05 сентября, 16:30
1

5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook

Слишком просто? А вы попробуйте! Колонка Роберта Ольшевски из Facebook.

5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook

Если посмотреть на то, как люди совершают покупки, узнают о новых брендах и делятся открытиями с друзьями, очевидно, что мобайл полностью изменил модель взаимодействия компании с её аудиторией. Особенно в Instagram. Люди действительно приходят на платформу, чтобы узнать больше про бренды, которые они любят. Более 200 миллионов активных инстаграмеров ежедневно заходят хотя бы в один бизнес-профиль.

Эта статистика — призыв к действию для бизнеса, но также и вызов для маркетологов. Чтобы выделиться в потоке контента, необходимо создавать аутентичную и креативную фактуру. Многие агентства и компании обращаются в Facebook за советом, как использовать творческий потенциал Instagram на полную. В этой колонке я собрал пять рекомендаций от нашей команды Facebook Creative Shop.

Помните: вы соревнуетесь с первоклассными создателями контента

Согласно исследованию, которое Instagram провёл с Kantar TNS в 2016 году, Instagram — это платформа, где креативный контент воспринимается особенно хорошо. Мы обнаружили, что одно и то же изображение, показанное в разных digital-каналах России, воспринимается инстаграмерами лучше всего: в 1,8 раза более вдохновляющим и в 1,3 раза более креативным. Instagram — место вдохновения, созданного не только профессиональными маркетологами, но и талантливыми пользователями.


Что это значит? Учитесь у лучших создателей контента. Тренируете вашу насмотренность, подпишитесь на аккаунты, которые близки по духу вашему бренду. Это послужит отличным вдохновением для создания чего-то своего.

Или предложите контент-креаторам сотрудничество и творите вместе.

Пример: чайный бренд Ahmad

Отличный пример подобных коллабораций — аккаунт @ahmadtearussia. Они ловко подхватывают тренды платформы и работают с инстаграмерами, которые вписываются в стиль их аккаунта.



Не воспринимайте Instagram как платформу исключительно для творческого контента

Распространённая ошибка воспринимать Instagram в качестве художественной платформы только для визуальных историй. Instagram — это площадка для реализации целостных кампаний с конкретными бизнес-целями. Как и везде, креатив ради креатива — провальный путь.

Прежде чем браться за креативную концепцию, нужно изучить фолловеров, посмотреть, как они взаимодействуют с вашими постами и историями. Затем нужно чётко определить, какие бизнес-задачи вы хотите решить вашей кампанией. И только потом можно начать креативить. Обязательный пункт: зафиксируйте результаты вашей кампании и учитывайте их при разработке следующего креатива.

Пример: испанская марка Freshly Cosmetics

Когда команда @freshlycosmetics поняла, что она может развивать свой бизнес с Instagram, то решила использовать канал для передачи преимуществ своих натуральных продуктов, привлечения людей в интернет-магазин и преобразования этих посещений в продажи. В рамках кампании Freshly Cosmetics рассказывали о своих продуктах в формате рекламы в Instagram Stories. Отчёты в Audience Insights помогли им понять, какой тип контента заходит у подписчиков лучше всего. Например, они отметили, что их подписчики отлично реагируют на GIF-изображения. Собранные инсайты помогли оптимизировать креатив кампании и привлечь больше людей на сайт. Результат: 12-кратное увеличение посещений сайта и 9-кратное увеличение прямых продаж.

Instagram любит бренды

Сегодня люди ищут способы установить более тесный контакт с бизнесом, и Instagram является неотъемлемой частью современного маркетингового микса. По нашим наблюдениям, люди лучше реагируют на контент, созданный встроенными инструментами платформы отчасти потому, что он органично встраивается в ленту и не режет глаз.

Финская компания Rovio Entertainment Corporation успешно работала с рекламой в Instagram, адаптируя уже готовый креатив, созданные для других платформ, под формат Instagram. Но в прошлом году компания решила посмотреть на реакцию людей на креатив, сделанный специально для Instagram Stories.

Пример: игра Angry Birds 2

Для рекламы новой игры @angrybirdsofficial задействовали всё вертикальное пространство историй Instagram: в начале видео в правой части экрана запускалась птица (персонаж игры), она пролетала через весь экран и ударялась о другую сторону телефона, после чего скользила вниз по вертикальной плоскости. Очевидно, что такое видео создавалось специально для вертикального формата. Результат говорит сам за себя: рост скачиваний среди аудитории, которая увидела рекламу, сделанную специально для сториз, — 82% по сравнению с 68% среди тех, кто видел адаптированный креатив.

Не забывайте про ограниченное время и ограничения экрана

Каждый раз, когда вы работаете над креативом для Instagram, помните, что контент будет потребляться на небольших экранах в очень короткие сроки, особенно если речь идёт о формате сториз. Взрывной рост популярности историй логичен: людям нужны быстрые, захватывающие и неформальные способы обмена фотографиями, видео и текстом со своими друзьями и семьёй. Сториз предлагают именно это.

Когда мы изучили ассоциации людей с Instagram Stories и лентой Instagram в нескольких странах, то обнаружили, что 39% респондентов стали больше интересоваться брендами или продуктами, увидев их в историях Instagram. Эфемерность контента даёт новый вид творческой свободы. Вы создаёте контент здесь и сейчас. Вы не пишете нарратив, вы рассказываете, чем живёт ваш бренд. Истории — это формат, который ближе к реальной жизни, и вы должны иметь это в виду.

Пример: бренд одежды J. Crew

@jcrew обратился к своим внимательным подписчикам с эксклюзивной информацией о новой коллекции Janne in Pink Sunglasses в Instagram Stories. Они устроили розовую фотосессию и опубликовали тизеры с новыми солнцезащитными очками. Во время этой предпродажи было доступно только 50 пар очков — микс лимитированности коллекции и эфемерности контента создали огромный ажиотаж среди фанатов бренда.

Знайте правила и нарушайте их

Люди проводят всё больше времени на мобильных устройствах, и вертикальное видео всё больше меняет то, как компании в Instagram общаются со своим сообществом. В то время как некоторые воспринимают вертикальный формат как «убийцу своего поля творчества», я бы рекомендовал, наоборот, уделить ему особое внимание и использовать его по максимуму. Уверен, многие маркетологи поддержат утверждение, что ограничения приводят к новым креативным решениям.

Наша команда Creative Shop недавно бросила вызов группе невероятно талантливых создателей контента и попросила их продемонстрировать их уникальный стиль в вертикальном пространстве, используя видео 9×16. В результате мы получили удивительные примеры того, как разнообразно и интересно можно использоваться одно и то же пространство. Просто посмотрите на эти креативы:









Это лишь несколько способов, как создавать креативный контент в Instagram, чтобы успешно взаимодействовать с важной для бренда аудиторией. Этой осенью мы выступаем в качестве партнёра фестиваля Red Apple и рады объявить специальную номинацию «Лучший креатив в Instagram». Рекомендую всем компаниям из России обратить внимание на программу фестиваля в этом году и попробовать свои силы в нашей категории. Увидимся!

Читайте далее: В каких конкурсах участвовать, если вы работаете в digital

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.



📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке: