Как получить официальный сертификат по настройке рекламы от Facebook. Читайте на Cossa.ru

25 марта, 15:30
1

Как получить официальный сертификат по настройке рекламы от Facebook

Cossa как-то писала о том, что такое сертификат Facebook и как его получить. Менеджер по цифровому маркетингу Наргиз Батыршаева рассказывает свою историю борьбы за официальный сертификат по рекламе в Facebook и Instagram.

Как получить официальный сертификат по настройке рекламы от Facebook

Меня зовут Наргиз. Я сертифицированный Facebook профессионал по закупке и планированию рекламы. Чтобы получить этот статус, я сдавала не 1, а 4 теста. Все успешно. Делюсь, что и как.

Что за сертификат такой

Это единственная официальная сертификация Facebook. Сами они называют наличие сертификата высшим уровнем признания от Facebook и весомым подтверждением вашей квалификации как специалиста по рекламе на Facebook и Instagram.

Цитирую Facebook:

«Сертификационные экзамены Blueprint позволяют справедливо и точно оценить уровень профессионализма в области рекламы на Facebook. Мы хотим, чтобы результатам наших экзаменов можно было доверять безоговорочно».

Если не знаете английский (минимально на уровне intermediate), то можете пропустить эту статью, потому что на русском пока экзаменов нет.

Кому нужен сертификат

Больше всех он нужен тем, кто хочет выходить на зарубежный рынок.

В СНГ есть агентства (мало), которым интересны кадры с такими сертификатами (расширяются тендерные возможности + повышается прайс), но я работаю на себя, и тест мне нужен был прежде всего для того, чтобы выделиться среди тысячи инфоцыган и таргетологов + у меня есть клиенты за пределами СНГ, которые понимают, что это за сертификат, и доверяют его обладателям.

Конкурс Дикси для digital-агентств


Разработайте классную идею в одной из 18 номинаций онлайн-конкурса – и получите возможность реализовать ее с Дикси, выиграть отличные призы от Коссы/Руварда – и получить заслуженное признание рынка.

Идеи и концепции агентств принимаются на конкурс до 7 декабря, поторопитесь!

Реклама

Бейдж можно выслать работодателю: он содержит полную информацию о том, кто сдал тест и когда.

Это не картинка, и подделать его невозможно.

Когда вы вышлете ссылку работодателю, он увидит процесс верификации. Выглядеть это будет примерно так (галочки зажгутся по очереди):

Как получить сертификат по настройке рекламы от Facebook

Также ссылку можно поместить у вас в соцсетях. Меня находят в LinkedIn по сертификатам, это радует.

Как НЕ выглядит сертификат

Не путайте с сертификатами, которые Facebook раздаёт внутри курса Facebook Blueprint. Они ничего не подтверждают, кроме того, что человек прослушал курс ❌.

Как не должен выглядеть сертификат:

Как не выглядит сертификат по настройке рекламы от Facebook

Легко ли сдать тесты

Если вы проходили подобные тесты Яндекс и Google и думаете, что здесь так же, — ошибаетесь :–)

Facebook предупреждает: чтобы сдать тест, вам будет недостаточно посмотреть их курсы на Blueprint. Для этого вам нужны:

  • опыт работы с таргетированной рекламой (ранее писали от 6 месяцев, сейчас убрали это примечание);

  • пройденные курсы Blueprint;

  • немного смекалки и знание английского языка (на русском экзамена пока нет).

Как проходит тестирование

  • Помещение должно быть закрыто, дверь не должна быть из прозрачного стекла.

  • Вы должны находиться один в кабинете.

  • Нельзя пользоваться девайсами, гаджетами, включая наушники, smart-часы.

  • Нельзя разговаривать, выходить из комнаты или поля зрения камеры. Перед тестом всё помещение сканируется, включая потолок, пол, окна, стены, стол.

  • Тест проходит на платформе, которая получает доступ к вашему компьютеру и видит все действия. Все вкладки и программы должны быть закрыты.

  • Программа распознаёт, какой софт запущен, нажимаете ли вы PrtScr. Если нарушаете — экзамен автоматически аннулируется без возврата оплаты. Мне даже очки проверили и сделали замечание, когда ногу на ногу закинула.

  • Интернетом, конечно, тоже пользоваться нельзя.

Короче, ребята сильно заморочились, чтобы результатам экзамена можно было доверять.

Структура теста

Я сдавала первые 3 экзамена летом 2019, тогда нужно было сдать один базовый и один профессиональный тест, чтобы получить один сертификат. То есть для получения 2 сертификатов я сдавала 3 теста. Сейчас же для каждого сертификата сдаёшь только 1 тест. На днях получила новый бейдж, сдав один тест.

Тест длится 90–105 минут (смотря какой сертификат, плюс время теста включает ваше общение с наблюдателем перед сдачей); от 60 вопросов.

Стоимость теста

От 50 до 150 долларов (зависит от того, какой хотите получить сертификат и в какой стране проживаете).

Условия сдачи

Чтобы получить сертификат, нужно набрать больше 700 баллов из 1000.

Срок действия сертификата

Тоже зависит от выбранного экзамена (от 12 до 24 месяцев).

Какие есть сертификаты

  • 4 профессиональные сертификации для рекламщиков.

  • 3 профессиональные сертификации для разработчиков.

  • 1 непрофессиональная сертификация для начинающих специалистов (это самый лайтовый вариант, рекомендую пройти его и понять, сколько вам понадобится времени, чтобы сдать после него профессиональные экзамены).

Таким образом, есть выбор из 8 экзаменов (для сравнения, только в прошлом году их было 4). Все описания экзаменов здесь.

Сложности при сдаче теста

Из трёх сданных мною тестов самый сложный был по Media planning: подготовка там нужна серьёзная. Media buying лично для меня полегче (субъективно).

Самый лёгкий по Digital Marketing (повторю, он считается непрофессиональным и появился недавно).

Есть вопросы по вещам, которые в СНГ даже не доступны. Вот они для меня были самыми сложными.

Вот пара примеров.

  • Закупочный тип «Охват и частота» — альтернатива аукционному «закупу», которым пользуются 99% рекламодателей в СНГ. Применяя этот тип закупки рекламы, можно чётко спрогнозировать охват рекламы, планировать кампании на полгода вперёд.

    Рекомендуется при настройке рекламы на всю страну, а не на города отдельно. Популярен среди больших брендов с большим бюджетом и среди новых брендов, которые хотят завоевать рынок.

  • Покупки TRP: предназначены для тех, кто ранее запускал ТВ-кампании. В СНГ этот закупочный тип не поддерживается.

    На такие вопросы отвечала не из практического опыта, а исходя из той теории, что Facebook даёт в рамках своих курсов. Благо, их не так много, и в общей массе вопросов они занимают процентов 20.

Сдать тест реально, если:

  • есть опыт работы с рекламой;

  • знаете английский на уровне intermediate и выше;

  • дружите с логикой, расчётами, пикселями и так далее;

  • есть время на подготовку: у меня заняло от 3 дней до недели (это если не отвлекаться на работу — я готовлюсь во время отпуска). Опыт запуска таргета у меня хороший, поэтому если у вас его менее хотя бы 1–2 лет, то готовьтесь заранее.

Можно ли экзамен пересдать, если провалил

Да, через 5 дней. Но с нынешним курсом доллара я бы советовала готовиться так, чтобы не пересдавать, потому что за каждую пересдачу платишь снова.

Из лайфхаков

  • Обучение на курсах Blueprint мне помогло, но смешно думать, что там будут прямые вопросы по нему. Только кейсы.

  • Вопросы в тестах практические (за исключением непрофессиональной сертификации, писала о ней выше). То есть даётся кейс, вам нужно найти решение, рассчитать бюджет, выбрать цель, аудиторию, способы доставки, закупки, оптимизации и тому подобное. В первый раз я была в шоке. Первые два вопроса как в тумане. Очень напоминает IELTS, где кажется, что все варианты правильные, и нужно включить логику.

  • С недавних пор на платформе появились пробные тесты, вот они уже ближе к реальности. Там 20–30 вопросов, в конце дают верные ответы с пояснениями.

  • Сдайте сначала непрофессиональный тест — он и дешевле, и срок годности у него 2 года, и сложность ниже по сравнению со всеми остальными. Сотрудники Facebook даже особо не напрягаются со сканированием помещения перед этим тестом (в отличие от других тестов, где смотрят всё, включая часы и очки). Особенно полезно сдать его, если сертификат вам нужен, просто чтобы показать работодателю, и если работодатель в СНГ. Даже непрофессиональный экзамен выделит вас среди тысячи других таргетологов.

Что изменилось у меня после получения сертификатов

  • Поработала стажёром в крупном мировом спортивном бренде. Поняла, что то, что мы запускаем для клиентов в СНГ, часто «детский сад». Я и про бюджеты, и про масштабы, и про планирование. Внутреннюю кухню раскрывать не буду, но у них нормально одновременно откручивать от 200 вариантов рекламы.

  • Чувствую себя намного увереннее при запуске любой рекламной кампании. С клиентами, конечно, всё равно нужны тесты, притирка, я всё ещё не могу «ванговать», какой креатив зайдёт, какая аудитория выстрелит без тестовых кампаний. Но возможности таргета безграничны. Если его настраивать по уму — результаты всегда будут (плюс бюджет нужен не 10–20 долларов, да эффект может быть не с первой недели, и даже не с первых двух).

  • Выпустила своё руководство по настройке рекламы, где объясняю человеческим языком то, что есть на курсах Blueprint.

  • Не гоняюсь за стоимостью клика, лида, конверсии. Бывает и очень дорогой лид, но при этом с него и прибыль большая.

Заключение

Буду рада, если материал оказался полезным и замотивировал вас сдать тест. Если бы кто-нибудь мне так расписал всё по полочкам перед сдачей, процесс был бы легче.

Последнее: не жалейте денег на сдачу теста. Они окупятся с первым же клиентом. Также информация с бесплатного курса Blueprint усваивается лучше, когда знаешь, что ты за неё заплатил :–)

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: