Перехват метода reachGoal. Читайте на Cossa.ru
26 июня, 15:50
15

Перехват метода reachGoal

Как продублировать цели из Яндекс.Метрики в Google Analytics.

Перехват метода reachGoal

Что делать, если вы настроили большое количество целей в Яндекс.Метрике через Google Tag Manager (GTM), и нужно срочно перенести эти цели в качестве событий в Google Analytics (GA)? Конечно, можно перенастроить каждый тег на параллельную отправку событий в GA и в Метрику, но, если целей в Метрике очень много, это отнимет время.

Возможна обратная ситуация, когда цели настраивали не вы, а разработчики в самом коде сайта. И вам, как аналитику компании, нужно настроить отправку таких же событий в GA, а у вас под рукой только GTM. В этом случае, даже с небольшим числом целей могут возникнуть сложности. Триггеры событий в GTM нужно будет максимально подгонять, чтобы цели в Метрику и события в GA уходили по одной логике, и в разных системах аналитики не было существенных расхождений.

Куда пойти прокачивать свои digital-навыки?


RUWARD опубликовал рейтинг образовательных структур в digital за 2019 год. Срезы онлайн-школ/университетов по всему digital, разработке, дизайну, маркетингу, менеджменту и аналитике. Оценка популярности и качества образования.

Реклама

В обоих случаях не один час понадобится провести, настраивая всё вручную. Но можно найти более практичный вариант. Есть функция, которая позволяет перехватывать отправку целей в Метрику и параллельно отправлять пуши в dataLayer. Таким образом вам не надо будет вспоминать или разбираться, как была настроена отправка целей в Яндекс.Метрику — достаточно применить нужную функцию. Рабочий вариант функции будет зависеть от того, какая версия счётчика Яндекс.Метрики у вас установлена.

Как отличить новый счётчик Метрики от старого

Для определения рабочего варианта функции нужно понять, какая версия счётчика установлена у вас на сайте.

Если ваш счётчик был установлен ранее 10.12.2018 и позднее не обновлялся, то у вас старая версия:

<script type="text/javascript" > (function(d, w, c) {
    (w[c] = w[c] || []).push(function() {
        try {
            w.yaCounterXXXXXXXX = new Ya.Metrika({
                id: XXXXXXXX,
                clickmap: true,
                trackLinks: true,
                accurateTrackBounce: true,
                webvisor: true
            });
        } catch (e) {}
    });

    var n = d.getElementsByTagName("script")[0],
        s = d.createElement("script"),
        f = function() {
            n.parentNode.insertBefore(s, n);
        };

    s.type = "text/javascript";
    s.async = true;
    s.src = "https://mc.yandex.ru/metrika/watch.js";
    if (w.opera == "[object Opera]") {
         d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false);
        } else {
        f();
})(document, window, "yandex_metrika_callbacks"); 
</script> 

где:
XXXXXXXX — номер вашего счётчика.

w.yaCounterXXXXXXXX в коде даёт однозначно понять, что перед вами именно старая версия счётчика.

Пример отправки цели в старом счётчике:

<script>
yaCounterXXXXXXXX.reachGoal('TARGET_NAME');
</script> 

где:
XXXXXXXX — номер вашего счётчика;
TARGET_NAME — идентификатор цели.

Новая версия счётчика появилась 10.12.2018.

Выглядит она следующим образом:

<script type="text/javascript" > (function(m, e, t, r, i, k, a) {
    m[i] = m[i] || function() {
        (m[i].a = m[i].a || []).push(arguments)
    };
    m[i].l = 1 * new Date();
    k = e.createElement(t), 
    a = e.getElementsByTagName(t)[0], 
    k.async = 1, k.src = r, 
    a.parentNode.insertBefore(k, a)
})(window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym");

ym(XXXXXXXX, "init", {
    clickmap: true,
    trackLinks: true,
    accurateTrackBounce: true,
    webvisor: true
});
 </script> 

где:
XXXXXXXX — номер вашего счётчика.

ym(XXXXXXXX в коде даёт однозначно понять, что перед вами именно новая версия счётчика.

Пример отправки цели в новом счётчике:

<script>
ym(XXXXXX, 'reachGoal', 'TARGET_NAME');
</script> 

где:
XXXXXXXX — номер вашего счётчика;
TARGET_NAME — идентификатор цели.

Функция для старой версии Яндекс.Метрика

Если у вас установлена старая версия счётчика Яндекс.Метрики (см. выше), то функция перехвата отправки целей будет выглядеть так:

<script>
function mainTagFunction(reachGoal) {
    yaCounterXXXXXXXX.reachGoal = function() {
        var param = arguments[0];
        reachGoal.apply(this, arguments);
        // здесь проверяем метод функции
        dataLayer.push({
            'event': 'metrika',
            'event_param': param
        });
    };
}

var yCounter = 0;

function ySearch() {
    if (window.yaCounterXXXXXXXX) mainTagFunction(yaCounterXXXXXXXX.reachGoal);
    else {
        if (yCounter < 100) {
            setTimeout(ySearch, 100);
            yCounter++;
        } else console.log('Счетчик Яндекс.Метрики не найден');
    }
}

ySearch();
</script> 

где:
XXXXXXXX — номер вашего счётчика;

Код срабатывает при каждом вызове функции yaCounterXXXXXXXX с методом reachGoal. Функция производит пуш в dataLayer, при пуше передается название события (metrika) и параметр, в параметре передаётся идентификатор цели.

Функция для новой версии Яндекс.Метрика

Если у вас установлена новая версия счётчика Яндекс.Метрики, то функция перехвата отправки целей выглядит следующим образом:

<script>
function mainTagFunction(reachGoal) {
    ym = function() {
        var param = arguments[2];
        var method = arguments[1];
        reachGoal.apply(this, arguments);
        // здесь проверяем метод функции
        if (method == 'reachGoal') dataLayer.push({
            'event': 'metrika',
            'event_param': param
        });
    };
}

var yCounter = 0;

function ySearch() {
    if (window.ym) mainTagFunction(ym);
    else {
        if (yCounter < 100) {
            setTimeout(ySearch, 100);
            yCounter++;
        } else console.log('Счетчик Яндекс.Метрики не найден');
   } 
}

ySearch();
</script> 

Она срабатывает при каждом вызове функции ym() и, если был вызван метод reachgoal, отправляет пуш в dataLayer. В dataLayer передаётся название события (metrika) и параметр, в параметре event_param передаётся идентификатор цели.

Настройка отправки событий в GA через GTM

Для того, чтобы в GTM настроить отправку событий с целями Метрики в GA, необходимо:

1. Создать триггер «Просмотр страницы — Модель DOM готова», дополнительно можно задать, на каких страницах нужно дублировать цели из Метрики в GA

Как перенести цели из Яндекс Метрики в Google Analytics

2. Создать тег «Пользовательский HTML» и вставить в него нужный код функции. На этот тег устанавливается триггер, созданный ранее.

Как перенести цели из Яндекс Метрики в Google Analytics

3. Создать триггер «Пользовательское событие» с именем события metrika.

Как перенести цели из Яндекс Метрики в Google Analytics

4. Создать переменную «Переменная уровня данных» с именем как показано в примере:

Как перенести цели из Яндекс Метрики в Google Analytics

5. Создать тег «Google Аналитика — Universal Analytics» с триггером и переменной, которые были созданы ранее.

Как перенести цели из Яндекс Метрики в Google Analytics

где:
UA-XXXXXXXX-XX — номер вашего счётчика в Google Analytics

6. Опубликовать контейнер GTM.

Как перенести цели из Яндекс Метрики в Google Analytics

При таких настройках в Google Analytics будут поступать события с категорией события — Metrika, а действиями по этим событиям будут идентификаторы целей из Яндекс.Метрики.

Как перенести цели из Яндекс Метрики в Google Analytics

Проверка настроек

Для проверки корректности настроек отправки событий в GA необходимо в консоли вашего браузера ввести следующий код:

а) Для нового счётчика Метрики

ym(XXXXXX, 'reachGoal', 'TARGET_NAME') 

где:
XXXXXXXX — номер вашего счётчика в Яндекс.Метрике.

б) Для старого счётчика Метрики

yaCounterXXXXXXXX.reachGoal('TARGET_NAME'); 

где:
XXXXXXXX — номер вашего счётчика в Яндекс.Метрике.

Консоль в каждом браузере открывается по-своему, например для Chrome консоль открывается комбинацией клавиш Ctrl + Shift + j:

Как перенести цели из Яндекс Метрики в Google Analytics

После нажатия Enter ваше событие должно уйти не только в Метрику, но и в GA.

Чтобы убедиться в этом, надо открыть отчёт «События» в разделе «В режиме реального времени»:

Как перенести цели из Яндекс Метрики в Google Analytics

Если всё было настроено корректно, то вы увидите строчку со значениями Metrika и TARGET_NAME.

Поздравляю, вы настроили передачу целей из Метрики в Google Analytics!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: