Андрей Подшибякин: «Всем хорошим во мне я обязан маме и гангста-рэпу»
Cossa.ru представляет проект «Бизнес агентств», в котором создатели компаний рассказывают о том, с чего они начинали, с какими сталкивались проблемами, и дают советы тем, кто хочет открыть свой рекламный бизнес. В первом выпуске — Андрей Подшибякин, основатель агентства Social Insight.
Специализация: digital и мобильные коммуникации
Дата создания: 15 апреля 2010
Бюджет на старт: $10 тыс
Число сотрудников на старте: 3
Начало
Идея запустить Social Insight возникла, как и почти все важное в мире, неожиданно: сошлось сразу несколько векторов, включающих странную и дикую ситуацию на рынке на тот момент, мощный рост социальных сетей, мой кризис тридцатилетия и другие факторы.
Надо сказать, что мне очень повезло. Первый потенциальный инвестор, к которому я пришел с идеей, накормил меня круассаном и сказал, что деньги ему не нужны, зато он даст мне много полезных советов. Я поблагодарил и позвонил Алисе Чумаченко (CEO Game Insight — прим.), которая назначила встречу, выслушала мое бессвязное бормотание (то есть, я-то был уверен, что это — мощнейший питч) и сказала: Завтра с утра садись в мой офис, заказывай сайт и делай презентацию — и давай запомним день, когда мы придумали миллионный бизнес. Это было 13 декабря 2009 года. Единственным ее условием было наличие в названии агентства слова Insight.
Понятное дело, все оказалось совсем не так просто, как казалось на тот момент. Мы не просто столкнулись с проблемами, а испытали их все, и некоторые по несколько раз: начиная от кассовых разрывов и заканчивая внезапным сходом с ума ключевых сотрудников. Впрочем, как говорят японцы, «если ты не встретил трудностей — купи их себе», иначе ничего не получится.
Первые шаги
Первая встреча про дело и первый завершенный нами проект был в кинокомпании Universal Pictures — мы создавали локализацию промо-приложения в Facebook для мультфильма «Гадкий я».
Первый сотрудник, прекрасная Оля Баделина, появилась в апреле 2010 года, и поскольку на тот момент я не понимал вообще ничего вообще ни в чем, а Алиса была занята Game Insight, это было еще одним большим везением.
Первый робкий операционный break-even случился в апреле 2011 года; а весь 2012 мы показываем операционную прибыль — что, прошу заметить, довольно-таки рекордные показатели для агентств.
Сейчас
Нынешнее состояние Social Insight я описал бы как вход в верхние слои атмосферы, за которыми начинается открытый космос (ниже объясню, почему это так). В команде сейчас 16 человек — это только аккаунты, креатив и управление проектами. Юридический и финансовый департамент выносим за скобки, так же, как и сотни (буквально сотни человек) наших разработчиков — часть их принадлежит родственной нам империи добра и самоуважения Game Insight, с другой частью у нас регулярно продлеваемые годовые эксклюзивные контракты.
Ко всему прочему, мы по-прежнему единственный в России Facebook Preferred Marketing Developer, и одна из наших задач на 2013 год — получить статус Strategic PMD, которых во всем мире не больше пары десятков.
По сравнению с 2011 годом в 2012 наш оборот вырос уже втрое, и есть шансы, что вырастет еще. То есть, мы говорим о трехсотпроцентном росте. Во сколько раз это больше рынка, при желании можно посчитать самостоятельно.
Мы специализируемся на умной разработке, еще более умной аналитике и особенно на интеграции игровых механик в маркетинговые инструменты — и на том уровне, на котором мы это делаем, в России совершенно точно не оперирует никто. Почти все кейсы находятся под жестким NDA, но по состоянию на октябрь 2012 года в России, пожалуй, не осталось крупного digital агентства, с которым мы, так или иначе, не работали бы.
Сейчас мы заняты подготовкой первой большой истории для европейского клиента с масштабированием на несколько стран; а также довольно-таки уникальным in-flight решением для одной авиакомпании. Ориентировочно в первом квартале 2013 обо всем этом можно будет публично рассказывать, и это будет бомба. Ах да, еще у нас есть аналитический сервис Mastermind, который вот-вот запустится, и им я отдельно сильно горжусь.
И еще
Всем хорошим во мне я обязан маме и гангста-рэпу.
Если серьезно, то наш шоу-бизнес настолько быстро развивается, что от него очень просто отстать и оказаться на обочине в обществе ботов и покупных лайков. Поэтому приходится много читать по теме (исключительно по-английски), много играть в игры на всем, что способно воспроизводить игры, и периодически сверять внутренние ощущения с дорогими друзьями из Game Insight, Facebook, Electronic Arts и других всемирно уважаемых компаний.
Есть две главные идеологические ошибки, которых нужно стараться избегать. Первая: считать себя самым умным. Это может быть правдой, но не может быть конкурентным преимуществом, о чем рынок вам очень быстро и очень жестоко сообщит. Вторая: быть чрезмерно циничным. Честным и добрым в тактическом смысле быть очень неудобно и болезненно, но в стратегическом смысле — это единственный возможный вариант.