Пришёл, выбрал, победил: зачем участвовать в диджитал-конкурсах и как выбрать релевантный. Читайте на Cossa.ru

03 ноября 2020, 12:06

Пришёл, выбрал, победил: зачем участвовать в диджитал-конкурсах и как выбрать релевантный

Осенью традиционно проходит много отраслевых конкурсов, в том числе в IT и digital. Поговорим о том, зачем принимать участие в конкурсах. И как выбрать состязание, в котором ваши шансы будут выше.

Пришёл, выбрал, победил: зачем участвовать в диджитал-конкурсах и как выбрать релевантный

Подтверждение экспертизы

Не только приз, но и попадание в шорт-лист уже свидетельствует о личных или корпоративных достижениях. Это не просто диплом в рамочке, но и вектор для дальнейших целей и стратегии в выбранной вами нише.


       

Василий Вишняков

Генеральный директор digital-агентства Bquadro

«Мы активно участвуем в digital-конкурсах — первые дипломы Золотого сайта появились в нашем офисе в 2013 году. Сейчас на полке с кибермастерами красуются дипломы и статуэтки Tagline Awards, CSS Design Awards.

Что дают победы и призовые места? Как минимум — понимание, что мы движемся в нужном направлении и делаем качественные, интересные сайты. Естественно, это дополнительное преимущество в рейтингах. Так, к примеру, прошлогодняя победа на Золотом сайте помогла нам подняться вверх в рейтинге креативности.

И, конечно, это приятная новость для наших клиентов. Подтверждение, что результат нашей совместной работы оценили эксперты сообщества. Что уж скрывать, такие новости повышают лояльность! Например, так произошло с застройщиком БАЗИС-СПБ. Сайт ЖК Белый Остров взял Special Kudos в номинации Best UI Design, Best UX Design и Best Innovation на конкурсе CSS Design Awards, и уже в начале ноября мы добавим на сайт новый интересный раздел с 3D-графикой и панорамами».

Получение обратной связи от жюри

На многих конкурсах вы можете пообщаться с экспертами и получить от них фидбек непосредственно — как формально в рамках состязания, так и в неформальной обстановке, что в обычной жизни не всегда возможно из-за их высокой занятости.


       

Анна Татьянкина

PR-директор digital-продакшена JetStyle

«Последние лет пять мы активно участвуем в конкурсах и рейтингах, потому что видим, что больше половины лидов нам генерируют именно они. У нас в копилке победы в конкурсах Золотой Сайт и Золотое приложение, Рейтинг Рунета и премии Tagline Awards (с которой в 2019 году мы увезли больше всего наград). А также победы и участие в зарубежных конкурсах, таких как Awwwards, CSS Design Awards, The FWA, The Webby Awards и The Lovie Awards.

Целей, конечно, несколько. Продемонстрировать уровень работ и привлечь к ним внимание. Получить охваты, просмотры и упоминания как проектов, так и собственного сайта. Так, например, в прошлом году мы сделали некоммерческий проект — WebVR-сайт для Белой башни, подали его на несколько конкурсов и без других рекламных активностей и вложений попали во многие дизайн-подборки, получили многотысячные просмотры, публикации и отклики по всему миру и помогли собрать деньги на развитие проекта.

Плюс победы в конкурсах отражаются на рейтингах, которые их учитывают, что позволяет улучшать в них позиции, что снова приводит нас к лидам. А ещё, безусловно, это повод для радости и гордости за команду и нашу работу. И красивая стеночка в офисе с дипломами :–)

В любом случае, принимая решение об участии в конкурсах, нужно хорошо проанализировать номинации, критерии оценки, участников и победителей прошлых лет. Считать стоимость и ожидаемый эффект, сравнивать его с другими инструментами».

Способ привлечь внимание к социальным инициативам 

Многие компании и организации подают на конкурсы социально значимые проекты (благотворительные, экологические, образовательные и так далее), чтобы о проблеме узнала широкая аудитория и совместными усилиями смогла помочь её решить или распространить информацию.


       

Анна Мигаль

Старший директор по развитию Rakuten Viber

«Для нас в Viber участие в digital и IT-конкурсах — это, прежде всего, способ привлечь больше внимания к инициативам, которыми мы по-настоящему гордимся, таким как недавний проект Viber и Всемирного фонда дикой природы (WWF России), посвящённый амурским тиграм.

Для того, чтобы помочь в спасении этих удивительных животных, в Viber появился забавный стикерпак с милыми тиграми, причем 100% средств от его продаж были переданы WWF России. Фонд также запустил собственный чат-бот, с помощью которого пользователи могут самостоятельно совершить пожертвование. За этот проект мы получили несколько наград, в частности, международную премию SABRE Awards, заняв первое место в номинации Best in Real-Time Engagement.

Благодаря публичному признанию о нашем проекте узнало больше людей не только в России, но и во всём мире. Ценность внимания общественности заключается в том, что это помогает нам и нашим партнёрам говорить о важных инициативах и поднимать действительно серьёзные вопросы. Социально значимых проблем в мире очень много, и если, как в случае с WWF, чатбот в мессенджере способен помочь разрешить хотя бы некоторые из них, мы будем и дальше подаваться на подобные конкурсы».

Формирование HR-бренда

За отраслевыми рейтингами следят не только клиенты, но и соискатели. Если вы хотите привлечь лучших специалистов рынка, то упоминание компании в премиях и рейтингах может усилить ваш HR-бренд.


       

Евгений Бойченко

Сооснователь и директор по маркетингу Live Typing

«Участие в конкурсах у нас заложено в маркетинговую стратегию. Мы занимаемся этим не первый год, но к успеху пришли совсем недавно: за последние два года сделанные нами приложения получили около 30 отраслевых наград, что существенно повлияло на нашу видимость на рынке и позиции в тех рейтингах, где учитываются награды.

Мы выбрали конкурсы „Золотое приложение“, „Рейтинг Рунета“ и Tagline Awards как наиболее подходящие для проектов, которые мы делаем. Получать на них призы не только приятно, но и полезно для бизнеса: награды подзаряжают команду и позитивно влияют на HR-бренд, помогают в продажах и на тендерах, укрепляют отношения с клиентами, которым мы обязательно отправляем копию диплома в красивой рамочке».

Повышение узнаваемости, привлечение новых пользователей и клиентов

Одна из важных причин для бизнеса — рост трафика и как следствие прибыли. Конечно, конкурсы не гарантируют резкий рост лидов, но, если компания пока не очень известная, потенциальные клиенты могут найти вас, в том числе и в отраслевых рейтингах.


       

Екатерина Корчагина

PR director aim

«Да, мы участвовали и участвуем в конкурсах, не так давно начали, но уже побеждаем!

Есть несколько целей при участии в каждом конкурсе: усиление репутации, привлечение потенциальных клиентов, увеличение веса при оценке компании в отраслевых рейтингах и, конечно, экспертная оценка работ профессиональным сообществом.

Награды действительно помогают укреплять свои позиции, повышать заинтересованность целевых аудиторий. А ещё победы — крутой инфоповод. И конечно же награды отлично повышают мотивацию и лояльность сотрудников.

Даже, если компания не получает наград, её работу видят эксперты. Когда работа достойная и решает поставленные задачи, то участие — отличная возможность привлечь внимание клиентов, коллег по рынку и сотрудников к своему бренду. Но не стоит забывать и о том, что конкурсы — это лишь один из инструментов пиара. Важно хорошо работать и решать проблемы клиента, а не зацикливаться на конкурсности работ».

Повышение шансов на победу в тендере

Для тендерных комитетов зачастую позиции в отраслевых рейтингах являются одним из критериев для отбора подрядчиков.


       

Всеволод Шеховцев

Генеральный директор коммуникационного агентства «Апрель»

«„Апрель“ только два года как начал участвовать в различных фестивалях, несмотря на то, что в рейтингах мы появились ещё в 2015 году. Для нас участие в российских фестивалях — возможность понять, как работает вся эта система, чтобы в будущем выйти на международные фестивали с нашим сильным бэкграундом.

Есть и другие цели: клиенты довольны, что их проекты по достоинству оценивают профильные жюри, команда довольна, что их работа отмечена наградами. Из самых скучных целей — требования тендерных комитетов. Совру, если скажу, что мне всё равно. Конечно, здорово потешить самолюбие, прийти утром в агентство и гордо сказать: „Мы вчера взяли награду! Вы крутые!“».

Повышение PR-активности

Для пиарщиков рейтинги и премии — одна из важных статей PR-стратегии, ведь они направлены на повышение узнаваемости бренда и лояльности пользователей, а также развитие личного бренда CEO.


       

Анастасия Клименко

PR-директор digital-агентства «Далее»

«Мы участвуем минимум в трёх основных премиях рынка: Золотой сайт, Рейтинг Рунета и Tagline Awards. За последний год они все вместе принесли нам четыре награды, в том числе одно золото за сайт стопкоронавирус.рф. Главная ценность премий — внимание к агентству в момент её получения: подача заявки и награждение можно использовать как инфоповоды в своих социальных сетях, например. И пролонгированный эффект после — награды влияют на позиции в рейтингах и на приглашения в тендеры. Они важны для клиентов — как потенциальных, так и текущих. Всегда приятно, когда агентство, с которым сейчас ведётся проект, получает признание на рынке.

Мы видим ещё две важных причины для участия — награды и рейтинги помогают понять наши позиции на рынке, сверить координаты. Как мы себя представляем, и как нас оценивают глобально. Last but not least — влияние на дух команды. Даже подача их проекта уже бодрит, что уж говорить про победы».

Мы составили подборку конкурсов по цифровым дисциплинам, в которых вы успеете поучаствовать в этом году.

1. Премия Рунета

Общенациональная награда в области высоких технологий и интернета, призванная отметить ведущие организации и компании, которые разработали прорывной продукт, внесли свой вклад во внедрение технологий и IТ-решений или наиболее эффективно использовали технологии в своих бизнес-процессах.

Для кого: компании-лидеры в области информационных технологий и электронных коммуникаций, государственные и общественные организации, бизнес-структуры, а также отдельные деятели, внёсшие значительный вклад в развитие Рунета.

Номинации: Государство и Общество, Экономика и Бизнес, СМИ и Массовые коммуникации, Образование и Кадры, Здоровье и Отдых, Технологии и Инновации, Народное голосование, Детский Рунет, Технологии vs Коронавирус, 10-летие домена .РФ + «Универсальное принятие», Укрепление цифрового иммунитета Рунета, Игровая индустрия и киберспорт.

Дедлайн приёма заявок: 13 ноября 2020 года.

Сайт: premiaruneta.ru

2. Цифровой прорыв

Серия всероссийских 48-часовых онлайн-хакатонов с реальными кейсами от гигантов российской IT-отрасли. Общий призовой фонд конкурса — 50 000 000 рублей.

Для кого: руководители IT-проектов, системные архитекторы и аналитики, разработчики и дизайнеры, маркетологи, гейм-дизайнеры, студенты профильных вузов

Даты проведения: Северо-Западный IT-хаб — 14–16 ноября.

Сайт: leadersofdigital.ru

3. Золотой Сайт и Золотое Приложение

«Золотой сайт» — ключевой и старейший конкурс интернет-проектов в Рунете. С 1997 года независимое жюри конкурса, которое в разные годы возглавляли Артемий Лебедев, Антон Носик, Алекс Экслер, Сергей Плуготаренко и другие звёзды Рунета, вручает заветные статуэтки Золотого Кибермастера наиболее достойным проектам.

В 2014 году конкурс был перезапущен с участием Михаила Вахтерова (основателя и идеолога конкурса), Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и группы проектов RUWARD. Работы на конкурс принимаются более чем в 70 номинациях.

Кто может участвовать: владельцы сайтов и мобильных приложений.

Дедлайн приёма заявок: 31 декабря 2020 года.

Сайт: 2020.goldensite.ru

4.Tagline Awards

Конкурс с самым полным покрытием digital-дисциплин среди всех русскоязычных.

Номинации: Сайты; Mobile, AR, VR, IoT; Кампании/креатив; Social Media; Совершенное исполнение (Craft); Performance marketing; Интранеты; Digital Out-Of-Home; Интегрированные digital-проекты; Инновационные сервисы; Чатботы и AI-технологии; «Сапожник с сапогами».

Дедлайн приёма заявок: 19 ноября 2020 года.

Сайт: tagline.ru/awards

5. MAGIC PEOPLE 2020

Бизнес-премия о компаниях, командах и людях из сферы IT, создающих дополнительную ценность.

Номинации: IT-проект «Цифровая Трансформация», лучший региональный IT-проект, IT-проект «Импортозамещение», IT-проект «Cloud Transformation», IT-проект «Information Security», IT-проект «Удаленный офис», Антикризисная команда, Антикризисный менеджер, специальная номинация «Главное IT-событие года».

Дедлайн приёма заявок: 31 января 2021.

Сайт: it-channel-awards.ru

Источник фото на тизере: Giorgio Trovato on Unsplash

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is