониторинга:

  • анализ действий конкурентов;

  • выявление трендов;

  • прогноз изменений в нише;

  • нахождение новых путей во взаимодействии с аудиторией;

  • изучение механик и способов подачи информации.

Мониторинг рассылок конкурентов — то, что стоит делать обязательно. Это позволит держать руку на пульсе, всё время находиться в курсе событий в нише и конкурентных стратегиях, а также поможет выстроить уникальную кампанию для email-канала.

Шаг 1: Агрегируем конкурентные рассылки, за которыми стоит следить

Для начала необходимо выбрать те бренды, чьи рассылки интересны.

Особенно важны рассылки конкурентов и компаний, работающих в смежных отраслях.

Для сбора писем есть два пути:

  1. Аккумулировать письма в почте. Подписаться на рассылки, следить за выходом писем и потом их анализировать.

  2. Воспользоваться сервисом Email-Competitors. В нём собрано больше 2 миллионов писем. Здесь можно найти письма конкурентов, а также рассылки компаний, близких по виду деятельности.

Самостоятельный сбор писем — трудоёмкий процесс и отнимает много времени: на рассылки нужно подписаться, распределить письма по папкам, сделать пометки и прочее. Поэтому Email-Competitors — отличная альтернатива. Этот сервис разработан агентством Inbox Marketing, он помогает маркетологам в поиске идей и создании рассылок, оптимизирует ресурсы при мониторинге отрасли. Сервис собирает все рассылки в одном месте. Можно сохранить подборку в разделе «Избранное» и вернуться к ней в любой момент.

Сервис Email-Competitors

В базе есть свежие рассылки, которые помогут выявить тренды email-маркетинга. Найти конкурентов просто: в сервисе несколько способов поиска идей и писем

Шаг 2: Выбираем критерии для анализа писем и выявляем тренды

Необходимо посмотреть, что происходит в email-канале других брендов: структуру их писем, дизайн, контент. Всё это поможет выявить тенденции в email-маркетинге и перенять фишки для выстраивания своей эффективной стратегии.

Оцениваем письма по нескольким критериям: какую базу удаётся охватить и сколько ресурсов на это уходит, а также насколько рассылка вовлекает аудиторию и отвечает её потребностям.

  • Доля email-трафика на сайт компании. Оцениваем, какая часть трафика приходит из рассылки. Так можно понять, какую стратегию выбрали конкуренты и насколько активно используют этот канал. Разобраться в этом нам поможет SimilarWeb.

  • Регулярность и частота отправки писем. По тому, в каком количестве и с какой периодичностью бренд делает рассылку, можно проанализировать, насколько чётко выстроена его email-коммуникация. Здесь мы опять можем обратиться к Email-Competitors. Сервис формирует интересующую нас статистику.

    Сервис Email-Competitors

    На вкладке «Детальная статистика» собрана полная информация по рассылкам брендов, включённых в базу

  • Способы сбора контактов и автоматизация рассылки. Смотрим, как бренд привлекает и собирает подписчиков и как у него настроены автоматические сценарии. От этого зависит, полностью ли он использует потенциал email-канала.

После анализа критериев делаем вывод о том, как обстоят дела с email-рассылками в конкретной отрасли. Выделяем лидеров — тех, кто максимально использует потенциал канала для привлечения аудитории, и аутсайдеров — тех, кто такой возможностью пренебрегает. У лидеров можно подсмотреть интересные идеи и механики и применить их в своих рассылках.

Шаг 3: Изучаем наполнение писем: контент, дизайн, механики вовлечения

Собрав статистику, переходим к креативу. Здесь будут подборки часто используемых техник и приёмов для реализации стратегии email-маркетинга в выбранном сегменте. А также примеры самых интересных, ярких и качественных писем.

Сто́ит детально изучить письма. Важны мельчайшие подробности: от приёмов дизайна и подачи контента до структуры блоков и креативных решений.

  1. Момент № 1: механики. Составляем список всех типов писем и инфоповодов, которые конкуренты используют для рассылки. И стараемся понять, какими сценариями можно пользоваться и какие поводы будут интересны нашей аудитории.

    Сервис Email-Competitors

  2. Момент № 2: контент. Анализируем структуру писем, темы и приёмы подачи информации. На основе этих данных можно разработать контент-план и понять, как выделиться на фоне конкурентов. Лучше избегать популярных, избитых тем. И стараться подать важную или интересную для подписчика информацию по-новому.

Также смотрим на креатив, дизайн-решения, структуру, вёрстку и продакшен. Оцениваем, насколько качественно делают рассылки другие компании, и подмечаем, чего не хватает в письмах конкурентов, чтобы добавить в свои. В этом поможет насмотренность и опыт в email-маркетинге.

Какие задачи решает мониторинг email-рассылок?

Подведём небольшой итог. Систематическое и плановое наблюдение за состоянием рынка позволяет:

  • понять, как используется email-канала в определённой нише. Вы узнаете, какие шаги предприняли конкуренты и какие механики они ещё не пробовали. Можете взять лучшее, избежать промахов и ошибок, а также найти новые подходы к ЦА.

  • оценить разнообразие механик взаимодействия. Вы поймёте, какие сценарии коммуникации используют конкуренты, в каких ситуациях отправлять письма. А ещё как это стоит делать вам — это касается цепочек, алгоритмов и времени отправки.

  • переупаковать свою стратегию. Вы изучите, какие темы, приёмы дизайна и вёрстки, способы подачи контента используют другие, и доработаете свои. Это поможет выстроить эффективную email-рассылку.

Чтобы удерживать высокий уровень рассылок и создавать эффективные письма, важно анализировать, что и как делают конкуренты, знать, что в трендах в определённой отрасли, а также учитывать каждый нюанс создания письма.

Если вы относите мониторинг к важным шагам в построении эффективных рассылок, но у вас не хватает на него ресурсов, можете использовать готовые аналитические отчёты или заказать анализ вашей отрасли, где будут учтены все нюансы. Вы увидите практическое применение вышеописанных советов, а также разберётесь, как мониторить рассылки конкурентов в вашей сфере.

В Магазине готовых исследований email-маркетинга уже собраны лучшие практики, статистика, анализ стратегии и дизайна, а также рекомендации для разных областей бизнеса. Отчёты подскажут, как улучшить вашу систему мониторинга и на какие моменты обратить внимание.

Сервис Email-Competitors

Здесь есть рекомендации, за чьими рассылками стоит следить не только в заданной нише, но и в смежных. Описаны тренды в дизайне, копирайтинге и структуре, которые используют мировые бренды. Как правило, эти тренды не зависят от отрасли. Отчёт подскажет, как дальше выстроить свою систему мониторинга и на какие ключевые моменты обратить внимание.

Также можно заказать отчёт, сделанный специально для вас. Благодаря насмотренности и большому опыту в email-маркетинге специалисты агентства Inbox Marketing подготовят максимально развёрнутую аналитику вашей ниши.

Например, вот демоверсия аналитического отчёта email-рассылок интернет-магазинов нижнего белья.

Источник фото на тизере: Sneha Cecil on Unsplash

Партнёрская публикация

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: