Сэкономить время и деньги: почему «спящих» подписчиков нужно возвращать и как сделать это автоматически?. Читайте на Cossa.ru

10 марта, 13:30

Сэкономить время и деньги: почему «спящих» подписчиков нужно возвращать и как сделать это автоматически?

Удержание подписчика обойдётся в 7 раз дешевле, чем привлечение нового. Это не значит, что нужно сохранять всех: неактивных пользователей необходимо удалять регулярно. Но среди них могут оказаться подписчики, которым ещё может быть интересно ваше предложение.

Чтобы не потерять этих клиентов, перед очисткой попробуйте их вернуть. Рассказываем, как в этом помогают авторассылки и что делать с подписчиками, которые остались с вами.

 Реактивация «спящих» подписчиков

Источник

Почему подписчиков нужно «будить»?

Чем меньше открывают письма, тем хуже становится почтовая репутация отправителя и выше риски оказаться в папке «Спам». Поэтому подписчиков, которым рассылки стали неинтересны, нужно удалять из базы. Но делать это молча не лучший вариант. Возможно, сейчас клиенту просто неактуальны ваши рассылки, но он видит их и откроет, как только предложение заинтересует его. Чтобы не потерять таких подписчиков, следует провести реактивацию.

Ещё она поможет:

  1. Сэкономить на привлечении новых клиентов. О подписчике, который с вами взаимодействовал, есть информация, и её можно использовать, чтобы его вернуть. Например, предложить скидку на любимые категории товаров. Вернуть клиента всегда дешевле, чем привлечь нового.

  2. Улучшить почтовую репутацию. Если подписчик снова начнёт открывать письма, статистика улучшится, если нет — пользователь, для которого ваши предложения нерелевантны, будет удалён из базы и перестанет портить вашу почтовую репутацию.

Как провести реактивацию с помощью авторассылок?

Реактивацию следует проводить регулярно, а любые регулярные и рутинные процессы полезно автоматизировать. Для этого в вашем почтовом сервисе должны быть специальные инструменты. Например, в DashaMail для этого есть функция запуска авторассылки при отсутствии активности подписчика. Рассказываем, как провести реактивацию с её помощью.

Шаг #1: Определите условия запуска цепочки

Сначала необходимо оценить среднее «время жизни» подписчика в базе: среднее время, за которое существенно снижается интерес к рассылкам. Для этого воспользуйтесь когортным анализом статистики открытий. В сервисе DashaMail он формируется автоматически в статистике по базе.

Когортный анализ

Также обратите внимание на показатель вовлечённости. Эта метрика показывает, какой процент подписчиков в базе открывал хотя бы одно ваше письмо в течение определённого периода времени.

Показатель вовлечённости

Важно учитывать специфику вашего бизнеса, цикл возврата клиента и то, как часто вы проводите рассылки.

Основываясь на этих данных, определите условия, при которых подписчик будет считаться спящим. Если он не открывал ни одного вашего письма, то в течение какого времени? После ответа на этот вопрос в сервисе DashaMail зайдите в раздел «Авторассылки» и создайте «Поток» — серию автоматических писем. В условии отправки первого письма укажите «Отсутствие активности» и задайте количество дней, после которого считать подписчика «спящим».

Реактивация в авторассылках

Источник: dashamail.ru

Шаг #2: Продумайте реактивационную цепочку

Чтобы подписчик заметил и открыл реактивационное письмо, тема и прехедер должны быть цепляющими и информативными: пользователь сразу должен понять, почему вы пишете. Например, как это сделано в рассылке МИФ: получателю сразу понятно, о чём это письмо и какое действие ему нужно выполнить.

Письма от издательства МИФ

Источник: личный архив

Перед тем как запускать автоматизацию, полезно провести реактивацию вручную, чтобы лучше определиться со стратегией: протестировать разные темы писем, макеты и время отправки. Для этого проведите сплит-рассылку по сегменту «спящих» подписчиков.

Сплит-рассылка

Уделите особое внимание именно темам писем, так как они в первую очередь влияют на статистику открытий. Однако в ряде случаев открытия не отслеживаются, например, когда отключены картинки. В результате может оказаться так, что мы считаем спящим активного подписчика. Решение — стимулировать подписчика не только открыть письмо, но и совершить в нём клик. Для этого разработайте содержание писем:

  • спросите, почему подписчик перестал читать рассылку;
  • узнайте, какие темы были бы интересны;
  • дайте альтернативные каналы связи;
  • расскажите о релевантных предложениях или подарите скидку, которой подписчик воспользуется, если останется;
  • предложите изменить параметры подписки или отписаться, если ему неинтересны ваши рассылки.

Пример хорошего реактивационного письма — рассылка от Нетологии. Пользователь может рассказать, что ему не нравится в рассылке, изучить каталог или отписаться, если ему неинтересно.

Реактивационное письмо

Источник: личный архив

Выберите правильное время отправки. Согласно нашему исследованию, на первые 3,5 часа после рассылки приходится 50% всех открытий. Если ваше письмо не увидят в это время, то, скорее всего, его не увидят вообще. Подробнее о том, как определить лучшее время для отправки, рассказали в статье «Выбираем лучшее время для проведения email-рассылки».

Открываемость писем

Источник: dashamail.ru

Когда вы создали рассылку и определились со стратегией реактивации, запустите автоматическую серию писем, финальным аккордом которой будет удаление «спящих» подписчиков из базы в случае, если они так и не «проснутся».

Реактивационная цепочка

Вы вернули подписчиков. Что дальше?

Клиентам, которые дали вам второй шанс, нужно дать понять, что они не зря остались вашими подписчиками. Подготовьте стратегию по их удержанию.

  1. Узнайте больше об их интересах. Предложите пройти опрос: о чём интересно читать, когда удобно получать письма, какие категории товаров интересуют. Используйте эту информацию в рассылках.

    Опрос

    Источник

  2. Настройте персонализацию. Составляйте максимально релевантные предложения на основе истории коммуникаций. Если это товары, то из приоритетных категорий, если билеты, то с вылетом из города, где проживает подписчик и так далее. Пример от Ozon: после покупки кошачьей переноски клиент стал получать предложения с товарами для кошек.

    Персонализированная рассылка

  3. Вовлекайте в коммуникацию. Создавайте контент, который побуждает к открытию рассылки: закрытые распродажи, тесты, полезные материалы и конкурсы.

    Тест

    Источник

Реактивация с помощью авторассылок оптимизирует затраты: с вами остаются постоянные клиенты, вы тратите меньше на привлечение новых, а ещё сможете потратить время на более приоритетные задачи. Например, создать такой контент, ради которого подписчик за утренней чашкой кофе потратит время, чтобы найти и прочесть именно ваше письмо.

С вами была DashaMail. Удачи!

Источник фото на тизере: Martin Kníže on Unsplash

Партнёрская публикация




Комментарии:

Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:





Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой