Каким компаниям нужна реклама на YouTube в 2021. Читайте на Cossa.ru

05 апреля, 19:18

Каким компаниям нужна реклама на YouTube в 2021

IT, гейминг, образование — если вы из этих отраслей, вам точно будет полезна видеореклама на YouTube. Рассказывает и показывает примеры Яна Башлыкевич, руководитель mediacube agency, одного из подразделений партнёрской сети mediacube.

Каким компаниям нужна реклама на YouTube в 2021

В 2020 году бренды потратили на инфлюенсер-маркетинг 5 млрд $. Уже сегодня эксперты говорят о том, что в 2021 году доля рекламного бюджета на маркетинг влияния вырастет на 15%. И YouTube здесь играет одну из ключевых ролей.

Только за последние шесть месяцев 27% всех потребителей приобрели товар или услугу под влиянием рекомендаций YouTube-креаторов. Ни одна другая социальная сеть не даёт такую высокую конверсию.

Однако всем ли брендам сто́ит вкладываться в YouTube-рекламу? И для каких отраслей рекламные интеграции на YouTube наиболее эффективны?

Действительно, доля рекламного бюджета на YouTube неуклонно растёт и будет продолжать расти. В ближайшие несколько лет мы продолжим наблюдать бурный рост инфлюенсер-маркетинга. Только в третьем квартале 2020 года было зафиксировано 1,3 млрд рекламных просмотров. Другими словами, зритель YouTube смотрит 170 спонсируемых или рекламных видео в секунду. Глядя на подобную статистику, становится понятно, почему бренды так активно стремятся завоевать рынок YouTube и какие перспективы открывает инфлюенсер-маркетинг в плане контакта брендов с их аудиторией.

Разбираемся в нюансах интернет-эквайринга и онлайн-платежей для бизнеса:


  • Как выбрать надежного платежного провайдера;
  • Почему кастомизация эквайринга — это важно;
  • Что предлагают лидеры рынка;
  • Как подключить онлайн-платежи для сайта;
  • Как достичь максимальной конверсии платежей.

Узнать

Реклама

Информационные технологии

Традиционно высокие результаты и наиболее эффективные рекламные показатели наблюдаются в IT-отрасли. Технологии — это традиционный чемпион в отрасли. И в первую очередь, речь идёт о таких продуктах как программное обеспечение, VPN — одним словом, это всё то, что в английском языке принято обозначать словом tech.

Influencer Marketing Hub в своём отчёте отмечает, что технологии имеют самый высокий охват на YouTube. В третьем квартале 2020 года он составил 6 млрд просмотров. Ведущие бренды в IT-индустрии потратили более 68 млн $ на рекламу в YouTube у креаторов.

Интересно, что большинство IT компаний в качестве главной цели интеграции видели не увеличение узнаваемости бренда, а непосредственно организацию продажи продуктов через специальные приложения и конкурсы.

IT-отрасль — очень широкое понятие, включающее множество самых разных направлений и в B2B-, и в В2С-сегменте. Если вы задумываетесь об инфлюенсер-маркетинге, стоит учесть, что люди массово переходят с ноутбуков и компьютеров на мобильные устройства. Найти сегодня хорошие, охватные каналы, в которых преобладал бы ПК-сегмент просмотров, практически невозможно.

При формировании маркетинговой стратегии очень важно это понимать. Это означает, что скорее всего наиболее эффективной окажется реклама компаний, которые разрабатывают мобильные продукты.

Мы в mediacube видим, что сейчас даже у платформ, которые подразумевают работу на ПК, есть аналоговые приложения для мобильных телефонов. Соответственно, практически любой digital-бренд, IT-компания или разработка могут размещаться на YouTube, потому что есть версия для мобильных телефонов.

Более 70% пользователей смотрят YouTube с мобильных устройств, а в русскоязычном YouTube эта цифра ещё больше — и приближается к 80%. Значит, все те бренды, которые могут адаптировать себя для mobile и понимают, что могут найти целевую аудиторию на YouTube, у кого есть бюджет на продвижение и тестирование, а также те, кто не боится экспериментировать, могут «выстрелить» на YouTube.

Гейминг

Вторая топовая сфера на YouTube после технологий — игровой сектор. В целом, последний год интерес к играм неуклонно растёт и их кусок пирога на рекламном рынке YouTube составляет 20–25%. Конечно, дополнительное ускорение этой сфере придал карантин. В ситуации закрытых границ, удалённой работы, самоизоляции, выбор развлечения и времяпрепровождения сильно ограничен, что играет на руку игровому сектору.

Добавим тот факт, что в ситуации карантина количество и качество рекламных каналов также значительно сократилось и перешло в онлайн. Следовательно, YouTube стал важным и одним из наиболее притягательных маркетинговых каналов. В буквальном смысле игры и YouTube нашли друг друга.

Игровые проекты — очень активный рекламодатель. Для таких продуктов YouTube трафик является наиболее подходящим. Кроме того, здесь относительно легко прогнозировать эффективность. В целом из-за того, что аудитория более казуальная, найти подходящий под себя сегмент для игр достаточно просто.

Мобильные игры сейчас хорошо монетизируются, они готовы к экспериментам, готовы много и активно размещать рекламу. Более того, гейминг сфера смотрит на инфлюенсер-маркетинг как на неотъемлемую часть своей стратегии. Интересно, что в отличие от таких сфер, как красота и мода, игровая сфера не рассматривает YouTube исключительно как имиджевую платформу. Для игровой сферы YouTube — конкретно точка продаж. На эту сферу приходится почти 80% покупок и инсталов в ходе рекламных кампаний.

Странно, но именно гейминг остаётся чуть ли не единственной индустрией, где сохраняются позиции ПК-входов. ПК и мобильный сегмент одинаково хорошо себя чувствуют на YouTube. Это прежде всего касается игр-стратегий и других «хардкорных» жанров.

Образование

Третьей важной сферой, которая может эффективно размещаться на YouTube, является онлайн образование. Этот рынок начал активно развиваться ещё до коронавируса. Целые колледжи и университеты переместились онлайн. Исследователи отмечают, что этот рынок, например, в США к 2024 году может вырасти на 46,9 млрд $.

Глядя на цифры, нет оснований не верить этому прогнозу. В App Store категория «Образование» в 2020 году стала третьей по популярности после игр и бизнес-приложений, заняв почти 9% всех скачиваний. А в Google Play образование оказалось и вовсе второй по популярности категорией.

Многие бренды до сих пор реализуют себя на ПК-платформах. Но если не привязываться к платформам и девайсам, с которых смотрят канал, доля проектов из сферы образования действительно за последний год увеличилась.

Если раньше этот сегмент было достаточно сложно «раскачивать», то сейчас каждый месяц появляются новые проекты и на них держится высокий спрос. Кроме того, некоторые бизнесы, например, офлайн-школы, «переползли» в онлайн. Соответственно, аудитория, которая интересуется возможностью удалённого обучения, находится в YouTube.

Мы сами сотрудничаем со многими education-платформами, например, Skillbox, Lingoda, Puzzle English и видим рост спроса.

Узнать заранее, какая интеграция «зайдёт» хорошо, а какая нет, довольно трудно. Все бренды стараются сделать вирусное видео, но для этого нужно постараться. Вдумайтесь в эти цифры: только 1 из 2223 спонсируемых видео становится вирусным.

Вместе с тем, YouTube — отличное поле для экспериментов, выхода на новые целевые аудитории и тестирования продукта. YouTube будет продолжать расти, а значит, всё больше и больше брендов будут включать инфлюенсер-маркетинг в рекламный бюджет.

Источник фото на тизере: Chris TDL on Unsplash

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: