Чеклист: 9 признаков надёжного диджитал-агентства. Читайте на Cossa.ru

21 сентября 2018, 15:30

Чеклист: 9 признаков надёжного диджитал-агентства

Как определить, осилит ли подрядчик ваш проект. Советы Тимура Угулава из Медиасферы.

Чеклист: 9 признаков надёжного диджитал-агентства

Выбрать подходящее агентство — сложно, и нередко этот процесс превращается в болезненный цирк с конями. Но если при общении с очередным менеджером обратить внимание на некоторые признаки, то уже в начале переговоров отсеете львиную долю ненадёжных подрядчиков и повысите шансы на успех проекта. Разберёмся, на что смотреть в первую очередь.

Какие бывают веб-студии

Рынок диджитал-агентств переполнен. Только в Москве насчитывается больше полутора тысяч компании. Это ярко отражается на разнородности предложений и подходов, а разброс цен может легко достигать и десятка, и сотни раз. Оно и понятно: агентства отличаются по своим компетенциям и уровню реализации. Для начала определим, какого уровня агентство вам требуется.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Российские агентства принято условно делить на три категории.

Третий эшелон

Команда: 2–4 человека, редко больше.

Цена: крайне низкая (например, разработать сайт обойдётся в 15–30 тысяч ₽).

Услуги: сконцентрированы на 1–2 услугах (например, разработка сайта плюс SEO).

Качество услуг: низкое, как и цена.

Бизнес-модель таких компаний строится на постоянном притоке новых клиентов. Из-за низкой стоимости проблем с обращениями, как правило, нет. Подходит для ИП и начинающего бизнеса, когда нужно быстро и недорого запустить несложный сайт.

Второй эшелон

Команда: до 20–30 человек.

Цена: средняя и выше (здесь разработка сайта обойдётся уже в 300–700 тысяч ₽).

Услуги: стараются охватывать больше инструментария и предлагают комплексные решения, которые иногда по уровню приближаются к командам из первого эшелона.

Качество услуг: среднее и высокое, зависит от агентства.

Целевая аудитория: бизнес, который перерос начальную стадию и понимает, что сайт — это не столько картинка, сколько инструмент решения бизнес-задач.

Первый эшелон

Команда: от 20 человек.

Цена: высокая (сайт будет стоить от 1 000 000 ₽).

Услуги: performance-маркетинг, full digital service.

Качество услуг: высокое.

Высшая каста агентств. Работают преимущественно с крупными и известными брендами. У таких компаний жёсткий отсев по первичной квалификации, бо́льшую часть запросов пропускают мимо, концентрируясь на конкретных направлениях.

В этой статье статьи разберём работу с агентствами из второго эшелона. Первый работает с узким сегментом клиентов, а третий — фастфуд среди агентств, отчего, как правило, страдает качество услуг.

Выбираем список агентств и отправляем задание

Как искать подходящие агентства:

  • На рейтингах агентств (например, RUWARD или Рейтинг Рунета). Кстати, в карточке агентства обычно сразу обозначен ценовой диапазон и портфолио с проектами.
  • На сайтах конкурентов и компаний из смежных сфер. В «подвале» обращаем внимание на копирайты разработчика.
  • По рекомендациям знакомых. С этим аккуратнее, так как задачи отличаются, и предыдущий положительный опыт (как и отрицательный) не гарантирует того же самого в вашем случае.

Много компаний выбирать бессмысленно. Хватит и десяти, иначе только запутаетесь.

Следующий шаг — составляем предварительное описание проекта. Важно, чтобы каждое агентство получило одинаковые стартовые вводные. Простой вариант — запросить бриф у компании, подробно его заполнить и разослать по всему списку. Вариант посложнее — написать предварительное техническое задание и также разослать всем агентствам.

Оцениваем первичный контакт с агентством

На этом этапе обращаем внимания на четыре критерия: скорость реакции, предложение о встрече, дополнительные вопросы и вопросы о бизнес-задачах.

Скорость реакции. Через сколько с вами связались после отправки письма? Норма — 15–60 минут в рабочее время. Если задержка достигает нескольких дней (частое явление), вероятно, агентство не успевает обрабатывать входящие обращения. Случаются и технические накладки, клеймить пока рано, но запоминаем.

Предложение о встрече. Невозможно подготовить точный расчёт без детального общения на встрече или по скайпу. Зачастую заказчики стараются сэкономить время и избежать встречи. Это самообман: на обсуждение оффера, который не соответствует проекту, времени уйдёт в несколько раз больше.

Многие агентства это понимают и предлагают (а иногда ставят обязательным условием) устроить встречу, в идеале — с проектной командой. В таком случае предложение получится персонализированным и вероятность сделки возрастёт. Если предложения пообщаться нет — значит, проработки тоже нет. Вы получите типовое КП.

Дополнительные вопросы. Если вам задают дополнительные и наводящие вопросы — это хороший признак того, что менеджер действительно пытается вникнуть в проект. Ещё лучше, когда присутствует кто-то из проектной группы (например, проект-менеджер).

Вопросы о бизнес-задачах. Хороший проект начинается с целеполагания: какие задачи решает сайт, что с маркетинговой активностью, какие клиенты нужны проекту. Информация такого рода нужна, чтобы сделать продукт, который решает конкретные бизнес-задачи. Если вас об этом не спрашивают — повод насторожиться.

Оцениваем коммерческое предложение

Вопросы заданы, ответы получены, начинаем получать коммерческие предложения. На этом этапе обращаем внимание на три критерия: презентация предложения, персонализация предложения и портфолио.

Презентация предложения — серьёзный признак уровня агентства. Если предложение направляют вам на почту, то проработки проекта в нём будет минимум. Это аксиома. Когда в проект погружена целая команда, когда на подготовку предложения потрачено не менее 10 человеко-часов, то никто и никогда не позволит менеджеру отправить КП на почту клиенту и получить в ответ тишину.

Персонализация предложения. Описание концепции и примеры — хорошо. Детализированная смета, при которой понятно ценообразование и объём работ — ещё лучше. Описание рисков проекта и подводных камней — идеально. КП, в котором нет вашего проекта, но есть агентское «какие мы молодцы» и непрозрачная смета, — ещё один повод напрячься.

Портфолио. Всегда запрашивайте портфолио! Более того, всегда запрашивайте портфолио дизайнера, который планируется на участие в проекте.

Оцениваем менеджмент

До заключения договора вы, скорее всего, общаетесь с продавцом. В задачи продавца входит продать сайт, а не реализовывать его. Часто бывает, что разработчик хватается за голову от того, сколько всего наобещал и наговорил продавец клиенту.

Обращаем внимание на два критерия: участие проект-менеджера в переговорах и формализация договорённостей.

Участие проект-менеджера — признак погружения агентства в проект. Если в переговорах ранее не было проект-менеджера, а общение велось только с продавцом, надо организовать с этим специалистом встречу и ещё раз обсудить все детали. Лучше — со всей проектной группой.

Формализация договорённостей. Уточните, как агентство будет фиксировать все договорённости и обсуждения. Разработка сайта зачастую длится больше шести месяцев, в памяти стираются или искажаются обсуждения между командой и клиентом. Иногда приходится искать концы. Если агентство ведёт протоколы встреч, фиксирует всё в CRM-системе и тщательно относится к сохранению информации, это тоже о многом говорит.

Объективность требований

Подчеркну: не стоит ожидать такого уровня погружения для низкобюджетного проекта. Все озвученные требования справедливы для сайтов с бюджетами от 500 тысяч ₽. Но если ваш проект именно такой — ищите достойных исполнителей и ориентируйтесь на эти триггеры.

Безусловно, это не даёт гарантий, что всё будет идеально, а проект гарантированно будет качественным, но риск снижает заметно. Вы отсеиваете все те команды, которые однозначно не смогли бы потянуть нормальный проект.

Удачи вам в поисках подрядчика!

Чеклист: признаки надёжного агентства

Первичный контакт:

  • Скорость реакции — 15–60 минут.
  • Предложение о встрече — менеджер предлагает встретиться и обсудить детали.
  • Дополнительные вопросы — менеджер задаёт уточняющие вопросы.
  • Вопросы о бизнес-задачах — проект обсуждается в разрезе решения бизнес-задач.

Коммерческое предложение:

  • Презентация предложения — менеджер проводит личную презентацию.
  • Персонализация предложения — предложение описывает проект, а не агентство.
  • Портфолио — менеджер предоставил портфолио конкретного дизайнера.

Менеджмент:

  • Участие проект-менеджера — переговоры ведутся не только с продавцом.
  • Формализация договорённостей — агентство демонстрирует качество сохранения информации о проекте.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is