Перевод ключевых слов на сайте: что может пойти не так. Читайте на Cossa.ru

03 августа, 12:20

Перевод ключевых слов на сайте: что может пойти не так

Трудности SEO-перевода в колонке Юлии Венцковской из бюро переводов MK:translations.

Перевод ключевых слов на сайте: что может пойти не так

Вы не видите наших глаз, но мы плачем... когда переделываем переводы на ваших сайтах. Мы, команда по локализации и языковой поддержке бизнеса MK:translations, ежедневно переводим сайты и помогаем локализовать семантику на разные языки для наших клиентов. Сейчас мы поделимся нашими наработками и покажем вам процесс адаптации ключевых запросов на личном примере и на примере наших клиентов.

Задачи ключевых запросов

Давайте начнём с самого начала. Ключевые слова выполняют две основные функции.

  1. Помогают поисковой системе проиндексировать материал и сформировать результат по запросу пользователя.

  2. Акцентируют внимание пользователей на конкретном сайте и мотивируют к переходу на целевую страницу.

Эти задачи одинаковы во всех странах мира. Но будут ли работать ключи, которые подобраны для целевой аудитории одной страны, в другой? Рассмотрим на примере.

Возьмем ключевой запрос нашей компании «Бюро переводов». Прямой перевод этого запроса на английский: “Translation Bureau”. Но так вводить запрос будет только русскоязычная аудитория, потому что только в наших странах команду переводчиков называют «Бюро». Пользователи из других стран введут в Google “Translation agency” и увидят список релевантных предложений, в которых слова “Bureau” и быть не может.

Свяжите сервисы между собой без программистов за 5 минут!


Cossa рекомендует использовать ApiX-Drive для самостоятельной интеграции разных сервисов между собой. Доступно 200+ готовых интеграций!

  • Автоматизируйте работу интернет-магазина или лендинга;
  • Расширяйте возможности за счёт интеграций;
  • Не тратьте деньги на программистов и интеграторов;
  • Экономьте время за счёт автоматизации рутинных задач.

Бесплатно протестируйте работу сервиса прямо сейчас и начните экономить до 30% времени! Перейти

Реклама

Ключи лучше подбирать отдельно для каждого языка, ориентируясь на оригинальные запросы.

Перевод сайтов на английский язык с учётом SEO - как локализовать семантику сайта правильно

Как правильно подобрать ключевые запросы для англоязычной аудитории

Работа с переводом ключевых слов состоит из четырёх этапов.

  1. Перевод исходных ключей — это необходимо сделать, чтобы получить основу для дальнейшей локализации и не тратить время на подбор запросов с нуля. Тут можно просто воспользоваться Google Translate.

  2. Адаптация и поиск релевантных запросов. На этом этапе помогут специальные программы, о них мы расскажем ниже.

  3. Дополнение ключей — чтобы максимально точно передать суть содержания веб-страницы. Так, наш пример “Translation agency” можно дополнить указанием местности “London” или специализацией “Site localization”.

  4. Тестирование результатов. Редакторы и SEO-специалисты корректируют список ключей на основе анализа реакции ЦА и восприятия сайта поисковой системой.

По своему опыту скажем, что большинство ошибок наших клиентов связано с адаптацией — с работой в Google Translate справляются все!

Мы же основное время работы с проектом уделяем 3 пункту и стараемся подобрать как можно больше дополнений к основным ключам.

А всем бесконечно советуем использовать один простой приём: посмотреть на ваших конкурентов в США, например, или в той стране, в которую планируете выход.

Ну откройте Amazon тот же и посмотрите, как кнопки называются на разных языках. Это поможет в двух важных моментах:

  1. вы увидите как формулируют CTA в целевой стране;

  2. и увидите разницу в дизайне, ведь важно адаптировать и вёрстку (но это совсем другая история).

По следам ошибок

Когда мы локализовали наш сайт для всех носителей английского языка, важно было учесть, что в разных странах запросы вводят по-разному: где-то “Site”, в другой стране — “Website”. Поэтому важно изучать не только особенности языка, но и страну, для которой формируется семантическое ядро. А если говорить про США, то нужно дополнить ключи и сленговыми словами, разными для каждого штата!

Например, у нас был заказ на SEO-продвижение проекта по недвижимости на Кипре. Перед тем, как делать для клиента рекламу, мы проверяли их сайты и были вот такие ошибки.

Оффер «Помощь в сопровождении сделки» перевели как Assistance in transaction conduct.

Но лучше писать на английском в такой формулировке: “Acquisition support”.

В 2 словах раскрыта вся суть: support — полноценная поддержка, а не просто словесная подсказка «куда пойти и у кого спросить». Acquisition — понятно, что идёт речь о приобретении. Этот термин в английском языке «покрывает» contract professionals who understand the FAR, DFAR, CFR, and DCAA audit process.

Или вот самое любимое — перевод CTA и кнопок.

Понятную для нас фразу «Давайте просчитаем ваш проект!» часто переводят на английский вот как: “Leave a request. Let us calculate your project”, делая прямой перевод выражения. И да, перевод верен по смыслу.

Но есть большое НО.

Правильнее написать: “Leave a query. Get a quote!”

Тут “quote” не будет цитатой, так как это устойчивое выражение для англоязычного маркетинга.

Фраза “Get a quote!” по-нашему будет значить «Узнать цену».

“Leave a query” по-нашему будет значить «Оставить заявку».

Прямой перевод не всегда является правильным. А когда дело касается маркетинга, то вообще никогда.

Как правильно подобрать ключевые запросы для англоязычной аудитории - SEO-локализация сайта

Учитывайте контекст

Одним из ключей для страницы услуги языковой поддержки на нашем сайте был ключ “Support”. Но в английском языке некоторые слова имеют два и более значений. Так, слово “Support” («Поддержка») в зависимости от контекста может означать «Штатив», «Кормилец», и даже «Средства к существованию». Поэтому теперь мы всегда указываем точное значение: “Language support”.

Рекомендуем проверять формулировки и максимально сужать круг возможных толкований ваших ключевых фраз.

Проверяйте грамматические формы

SEO-специалисты из разных стран уже несколько лет спорят, какие численные формы глаголов лучше использовать. Точного ответа нет, но, исходя из опыта, мы выбираем единственное число настоящего времени: Translation of medical texts. Форму существительных указываем в зависимости от контекста, чаще во множественном числе. Это сложный момент — мы сами разобрались в англоязычных запросах только с помощью экспериментов и отслеживания аналитики.

Помните про разные варианты написания слов

Так же, как и русскоязычная аудитория, зарубежные пользователи не всегда следуют правилам орфографии при обращении к Google. Так, “Language” становится коротким “Lang”, а “Technical texts”“Tech texts”. Учитывайте подобные вариации в составлении семантического ядра. Мы расширили список ключевых запросов в 5 раз с помощью именно коротких и сленговых форм.

Учёт вариаций в составлении семантического ядра при SEO-локализации сайтов

Какие ошибки могут привести к провалу

Как вы уже поняли, главная ошибка при составлении мультиязычного семантического ядра — прямой перевод оригинальных ключей. Ваша ЦА из других стран просто не будет использовать такие запросы при поиске, поэтому статистика посещаемости сайта останется на месте.

Есть ещё один нюанс, с которым мы столкнулись в процессе локализации ключей. Так, рекомендуем проверять органичность вхождения ключей в текст для каждой языковой версии.

Помните, вы пишете не только для поисковых роботов, но и для клиентов. Мы говорим про те самые ключи, которые вы видите в подвале русскоязычных сайтов. Алгоритмы поисковых систем совершенствуются, поэтому сейчас вполне допустимо изменение окончаний, изменение порядка слов и даже разбавление фразы другими ключами.

главная ошибка при составлении мультиязычного семантического ядра - как правильно локализовать сайт

Помощь переводчику: ресурсы для работы с ключами

Многие популярные SEO-сервисы для подбора ключевых запросов и отслеживания аналитики ориентированы на русскоязычную аудиторию. Мы подобрали для вас удобные инструменты, которые помогут при работе с ключами на других языках мира.

Программы и приложения

В подборе ключей и распределении их по частоте запросов помогут мультиязычные программы:

  • Google Trends — здесь можно сразу отобрать в отдельные списки ключевые запросы, которые подходят для вашего случая;

  • Ubersuggest — удобное расширение для Google Chrome, поддерживает множество языков;

  • Keywordtool — в этом приложении можно бесплатно работать с первыми 800 запросами.

Детальный анализ ключей лучше проводить в Google Keyword Planner — это самый надёжный вариант для работы с любыми языками.

Тематические блоги и книги

Рекомендуем страницу Carol’s Adventures in Translation. Кэрол пишет обо всех сложностях, с которыми может столкнуться переводчик, в том числе и о работе с SEO-ключами.

SEO for Growth от John Jantsch и Phil Singleton. Книга must-have для всех, кто работает с англоязычным SEO. Здесь описана и работа с семантическим ядром, и принципы написания текстов, и основы управления репутацией.

Если нужно разобраться именно в подборе и адаптации ключей, поможет Matthew Capala и его книга SEO Like I’m 5: The Ultimate Beginner’s Guide to Search Engine Optimization.

Помощь переводчику: ресурсы для работы с ключами - как правильно сделать SEO-локализацию мультиязычного сайта

Выводы: как правильно перевести ключи на английский и вообще перевести сайт так, чтобы он конвертировал

  1. Изучайте рынок. Перед тем, как что-то делать, посмотрите, как делают другие. Если 5 компаний называют свои кнопки “quote” — значит, что-то в этом есть.

  2. Сделайте скучно. В русскоязычном пространстве есть желание показать всю свою оригинальность. Названия кнопок бывают крайне креативные (моё любимое «Не нажимай меня»). Выходя на новый иностранный рынок, не делайте так. А то есть большой шанс того, что вашу оригинальность сочтут слишком креативной.

  3. Прямой перевод — плохой перевод. Если у вас нет денег нанять команду по локализации, то найдите натива, который проверит логичность перевода.

  4. Проверьте ещё раз, а потом еще раз. Мы проверяем, например, трижды, и это никогда не бывает лишним.

На этом всё. И помните: дело не в удаче. Главное — подготовиться к выходу на новый рынок.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: