ReportKey
26 августа, 15:00

Под непрерывным прессингом. Всё чаще YouTube-блогеры переживают стресс и выгорание

Независимо от успешности и достатка, YouTube-блогеры подвержены психологическим проблемам и не всегда находят поддержку даже у терапевтов.

Под непрерывным прессингом. Всё чаще YouTube-блогеры переживают стресс и выгорание

Всё больше YouTube-блогеров переживают выгорание и испытывают другие психологические проблемы.

На приёме у психотерапевта Люси Мун жаловалась на подавленность и апатию, хотя как раз в тот момент была на пике успеха: количество подписчиков её YouTube-канала росло, а рекламодатели становились в очередь. Но Люси не испытывала радости или счастья. Нагрузка только увеличивалась, при этом девушке нужно было оставаться идеальной и жизнерадостной перед камерой. Терапевт был в шоке.

«Терапевт тогда сказал что-то типа: „Не могу поверить, что вы считаете это нормальным — заняться таким видом деятельности с нуля без карьерных перспектив“», — рассказывает Люси Мун, бьюти- и лайфстайл-блогер с более чем 319 000 подписчиков.

Видеоблогерам уже недостаточно просто включать камеру и говорить всё, что приходит в голову. Теперь они предприниматели, которые воюют за место под солнцем на высококонкурентном рынке, борются за рекламные контракты и руководят сотрудниками.

При этом блогеры остаются один на один с непредсказуемым алгоритмом YouTube. Он непрерывно меняется, из-за чего ютуберы годами находятся в постоянном напряжении.

Корпоративный пакет 2019 на Cossa

«Корпоративные пакеты» Cossa — это особый набор из десяти рекламных опций, включающий баннеры, анонсы в соцсетях и публикации о компании.

Это самый комплексный и высокий по КПД из коммерческих форматов на Cossa.

Узнать больше >>>

Реклама

«Алгоритм YouTube отдаёт предпочтение тем каналам, которые публикуют видео регулярно и рассказывают об узконаправленных темах, — говорит Зои Глат из Лондонской школы экономики. — Творческих людей склоняют к подходу „количество важнее качества“. В совокупности с неопределённостью, какие ролики на YouTube принесут деньги, а какие нет, это создаёт экстремально стрессовые условия».

Люси Мун

Снимает видео о лайфстайле, моде и сексе.

Мне сильно повезло. Я выпустилась из универа и решила поснимать YouTube-видео, пока ищу работу. Думала позаниматься этим несколько месяцев и посмотреть, будет ли YouTube приносить какие-то деньги. У меня появились подписчики, и постепенно блогинг и стал моей работой. Это глубочайшее заблуждение, что у YouTube-блогеров нет карьеры и они просто снимают видео.

В 2017-м было пару месяцев, когда я снимала по 30 роликов в месяц — училась делать бизнес. При этом я пыталась тащить на своих плечах все сопутствующие задачи: договариваться о рекламе, проводить встречи, делать всю остальную работу по блогу.

Я не догадывалась, что это сильно пошатнёт моё психическое здоровье. Я плохо спала и недоедала. Я была в растерянности, пытаясь собраться и мыслить ясно. Не хочется вот так сидеть и жаловаться, приговаривая: «Привет, мне паршиво, и поэтому я не могу снимать видео». Это сложно, потому что не хочется показываться на людях не в лучшем состоянии.

У YouTube-блогеров развит комплекс вины: «У меня простая работа, и не приходится сильно трудиться, я должен благодарить судьбу».

Я не знаю ни одного блогера, кто не переживал бы выгорания разной степени тяжести. Знаю тех, которые из-за этого бросили YouTube. В онлайне вы делаете вид, что всё супер и жизнь у вас отличная. Но это всего-навсего картинка. Делаете вид, будто потрясно проводите время.

Эмма Блэкери

Музыкант, комедиант, снимает видео об интернет-культуре.

Буквально каждый день я выслушиваю: «Бедняжка, тебе, наверное, очень сложно быть творческим человеком и работать из дома». А если объясняешь, что здесь есть стресс и сложности — всё равно не верят.

Сейчас я стараюсь загружать по два видео в неделю, запускаю две компании, музыкальный лейбл, готовлю релиз музыкального альбома, снимаю клипы, записываю интервью и всё остальное. Это полная загрузка без перерывов. Некогда расслабиться.

Когда видео получилось удачным, ты счастлив. Если следующее видео не собрало просмотров, коришь себя: «Что я делаю не так?» Я провалилась, всё испортила, облажалась. Хотя причина может быть в чём угодно: может, люди не были в онлайне, когда я запостила видео, или алгоритм как-то так сработал. Но мы всегда виним себя в провале.

В YouTube появилась такая философия — «адаптируйся или умри». Проблема только в том, что YouTube не подсказывает, как адаптироваться. Многие люди бросили основную работу, чтобы уйти на полный день в видеоблогинг, когда он начал приносить им деньги. А в неожиданный момент алгоритм меняется, и эти люди теряют возможности для заработка.

И ещё постоянно думаешь о просмотрах и смотришь на других блогеров: «А что они такого делают, чего не делаю я?»

Чарли Макдоннел

Снимает видео о путешествиях и науке.

Впервые я испытал выгорание пять лет назад. Тогда я снимал всего по ролику в неделю, но в каждый вкладывал много сил. В результате я просто выдохся.

На блогеров давят, что получше бы загружать видео как можно чаще. Но мне тяжело делать даже один ролик в неделю. Боюсь даже представить, каково это — делать по ролику в день. Когда я попытался загружать видео ежедневно — почувствовал, что не присутствую в собственной жизни.

В одном из свежих видео я рассказывал, что если перестаю загружать ролики, самым популярным комментарием подписчиков становится «Ты там умер?» На первый взгляд, это забавно, но если копнуть глубже, то странно осознавать, что люди приравнивают факт моего физического существования к тому, насколько часто я публикую видео.

Я не считаю нужным винить алгоритм YouTube слишком во многом. Мне кажется, что иногда блогеры видят в нём причину своих неудач, на самом деле оправдываясь. Алгоритм YouTube — это такая непонятная вещь, но мне кажется, что он отдаёт приоритет тем, кто регулярно публикует видео. А если снимаешь длинные видео — люди больше времени проводят за просмотром, это тоже метрика. 

Я переживаю за тех, кто загнан в угол — вынужден ощущать обязанность снять видео именно сегодня и в то же время чувствует себя по-настоящему плохо. Но при этом им нужен контент, и они думают: «Расскажу-ка я про это паршивое состояние, которое переживаю».

Адаптированный перевод статьи Why YouTubers are feeling the burn, The Guardian.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Не пропустите!

«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
Облачное хранилище — всего 1 рубль за ГБ в месяц!
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
Как оценить эффективность рекламной кампании на радио

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой