Как подобрать семантическое ядро. Основные принципы. Читайте на Cossa.ru
14 февраля, 16:25
3

Как подобрать семантическое ядро. Основные принципы

На примере сайта охранной тематики. Рассказывает Дмитрий Люмин, SEO-оптимизатор агентства «Биплан».

Как подобрать семантическое ядро. Основные принципы

Основа поискового продвижения — грамотный и наиболее полный сбор семантического ядра. Для эффективного продвижения проекта вы должны знать, чем интересуется ваша целевая аудитория и как она ищет информацию. Такие данные помогут сделать сайт интересным для пользователей, главное — правильно их использовать.

Семантическое ядро — это набор поисковых фраз и словосочетаний, которые наиболее полно отражают тематику вашего сайта и отвечают на основной вопрос — какую информацию там можно найти. В первую очередь нужно ориентироваться на клиентов, то есть конкретизировать запросы, которые они используют для поиска ответов на свои вопросы.

Виды сбора семантики и частотность

Автоматический

Отлично подходит, если вам нужно собрать максимально полное семантическое ядро и оценить структуру сайта. Также применяется для решения узких задач, но в основном это нецелесообразно из-за больших временных затрат на очистку.

Чаще всего в него входят:

  • расширенный сбор ключей из разных колонок Wordstat;
  • сбор всевозможных подсказок;
  • сбор ключевых фраз с сайтов-конкурентов.

Корпоративный пакет COSSA-2020


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2020 год: сразу 7 различных контентных и медиа-форматов.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Реклама

В статье рассмотрим именно этот вид.

Ручной

Способ подходит для сбора небольшого количества ключевых фраз — например, для нескольких разделов. Вы практически не будете тратить время на очистку и сэкономите часы на кластеризацию. Ключевые фразы вручную удобно собирать при помощи сервиса Wordstat с бесплатным приложением к браузеру Yandex Wordstat Assistant.

Учитывайте частотность запросов, которая делится на 3 типа.

  • Обычная — общая частотность всех ключевых запросов, содержащих фразу с вхождениями дополнительных слов и в разных словоформах.
  • В кавычках — частотность всех ключевых запросов, которые содержат именно эту фразу, возможно, в разных словоформах, без вхождения дополнительных слов.
  • В кавычках и с восклицательным знаком — точная частотность ключевой фразы в заданной словоформе и без вхождения дополнительных слов.

Общая частотность неточная, поэтому для SEO чаще используется в [кавычках], реже в ![кавычках] и восклицательным знаком.

Зачем нужно собирать семантического ядро

Без правильно собранной семантики вы не сможете:

  • прогнозировать трафик;
  • оценить видимость сайта;
  • составить чёткое ТЗ на SEO-тексты;
  • грамотно провести внутреннюю оптимизацию;
  • составить полную структуру сайта;
  • определить список ключей под контент-маркетинг;
  • корректно рассчитать стоимость работ в SEO.

Сбор семантического ядра — это основа основ и путь к светлому будущему. Своеобразный фундамент для SEO-специалиста, на который он будет опираться в процессе работы над проектом.

Пример из охранной тематики, сбор маркерных запросов

Перед автоматическим сбором семантического ядра важно учесть все нишевые маркерные запросы, чётко отвечающие продвигаемой странице, иначе ядро будет неполным. Чаще всего — это высокочастотные запросы: названия разделов, категорий, рубрик и подобные.

У каждого сайта/тематики, как правило, свой набор услуг или товаров. Рассмотрим пример сбора семантического ядра для крупной компании по установке систем безопасности и охранных сигнализаций.

Маркерными запросами для нашего сайта будут:

  • умный дом;
  • охранные датчики;
  • тревожная кнопка;
  • пожарная сигнализация;
  • установка видеонаблюдения;
  • система контроля доступа.

Что необходимо, чтобы правильно собрать все маркерные запросы.

  1. Проанализировать структуру и собрать все маркеры с продвигаемого сайта.
  2. Сделать то же самое, что и в первом пункте, только по сайтам основных конкурентов.
  3. Уточнить у владельца сайта весь список товаров или услуг, которые у него имеются.
  4. Сопоставить собранные маркеры с текущими товарами/услугами сайта/компании и убрать лишнее — это сократит время на очистку.

Автоматический сбор и очистка СЯ

Вы собрали все маркерные запросы, теперь можно приступать к сбору семантического ядра, который состоит из нескольких этапов.

  1. Сбор ключевых фраз из левой и правой колонки Wordstat.
  2. Сбор поисковых подсказок и запросов из нижней части выдачи Яндекс.
    Чаще всего для этих двух пунктов используется программа Key Collector, правда, у некоторых крупных компаний есть свои внутренние разработки.
  3. Сбор подсказок из YouTube.
    Это значительно расширит количество ключевых фраз. На данный момент можно воспользоваться бесплатным инструментом от Pixel Tools или платным от Rush Analytics.
  4. Сбор ключевых фраз с сайтов основных конкурентов.
    Для этой цели существует масса условно-бесплатных и платных инструментов: Bukvarix, Spywords, Serpstat и другие.

Не пугайтесь огромного количества ключей после сбора ключевых фраз и подсказок — всё не так страшно. Очищать семантику сначала нужно в автоматическом режиме, при помощи стоп-слов и специальных правил фильтрации в программе Key Collector. В ней можно отделить от своего ядра запросы с «точной частотностью» = 0 или по другому условию, в зависимости от сезонности и необходимого количества ключевых фраз.

Ключевые фразы удаляются по критериям:

  • опечатки и лишние символы в запросе;
  • запросы с нулевой точной частотностью — необязательно удалять совсем, так как они бывают полезны при дальнейшем продвижении из-за фактора сезонности;
  • запросы с названием товарных позиций/моделей, которых нет на сайте;
  • одинаковые запросы, но с разным окончанием;
  • навигационные запросы для других сайтов;
  • запросы, включающие название страниц или услуг, которых нет на сайте — например: инструкция, отзывы, рассрочка, б/у, видео;
  • запросы для другой тематики;
  • запросы для других городов, регионов;
  • неявные дубли.

Бо́льшая часть ненужных слов удаляется автоматически, а дальше потребуется кропотливая ручная работа. Многие специалисты пользуются инструментом «Анализ групп» в Key Collector, чтобы ускорить процесс.

На примере нашего кейса охранной тематики — после сбора семантики количество ключевых фраз было более 42 тысяч, после очистки осталось всего 924.

Кластеризация и определение посадочных страниц

Кластеризация и определение посадочных страниц при работе с семантическим ядром сайта

Это разбиение, распределение запросов из очищенного семантического ядра по группам/кластерам на основании сходства сайтов конкурентов в выдаче поисковой системы. На сегодняшний день существует много инструментов по автоматической кластеризации, например:

  • SE Ranking;
  • Rush Analytics;
  • Pixel Tools;
  • Topvisor;
  • Serpstat.

Все они приблизительно схожи по точности, потому что основаны на одних и тех же принципах. Различие только в дополнительных функциях:

  • автоматическое определение посадочных страниц;
  • сбор LSI-фраз;
  • сбор синонимов, тематических фраз и тому подобного.

В Key Collector также можно воспользоваться инструментом автоматической кластеризации, но придётся потратить больше времени на ручную доработку.

Есть два метода автоматической кластеризации.

  • Soft — все запросы кластера связаны хотя бы с одним общим (маркерным) запросом.
  • Hard — каждый запрос связан со всеми запросами в своём кластере.

Универсальной методики не существует, для каждой тематики и требований необходимы свои параметры. При кластеризации также следует указывать параметр точности — обычно он в пределах значений от 3-х до 5-ти, чаще всего наилучший результат показывает = 4. Например, для нашей цели подошла soft-кластеризация с точностью 4.

Ключевые фразы в процессе кластеризации делятся на 2 основные группы.

  • Коммерческие запросы — распределяются по кластерам и группам на основе сходства из поисковой выдачи.
  • Информационные запросы — в дальнейшем пойдут для задач контент-маркетинга, чтобы привлекать дополнительный целевой трафик на сайт.

Несмотря на то что процесс кластеризации частично автоматизирован, за ним всегда необходимо дорабатывать вручную.

После завершения кластеризации идёт определение посадочной страницы под каждую группу запросов. Вы должны чётко представлять структуру сайта, чтобы правильно определить посадочную страницу под каждый кластер. Если на сайте нет подходящей страницы под найденный кластер, то её необходимо создать, чтобы привлечь на ресурс больше целевого трафика.

Для ускорения процесса на помощь приходят различные сервисы по определению релевантных страниц, однако, бо́льшую часть работы следует проводить в ручном режиме, чтобы ничего не упустить и лучше ориентироваться в структуре сайта.

Создание структуры и временные затраты

На основе результатов кластеризации и определения посадочных страниц была создана структура коммерческих страниц и разделов:

Как правильно сделать структуру коммерческих страниц и разделов

Существует второй подход — создать структуру сайта ещё до сбора семантического ядра. В этом случае ключевые фразы будут распределяться по уже готовому «каркасу».

Благодаря кластеризации и новой структуре нам удалось расширить количество коммерческих страниц с 16-ти до 67 штук, что позволило в разы увеличить целевой трафик на сайт.

Временные затраты:

  • сбор маркерных запросов: 1 час;
  • сбор ключей и подсказок: 2,5 часа;
  • очистка: 5 часов;
  • кластеризация: 8 часов;
  • определение посадочных страниц: 1,5 часа;
  • создание структуры: 1,5 часа.

Вся работа заняла приблизительно: 20 часов.

Точность временных затрат на сбор семантики обычно зависит от трёх факторов:

  • тематика сайта;
  • размер сайта;
  • регион продвижения.

Поэтому объём работ и трудозатраты рассчитываются индивидуально.

Напутствие

Будьте готовы со всей ответственностью подойти к кропотливому и длительному процессу, если хотите увеличить видимость сайта в поисковых системах и привлечь целевую аудиторию полезным контентом. Для того чтобы правильно собрать наиболее полное семантическое ядро вам потребуется практический опыт, аналитический склад ума и платные инструменты.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: