07 марта 2017, 16:00
38159
5

Как проработать семантическое ядро с помощью Key Collector. Часть 1

Рассказываем, как собрать качественное семантическое ядро: подбор масок, добавление и парсинг в Key Collector.

Как проработать семантическое ядро с помощью Key Collector. Часть 1

Любая рекламная кампания в контексте начинается со сбора семантического ядра. От ключевых слов и фраз, на основе которых пользователям показывается рекламное объявление, во многом зависит успех рекламной кампании.

Критерии качественного семантического ядра

  • Для заданной РК подобраны все возможные релевантные маски. (Маска — основное слово или словосочетание в запросе, на базе которого создаётся длинный список из различных ключевых фраз.)

  • По каждой маске собраны все вложенные ненулевые запросы из всех известных источников сбора.

  • Из каждой маски «отминусованы» все нецелевые слова.

  • Проведена кросс-минусовка ключевых слов.

Ускорить сбор позволяет Key Collector.

Подбираем маски

Пробиваем маски через Wordstat и ищем похожие запросы.

Пример: собираем РК для бокс-клуба. Наши маски: «записаться на бокс», «занятия боксом» и т. д. Само слово «бокс» слишком широкое по смыслу. Включить его в нашу РК даже в точном соответствии нельзя. Но мы можем пробить слово «бокс» (уточнённое высокочастотными минус-словами) через Wordstat и найти ещё несколько масок, например, «абонемент на бокс», «тренера по боксу» и т. п.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Кроме того

  • Изучайте отчёты по реальным поисковым фразам в «Яндекс.Метрике» и Google AdWords.

  • Используйте сервисы подбора синонимов.

  • Пользуйтесь формулами сцепки в Excel или сервисами перемножения. Excel позволяет рассортировать все полученные маски «по полочкам», точнее, по столбикам. Сервис перемножения, наоборот, формирует единый столбец. Что удобнее — зависит от ситуации.

  • Используйте минус-слова уже на уровне масок для уточнения запросов. Например, мы собираем ядро для шкафов, предназначенных для разных помещений. Очевидные маски: «Шкаф гостиная», «Шкаф прихожая» и т. д. Но также можно пробить «Шкаф -духовой -холодильный» — этими минусами мы отсеем половину мусора уже на входе.

  • Пользуйтесь операторами «+» и «!», чтобы вытянуть большее количество слов из Wordstat. (Знак «!» фиксирует падеж и число слова, а «+» нужен для принудительного учёта предлогов и союзов.) По запросу с использованием операторов Wordstat выдаёт новую выборку, в которой могут оказаться и новые слова.

Пример: пробиваем маску «купить шкаф». Wordstat выдаёт фразы со следующей частотностью:

  • «купить шкаф» (100 000 показов);

  • «купить шкаф москва» (50 000 показов);

  • «купить шкаф недорого» (10 000 показов).

  • ...

Далее пробиваем маску «Купить шкаф +в» — и тут Wordstat выдаёт новую картинку:

  • «купить шкаф +в» (70 000 показов);

  • «купить шкаф +в спальню» (40 000) показов;

  • ...

Во вторую выборку попал запрос «купить шкаф +в спальню» (40 000 показов). Это вложенная фраза для «Купить шкаф». Судя по количеству показов, она должна оказаться в первой выборке между фразами «Купить шкаф москва» (50 000) и «Купить шкаф недорого» (10 000), но её там нет.

Добавляем маски в Key Collector

Следующий шаг — добавить слова на парсинг в Key Collector.

В простом случае переносим все маски в один столбец и копируем получившийся список.

Далее выбираем инструмент «Пакетный сбор фраз из левой колонки Wordstat», вставляем слова из буфера обмена, проверяем наличие галочки на опции «Не добавлять фразу, если она уже есть в любой другой группе» (тут возможны исключения) — и жмём на кнопку «Распределить все фразы по одноимённым группам».

Таким образом мы автоматически создаём в проекте группу под каждую маску:

Почему лучше не собирать все маски в единой группе?

Во-первых, при большом количестве масок Key Collector работает медленно (но в разы быстрее, чем человек). Когда у вас «спарсится» первая подгруппа, вы уже сможете с ней работать — минусовать, группировать, анализировать. Параллельно будут собираться и остальные подгруппы. Этот подход здорово экономит время, когда нужно оперативно «спарсить» маски.

Во-вторых, если ядро новое и незнакомое, вы не знаете, как поведёт себя та или иная маска. Некоторые из них (на вид безобидные ;-)) могут оказаться чертовски мусорными. Например, при сборе РК по видеонаблюдению в маске «камера школа» мы нашли уйму порно и куда меньше запросов о видеонаблюдении. Если решите собирать всё в одной группе, а в список попадёт такая маска, у вас в один лист «спарсится» 10 000 слов, 5000 которых будут мусорными.

В результате вам придётся несколько часов вычищать неподходящие фразы. Разумнее парсить в разные группы — тогда маска «камера школа» будет стоять особняком.

Другая крайность: масок очень много (больше 200–300). Раскидывать их по отдельным группам долго, да и нагрузка на программу неоправданно высокая. В таком случае создаём отдельную группу не под одну, а под несколько масок, желательно близких по смыслу. Обычно это столбцы или строки из нашей матрицы масок. Для этого приёма необходимо выбрать способ группировки (например, по столбцам):

Затем копируем заголовки групп и вставляем их в инструмент сбора Key Collector, жмём «Распределить все фразы по одноимённым группам» — и получаем список выбранных групп:

Удаляем из них первые слова (это просто названия столбцов) и вставляем сами группы:

Важный момент. Если используете в списке масок операторы или минус-слова, перед добавлением этих слов в Key Collector проверьте в настройках, не включено ли автоматическое удаление символов:

В противном случае фраза «Шкаф +в Москве — холодильный» отправится на парсинг как «Шкаф в Москве холодильный».

Парсинг

Далее переходим к следующему шагу — жмём «Начать сбор»:

Обратите внимание: если перед добавлением слов в проект вы отключали удаление знака «+», то перед парсингом нужно вернуть его обратно. Если, конечно, вы не хотите, чтобы слова попадали в «вордстатовском» виде, например, «купить шкаф +в москве +на таганке».

И снова о важности распределения масок на группы: пока программа готовит группы «велик» и «велек», мы уже работаем с группой «велосипед». Профит!

После минусовки рекомендуем «спарсить» ядро ещё несколько раз, так как у каждой собранной ключевой фразы могут быть вложенные фразы, которые не «спарсились» на первом круге. Собранное «отминусованное» ядро в таком случае будет новым списком масок.

Повторно следует «парсить» не все слова, а только высоко- и среднечастотные запросы, так как в низкочастотных вложенных запросов почти не будет.

Чтобы понять, как много вложенных запросов у конкретного слова, можно снять его частотность в широком и в точном соответствии, а затем поделить широкое на точное. Чем больше соотношение, тем больше в ключевике вложенных фраз. Это такой себе «коэффициент замусоренности». Также вложенные запросы можно почистить через прогнозатор «Яндекс.Директа». Кому как удобнее.

А после завершения парсинга не забудьте прогнать полученные фразы через инструмент KC «Анализ неявных дублей». Он поможет найти в списке дубли в стиле «купить велосипед москва» и «купить велосипеды в москве» — и удалить их по заданным условиям.

В следующей части статьи мы расскажем, как отминусовать ненужные слова, сгруппировать нужные, перенести данные в Excel и подготовить объявления для «Яндекс.Директа» или Google AdWords.

Авторы статьи:

Анастасия Якунина, production-менеджер в Adventum,
Артур Семикин, performance-менеджер в Adventum.

Читайте далее: Как проработать семантическое ядро с помощью Key Collector. Часть 2

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой