«Это фьюча!»: вирусим и развлекаем аудиторию с помощью личных 3D-фильтров для Instagram Stories
О новой возможности в Instagram и результатах создания личных фильтров для историй рассказал Илья Крылов, сооснователь Instafilter.
Привет, меня зовут Илья, я занимаюсь разработкой программного обеспечения в сфере виртуальной и дополненной реальности. В ноябре вместе с коллегой мы запустили проект Instafilter, где создаём личные фильтры с дополненной реальностью для Instagram Stories.
В качестве первых проектов мы разработали фильтры для «Додо Пиццы» и блогера Сергея Мезенцева. В результате: за две недели аккаунт «Додо Пиццы» вырос на 30%, а охват маски Сергея Мезенцева за 6 дней достиг 700 000 человек.
Рассказываем, как мы получили доступ к разработке фильтров, что они собой представляют и для кого станут отличным инструментом вирусного маркетинга.
Как появились личные фильтры
В октябре Facebook открыл сбор заявок на закрытое бета-тестирование личных фильтров с дополненной реальностью для формата историй в Instagram. Первыми свои фильтры получили зарубежные бренды Gucci, NBA и Kylie Jenner.
Мы сразу узнали о новой возможности и успели первыми в России получить доступ к тестированию: у нас появилась возможность создавать свои 3D-фильтры для историй и привязывать их к любым аккаунтам в Instagram.
Что представляет собой фильтр
3D или Insta-фильтр — это маска, объект или визуальный эффект, который доступен в формате историй в Instagram и Facebook.
Суть своего фильтра заключается в том, что в формате дополненной реальности вы можете создать любую 3D-фигуру (например, персонажа бренда), наложить маску или предмет на лицо и голову, а также добавить любые визуальные и звуковые эффекты.
Сейчас все фильтры можно разделить на два основных вида:
- Объект. Фигура, которая выводится на плоскость, снимаемую тыловой камерой.
- Маска. Графика и 3D-объекты, которые накладываются на лицо или любую часть экрана при съёмке с фронтальной или тыловой камеры.
Кому нужен свой фильтр
Для бизнеса или личного бренда это возможность ярко выделиться среди аккаунтов конкурентов, повеселить аудиторию и создать платформу для пользовательского контента.
В частности, бренды могут использовать фильтры как активацию для рекламных кампаний, перед запуском новых продуктов или как дополнительный инструмент охватной рекламы большого мероприятия.
Блогеры с помощью фильтра могут укрепить личный бренд, используя в маске характерные внешние черты своего образа. Идентификация подписчика с блогером — наверное, лучший подход для этой сферы.
Механика публикации
Готовый 3D-фильтр отправляется на официальную проверку, после прохождения которой его можно подключить к любому аккаунту в Instagram и Facebook.
После подключения фильтр автоматически появляется в стандартном меню историй у всех, кто подпишется на аккаунт с привязанным фильтром или перейдёт по ссылке в профиле аккаунта.
Реакция аудитории
В качестве первых проектов нам удалось реализовать два брендированных фильтра: танцующую птицу для «Додо Пиццы» и маску блогера Сергея Мезенцева для YouTube-шоу «Серёжа и Микрофон».
В первые же часы после публикации фильтров мы дважды наблюдали взрывную реакцию: люди массово снимали истории, отмечали на них аккаунты и рассказывали о фильтрах друзьям.
За две недели после публикации фильтра в аккаунте «Додо Пиццы» 21 000 человек добавили птичку в личный аккаунт, а количество подписчиков возросло с 25 000 до 33 000 человек.
Сергей Мезенцев опубликовал статистику по взаимодействиям со своей маской: 700 000 просмотров сторис с маской за 6 дней.
И даже поделился своими эмоциями от количества историй с его маской, на которых люди отмечали его аккаунт:
«Мой фильтр, маска „Серёжа и Микрофон“ просто разрывает мой директ! Столько отметок. Не знаю, смогу ли всё посмотреть», — Сергей Мезенцев, блогер и ведущий YouTube-шоу «Серёжа и Микрофон»
Как сейчас создать свой фильтр
Доступ к созданию фильтров находится на этапе закрытого тестирования. Пока создавать и публиковать их могут только одобренные от Facebook разработчики. Но, вероятно, площадка совсем скоро откроет доступ всем желающим.
Самое главное в создании фильтра — грамотно оптимизировать 3D-модель и сохранить баланс качества. Простыми словами, ваш фильтр:
- должен быть сделан технически грамотно,
- работать одинаково хорошо на всех устройствах,
- сохранять внешний вид и оставаться красивым.
Всё это очень важно для того, чтобы 3D-фильтр принёс крутой результат по охвату и вы не потеряли ни одного потенциального подписчика.
|
|
Артём Боровец
Тренд-вотчер агентства Serenity |
|
«Нет ничего удивительного в результатах публикации фильтров [Додо и Мезенцева]. Только появившись в информационном поле, „правильный“ тренд всегда создаёт высокую волну, а те, кто успел её поймать, оказываются на самой вершине.
Фильтры могут решать задачи как крупного бизнеса в виде увеличения узнаваемости и охвата, так и малого/среднего в виде набора базы подписчиков для дальнейшей perfomance-истории. Самое важное — продумать концепцию фильтра так, чтобы она вызывала эмоции у пользователя, а самим фильтром хотелось делиться».
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.