От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок». Читайте на Cossa.ru

08 октября 2018, 16:20

От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»

Три примера использования рекламного формата и советы от команды ВКонтакте.

От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»

В этом году ВКонтакте появился новый формат рекламных записей — объявления «Сбор заявок» помогают компаниям получать лиды прямо из ленты новостей. Делимся кейсами и советами для рекламодателей.

/upload/medialibrary/c61/image2.jpg

При переходе по объявлению формата «Сбор заявок» пользователи попадают на форму с частично заполненной информацией. Компании остаётся только обработать заявку — связаться с клиентом удобным способом. Многие рекламодатели из разных сегментов бизнеса уже успели успешно поработать со «Сбором заявок» и увеличить продажи. Мы выбрали самые вдохновляющие примеры с комментариями специалистов, чтобы вы смогли оценить результаты.

Продажа недвижимости

Коттеджный посёлок на берегу моря «Айдар», продажа домов и квартир


       

Виктория Лукьяненко

Cертифицированный таргетолог, инфопродюсер (специализация: недвижимость, b2b, мягкие ниши)


Клиент — застройщик, объект — коттеджный посёлок «Айдар» на берегу Чёрного моря. Тестировались разные форматы в различных соцсетях. Лучший результат показали формы для сбора заявок ВКонтакте. Например, это объявление было настроено на аудиторию с интересами «Жилая недвижимость» (с делением по полу и возрасту пользователей).

На объявление потратили около 55 000 ₽, получив более 200 000 показов и 5000 переходов. CTR составил 2,1%, а стоимость клика — 11,75 ₽.

Запуск аналогичных объявлений с формой сбора лидов в Facebook давал результаты в разы хуже. При этом качество лидов было примерно на одном уровне — это к расхожему мнению, что аудитория в Facebook более платёжеспособная.

К достоинствам «Сбора заявок» отнесу механику получения контактных данных. Контакты подтягиваются в форму из данных, указанных при регистрации профиля, процент «недозвонов» по таким заявкам значительно ниже. Также можно добавлять дополнительные вопросы, чем мы и воспользовались — это немного снизило конверсию (и увеличило стоимость заявки), но принесло более «чистый», осознанный трафик.

Продвижение финуслуг

«Банк Зенит», продвижение продуктов «Потребительские кредиты» и «Рефинансирование»


       

Евгений Бажанов

Руководитель отдела таргетированной рекламы i-Media


Коллеги обратились к нам в поисках нового канала привлечения заявок для основных продуктов банка. Мы предложили попробовать формат «Сбор заявок» во ВКонтакте. Мы уже работали с форматом и видели его потенциал. Самое сложное — правильно выстроить процесс обработки лидов, он существенно отличается от получаемых с сайта. Коллеги из «Банка Зенит» внедрили наши рекомендации. Результат — почти готовый канал привлечения в таком конкурентном направлении бизнеса всего за месяц. По итогам месяца за счёт использования формата удалось:

  • увеличить количество заявок из ВКонтакте в 2,5 раза и снизить CPL в два раза по продукту «Потребительские кредит»;
  • увеличить количество заявок из ВКонтакте в три раза и снизить CPL в 2,5 раза по остальным продуктам;
  • создать дополнительный канал привлечения лидов по ключевым банковским продуктам.

Реклама нового заведения

Fitness House, Тольятти, открытие нового зала


       

Алексей Тарасов

Трафик-менеджер агентства HiConversion


Со «Сбором заявок» пользователь сразу понимает, что от него хотят, к тому же ему не нужно переходить на сторонние страницы. От него требуется только одно простое действие — отправить форму, потому что поля с номером телефона и адресом почты уже заполнены.

Здесь нашей задачей был лид не дороже 300 ₽. Мы охватили всех жителей Тольятти и получили 583 лида при среднем CPA 230 ₽. Клиент очень доволен!

Советы по настройке «Сбора заявок» от ВКонтакте

Также мы подготовили несколько советов — рассказываем, как грамотно работать со «Сбором заявок», чтобы реклама приносила максимальный результат.

Первое впечатление — самое главное

В описании формы кратко изложите суть вашего предложения — что именно получит клиент, если отправит вам свои данные.

Уважайте пользователей — следите, чтобы в текстах формы не было грамматических и пунктуационных ошибок. Для проверки вы всегда можете воспользоваться сервисом из нашей подборки.

Также в форму можно добавлять обложку размера 1200×300 рх — это делает её заметнее и привлекательнее. Вы можете нанести логотип вашей компании или небольшой приветственный текст.

Сплит-тестирование

Перед запуском основной рекламной кампании проведите A/Б-тестирование форм. Создайте несколько объявлений с разными анкетами и запустите рекламу с небольшим бюджетом. Так вы сравните их эффективность на старте, подберёте лучший вариант и потратите основной бюджет на ту форму, которая приносит больше результата.

Просите только необходимые данные

При создании анкеты в «Форме сбора заявок» система предлагает выбрать, какая информация о пользователе вам нужна: имя, фамилия, возраст, день рождения, email, телефон или город. Спрашивайте у клиента только те данные, которые вам действительно необходимы.

Работаете с почтовыми рассылками? Тогда будет достаточно поля email без телефона. И наоборот — если вы обрабатываете заявки через менеджера колл-центра, не ставьте галочку в поле почты.

Используйте короткую форму, если ваш товар или услуга пользуются большим спросом и не отличаются высокой ценой — она соберёт больше откликов.

Создавайте длинную форму и просите клиента указать дополнительные сведения, если ваш бизнес — это недвижимость, производство оборудования или автомобильная отрасль. Лидов с такой формы будет меньше, но вырастет их качество — если пользователь заполнил все поля и потратил своё время, значит, он действительно заинтересовался предложением.

Дополнительные вопросы для сбора обратной связи

В любом случае всегда старайтесь делать формы лаконичными и не перегружать их вопросами. Всего вы можете задать клиенту до пяти дополнительных вопросов, но это не значит, что обязательно нужно задействовать их все.

Если всё, что вам нужно знать о пользователе, это его имя и телефон, оставьте в форме только эти поля и не задавайте дополнительных вопросов.

Вы сами определяете, в каком виде хотите получить ответ клиента — предоставить выбор из нескольких вариантов или оставить поле для открытого ответа.

Если вы хотите получить обратную связь и дополнительную продажу, например, предложить промокод со скидкой за отзыв, выбирайте поле с открытым вариантом ответа.

Что делать, если «реклама не работает»

Если вы запустили рекламу для «Сбора заявок», но получаете слишком мало лидов, попробуйте ответить на эти вопросы:

  • Все ли данные, которые вы спрашиваете у пользователя, вам действительно нужны? Например, многим компаниям достаточно знать только имя пользователя, тогда можно не спрашивать фамилию.
  • Есть ли возможность сократить форму? Прочитайте вашу форму ещё раз — если есть вопросы, от которых можно отказаться не в ущерб эффективности, сделайте это.
  • Правильно ли вы настроили целевую аудиторию? Подумайте, действительно ли ваше предложение интересно тем, кому вы предлагаете заполнить форму.

Бонусы

Также повысить конверсию помогает бонус для клиента. Предложите промокод, скидку или подарок за заполнение анкеты и посмотрите на результат. Главное, помните: чем проще будет форма, тем больше контактов вы получите.

И не забывайте своевременно обрабатывать заявки. Если нет возможности сделать это сразу, отправьте контрольный email и поблагодарите за оставленную заявку. Лид — это потенциальный клиент, поэтому важно максимально быстро связаться с ним, пока он помнит о вашем предложении.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is