MACS
30 августа 2012, 12:20
7

Как живет российский Pinterest?

Представители Pinme называют проект самой быстрорастущей женской социальной сетью Рунета. Самим участникам интернет-рынка по-прежнему непонятно, кто заходит на ресурс и какова его посещаемость.

Вопреки предсказаниям скептиков и согласно данным comScore, в июле 2012 года посещаемость сайта www.pinme.ru составила 1 195 000 пользователей, что в 11 раз больше российской посещаемости всемирно известного прототипа — Pinterest.com, — сообщает поступивший сегодня к нам в редакцию пресс-релиз.

В конце 2011 года «КоммерсантЪ» писал о том, что первое финансирование компании составило $1,3 млн., общие инвестиции трех фондов (Fast Lane Ventures, Direct Group и eVenture Capital Partners) должны составить $6,7 млн. По оценкам инвесторов, через три года капитализация pinme.ru должна составлять $100 млн.

В этом материале мы публикуем ответы основателя российской социальной сети визуального контента Pinme.ru Александра Данилова.

Как и когда стартовал проект? Каких результатов удалось достичь?

Новая социальная сеть pinme.ru запущена 1 декабря 2011 года. Первая и на данный момент самая быстрорастущая в России соцсетка, основанная на визуальном контенте. Участники www.pinme.ru могут загружать в свои профили фотографии и ссылки на них с других сайтов, группировать эти материалы по темам, а также делиться ими с другими пользователями. По такому же принципу работает и безумно популярный в Америке и Европе сервис pinterest.com, послуживший образцом для российского аналога. Показатели российского аналога за достаточно короткий период существования также впечатляют своей динамикой. В марте–апреле аудитория сайта увеличилась почти в 20 раз. Среднее количество уникальный посетителей в месяц — 4 500 000 человек (около 32 000 000 просмотров страниц). Зарегистрированных пользователей — 851 000. Аудитория сайта создает порядка 364 000 пинов (картинок) в неделю.

Распродажа курсов по интернет-маркетингу!

Под занавес года Skillbox проводит распродажу всех своих курсов по интернет-маркетингу и менеджменту: системное обучение маркетингу, управлению проектами, сквозной аналитике, и многому другому.
Скидки до 50%, плюс возможность рассрочки платежа! Предложение действует только до конца декабря!

Узнать больше >>>

Реклама

Кроме фотографий, pinme.ru предлагает пользователям загрузку и просмотр видео. Уже совсем скоро самым преданным пользователям «друзьям Pinme» (тем, у кого не менее 5 фолловеров) будет доступен чат-обмен личными сообщениями. На данный момент пользователям доступна также мобильная версия (ей пользуются почти 948 000 пользователей), совсем скоро стартует мобильное приложение. Интересные «пины» могут застать вас в любом месте и в любое время. Вы на концерте вашего любимого исполнителя, на отдыхе в экзотических странах или просто на вечеринке, посвященной дню рождения ваших друзей или близких. Делайте фото на вашем мобильном телефоне, используя приложение Pinme, добавляйте фильтры, рамочки или различные эффекты и отправляйте пин в ленту активности, чтобы передать вашим друзьям все эмоции.

Регистрация на pinme.ru проходит через рассылку приглашений, при этом необходимо иметь аккаунт в любой социальной сети: Facebook, ВКонтакте, «Одноклассниках» и в Twitter.

Подавляющее большинство пользователей сайта — женщины — 90,5% (мужчины 9,5%). Возраст аудитории: до 18 лет — 30,1%, 19–25 лет — 37,6%, 26–40 лет — 27,1%. Изначально, при запуске проекта мы прогнозировали соотношение 70/30, максимум — 80/20 (приблизительно такое деление). Однако проект рос, развивался и с течением времени ситуация не сильно меняется. Мы не удивлены, ибо очевидно, что визуально-глянцево-картиночная история ближе женщинам, и еще: мы очень довольны, ведь в Рунете площадок с такой affinity — раз, два и обчелся.

Я видела рекламу pinme в метро. Чем обусловлен выбор такого коммуникационного канала? Как он сработал?

Реклама в метро была частью имиджевого промо в первые месяцы существования проекта. Естественно, мы не рассчитывали на прилив трафика, потому как прописные истины о конверсии из offline в online (ТВ, радио, наружка, метро — не важно) нам известны. Привлечение внимания к новому, необычному, незаурядному проекту в фановой, ненавязчивой форме — вот была наша цель.

Какие есть минусы и плюсы у клонов западных проектов в России?

Мы используем в своей практике лучшие идеи из зарубежного опыта. Это распространенная международная практика, которая типична не только для различных сфер бизнеса, но и для экономической политики целых государств (посмотрите, в конце концов, на Китай и на его экономические успехи).

Мировой опыт говорит о том, что у «последователей» выживаемость гораздо выше, чем у «пионеров». Среди «первопроходцев» процент неудачников гораздо выше (47%), чем у «последователей» (8%). Если кто-то заинтересован в том, чтобы изучить эту тему более детально, можно ознакомиться с результатами исследования.

Всегда есть выбор. Наш выбор — это поиск еще не занятых ниш на консьюмерском рынке и быстрое создание сервисов, нацеленных на удовлетворение существующих потребностей российского потребителя. Мы не стремимся изобретать велосипед. Новое не обязательно лучшее. Любая инновация должна быть оправдана.

Когда мы строим дороги по немецкой технологии или готовим пудинг по английскому рецепту — почему никому не приходит в голову говорить о «клонировании» или «копировании»? Потому, что это вполне естественно. Более того, мы принимаем активное участие в этом процессе, и наша деятельность — это скорее распространение опыта на локальные рынки. К некоторым из них мы даже обращаемся за советами!

Какую модель монетизации используете/планируете использовать на ресурсе? На какие деньги сейчас живет проект?

Планируем использовать после 2013 года.

Какие сообщества в Pinme наиболее популярны? Можно ли дать какие-то конкретные советы пользователям по работе с системой для того, чтобы привлекать больше фолловеров? Есть ли у вас в сети страницы брендов/СМИ?

За последний месяц аудитория сайта, количество регистраций, количество пользователей мобильной версии выросла в 20 раз. Лидирующие тематики — путешествия, мода, еда и напитки.

Бренды — Groupon, Kupivip, Oriflame, Elle Girl и другие. Хочется отметить, что Pinme — еще и отличная площадка для проведения конкурсов, розыгрышей и прочих интерактивов. Мы, безусловно, заинтересованы в сотрудничестве и уже партнеримся со многими крупными площадками-магазинами, СМИ, брендами, стилистами, дизайнерами и хендмейдерами. Более того — совершенно бесплатно в рамках проекта предлагаем промо интересных площадок и проектов среди аудитории Pinme и в наших официальных пабликах ВКонтакте. Кстати, суммарная аудитория подписчиков на паблики проекта ВКонтакте, Facebook, Twitter сейчас составляет более 1 300 000 пользователей.

Не пропустите!

Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
24ttl — digital-агентство с экспертизой в креативе и стратегии и работе с крупным бизнесом
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
6 ошибок в работе со сквозной аналитикой
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Наш опыт: делаем отчёты в POWER BI для агентства интернет-маркетинга
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса

Комментарии:

мда...
- 0 +
Sergei Rivera #
30.08.2012 14:38
согласен с Сергеем.
- 0 +
Maxim Yatsenko #
30.08.2012 14:46
согласен с Серегами
Кстати, не нашла подтверждения этому в соцсетях: "Кстати, суммарная аудитория подписчиков на паблики проекта ВКонтакте, Facebook, Twitter сейчас составляет более 1 300 000 пользователей".
- 0 +
Dmitriy Podluzny #
04.09.2012 17:15
Поверил бы аудиторию, если бы увидел что-то типа https://www.google.com/adplanner/#siteDetails?uid=pinterest.com&geo=RU&lp=false а не списки робо-ботов
- 0 +
Alexander Barsukov #
14.12.2012 01:07
Проверил данные по соц.сетям- жалкие 4000 в fb и 50 тыс в vk. Твиттер даже не стал заходить после этого- что за бред про 1 300 000 охвата??

Бредовый ресурс- клон, загнется через пол-года
Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой