OTM
25 сентября 2012, 19:30
5

6 упражнений для креативных писателей

Советы для тех, кто хочет научиться писать, придумывать сценарии и просто улучшить свои навыки работы с текстом.

6 упражнений для креативных писателей

1. Напишите первые 250 слов короткой истории в одном предложении. Убедитесь, что предложение грамматически и пунктуационно составлено без ошибок. Это упражнение направлено на улучшение навыков построения предложения.

2. Напишите драматический сценарий между двумя людьми, где у каждого есть секрет, и ни один из них не раскрывает его другому или читателю.

3. Напишите описательный абзац, используя разговорный язык. Послушайте, как люди общаются в барах, ресторанах, парикмахерских, местах, где люди могут говорить с акцентом. Обратите внимание на то, чем именно этот язык отличается от вашего, уловите его оттенки и запишите.

4. Играйте со структурой предложений и параграфов: найдите отрывки, которые вам нравятся, несколько параграфов из публикаций и перефразируйте их. Напишите отрывок, используя только простые предложения (без последовательности и подчинения), затем другой, используя все сложные предложения, наконец, еще один, используя любые конструкции. Чем больше вы будете изменять структуру предложений, тем больше вы будете понимать и чувствовать ритм, темп, ощущение, которое оставляет текст.

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

5. Сфокусируйтесь на глаголах: найдите отрывок, который вам нравится (около страницы прозы), и изучите все глаголы в каждом предложении. Совершенный вид, спряжение, время. Употребляются ли они в ироническом значении, как эпитеты или метафоры? Какой эффект они производят на вас?

6. Прочитайте отрывок из того, что вы написали сами, и изучите все глаголы в нем. Сделайте все глаголы совершенного вида, а затем несовершенного. Затем попробуйте сделать столько, сколько сможете, метафорическими.

Передохните.

Персонажи. Есть два типа персонажей: «глубокие» и «плоские»

1. Создайте скетчи персонажей. Иногда они могут просто приходить в голову, иногда вы можете создавать их из тех впечатлений, которые оставляли прохожие на улице или ваши друзья. Для многих лучших скетчей прототипом являются люди, которых вы в реальности не знаете, кто-то сидящий в ресторане, стоящий у машины или продающий в магазине. Спросите себя, кто все эти люди? О чем они мечтают? Не зная человека, вы можете позволить себе фантазировать столько, сколько хотите. Вы не репортер, а художник, поэтому вы свободны в своих мыслях.

2. Напишите скетч в нарративе, четко объясняя читателю, кто ваш герой.

3. Теперь попробуйте описать его же, только с помощью действий самого героя.

4. Теперь опишите его через слова другого героя (например, беседа у фонтана об общем начальнике).

5. Когда мы говорим о том, что герой «плоский», частично мы подразумеваем, что в этом есть проблема автора. На самом деле, эти герои часто появляются для того, чтобы рассказать больше о главном персонаже или продлить ход истории. «Плоский» персонаж — такой, у которого есть только одна характеристика. Вы можете создать целый лист таких героев и возвращаться к ним, когда они понадобятся для наполнения какого-либо сценария.

6. Молодые авторы склонны писать автобиографические отрывки. Вместо того, чтобы писать о самом себе, попробуйте написать о том, кто далек от вас (хотя бы в чем-то). Если вы будете писать о том, кто намного старше или моложе вас, работает в абсолютно далекой от вас сфере, это освободит ваше воображение. Всегда обращайте внимание на то, что вы составили полный список мотивов героя и объяснили читателю, почему он совершает то или иное действие.

7. Напишите сцену из 500 слов, в которой персонаж делает что-то в обстановке, которая чрезвычайно важна для отражения его действий. Заставьте его делать что-то простое (мыть посуду, убираться, играть на пианино и пр.) и всегда держите в голове, к чему ведет каждое из этих действий, но не открывайте этого читателю.

Не пропустите!

«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
Простой и понятный отчет для клиента в один клик или по расписанию. Попробуйте бесплатно 14 дней!
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины

Комментарии:

Если писатель креативный (как следует из названия статьи), то нафига ему эти советы?
- 0 +
Nadezhda Zubova #
27.09.2012 09:27
Это для тех, кто хочет стать креативным писателем)
Круто и полезно. Утянула в закладки.
- 0 +
Супер!
А все так монологи куда проникновенней.
Вспомним монологи из "12 Стульев" - полный отпад Smile
Но это наверное уже другая история.
Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой