19 мая, 12:00
1252
0

Открываем филиал диджитал-бизнеса в США

Рассказывает основатель компании «Русская Америка» Юрий Моша.

Открываем филиал диджитал-бизнеса в США

Если в своей стране система работы налажена и приносит постоянную прибыль, то можно приняться за расширение бизнеса и его вывод на международный уровень.

США — это один из наиболее привлекательных рынков для компаний, которые работают в сфере диджитал. Там крутятся серьёзные деньги, а при должном усердии и правильной организации можно отхватить свой кусок пирога.

Естественно, что большинство более-менее успешных компаний в сферах ИТ и диджитала стремятся открыть представительство в штатах. Ведь американцы намного охотнее работают с компаниями, которые юридически существуют в США. Это особенности менталитета и неписанные правила ведения бизнеса.

Давайте разберёмся, как запустить диджитал-бизнес в США и не обанкротиться в первые же месяцы.

Легальность — наше всё

Первое, что нужно уяснить перед открытием филиала в США, — все действия в бизнесе должны быть легальными и соответствовать законодательству того штата, где вы собираетесь разместить филиал.

И когда мы говорим «все», то подразумеваем «абсолютно все, без исключения». Никаких «серых» зарплат в конвертах или попыток уменьшить на бумаге доходы компании, чтобы платить меньше налогов. Если что-либо из таких действий вскроется, то придётся заплатить огромный штраф и, что также вполне возможно, вовсе закрыть филиал.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Конечно, в законодательстве штатов есть масса светлых пятен, которые грамотный юрист может обратить на пользу вашему бизнесу — ими пользуются многие. Тем не менее, предпринимателю, который ещё не знает рынок США идеально, лучше полностью оставаться в правовом поле.

Что нужно, чтобы открыть филиал компании

Чтобы начать работу диджитал-компании в США, нужно три вещи.

Деньги. Без них вообще никуда. Для запуска филиала и до его выхода на самоокупаемость потребуется примерно 70 000–100 000 $. Основная статья расходов — зарплата специалистов. А хорошие сотрудники, которые действительно знают свою работу и могут принести компании прибыль, стоят очень дорого.

Опыт и команда специалистов. Конкуренция в штатах сильная, особенно в сферах ИТ и диджитала, поэтому для старта очень понадобится опыт управления компанией. При этом с полностью новой командой стартовать не стоит — времени на обкатку и притирку просто не будет, поэтому рекомендуем использовать уже устоявшуюся команду.

Умение рисковать и быстро реагировать на внеплановые ситуации. Даже если вы всё сделали правильно, нет никаких гарантий, что бизнес пойдёт. Существует слишком много нюансов, которые могут помешать филиалу раскрутиться, — их все невозможно учесть заранее. Подспорьем для активного развития будут только личностные качества предпринимателя и хорошо работающая команда.

Виза и открытие юридического лица

С этим пунктом проблем быть не должно. Чтобы открыть юридическое лицо в США, даже необязательно приезжать в страну. Всё можно сделать дистанционно. При этом сама процедура достаточно простая — намного проще и быстрее, чем в России или Украине.

Плюс в том, что для нерезидента условия остаются абсолютно такими же, что и для гражданина страны. Единственная разница — открытие юрлица обойдётся немного дороже (600-800 $ вместо 150 $), ведь в обязательном порядке нужно оплатить услуги судебного представителя. То есть, предприниматель должен обязательно предоставить властям адрес на территории США, куда можно отправлять официальные уведомления. Этим посредником и выступает судебный представитель.

Для оформления визы есть два варианта: стандартный и хитрый.

  • Открытие одной из рабочих или бизнес-виз типа H1B. Самостоятельно это сделать не очень просто, ведь их количество лимитировано, поэтому рекомендуем обратиться к специалистам, которые этим занимаются.
  • Трансфер руководящего лица. Если материнская компания работает успешно, а вы руководите ею больше трёх лет, то можно сделать всё куда проще. После открытия юрлица подаётся заявка на перевод управленца в филиал компании. Для этого нужно соблюсти ряд условий: в материнской компании должна быть чёткая иерархическая структура с разделами и подразделами. Путём такого трансфера рабочую визу получить можно намного проще и быстрее.

Какой штат выбрать

Налоговое законодательство в каждом штате своё, поэтому многие бизнесмены стремятся открыть компанию или американский филиал там, где платить нужно меньше. К примеру, в Неваде иди Делавэре.

Но опыт показывает, что погоня за низкими налогами негативно отражается на имидже компании. Клиенты, особенно крупные, относятся к подрядчикам из «низконалоговых» штатов с подозрением. Наиболее открыто клиенты относятся к компаниям из Калифорнии, но там и налоги одни из самых высоких. Поэтому выбор стратегии развития тут уже зависит от предпочтений бизнесмена. Или «понты дороже денег», или «экономия прежде всего».

Личные деньги и деньги компании

К финансам компании в США относятся очень щепетильно. У вас есть 2 банковских счёта, которые не связаны между собой: личный и бизнес.

И путать их недопустимо. Таким образом, предприниматель не может расплатиться за покупки в супермаркете с бизнес-счёта. Вернее, может, но если такой способ махинаций — а по американскому законодательству это именно они — выйдет наружу, то его ждёт штраф и полное возмещение взятых денег с личного счёта на счёт компании, вплоть до описи и продажи личного имущества.

При этом ужин с клиентом можно подать как «представительские расходы». Эта статья трат очень растяжима, но бизнесмену нужно чётко знать границы, какие расходы можно подать под таким соусом, а какие — нельзя.

Запуск диджитал-бизнеса в США

С юридическими и бюрократическими основами разобрались. Теперь стоит поговорить о другой важной сфере — непосредственном запуске бизнеса на рынок и работе с клиентами.

Предпринимателю из России нужно понять, что принципы продвижения бизнеса и ведения дел в США кардинально отличаются.

Даже если маркетинговая кампания успешно сработала в России, далеко не факт, что она принесёт хоть какую-нибудь прибыль в США. Поэтому маркетинговые исследования нужно делать с нуля.

Американский рынок перенасыщен IT-компаниями. Поэтому быть «одними из многих» — это проигрышная стратегия. Уже до запуска самой компании следует запустить PR-кампанию. Лучше всего работают нативные посылы и вирусные видео. Создать такую кампанию сложнее всего, но она гарантирует клиентов уже с первых дней работы филиала.

Один важный нюанс: обязательно учитывайте менталитет американцев. Он сильно отличается от россиян. Поэтому лучше, если маркетингом будет заниматься нейтив или хотя бы анализировать его с точки зрения рынковой эффективности.

Как составить контракт

В работе с клиентами в контракте прописывается абсолютно всё, вплоть до штрафных санкций за орфографические ошибки. В результате получается многостраничный трактат, который юристы с обеих сторон утверждают неделями. Но зато он даёт предельно чёткое понимание, что нужно делать и каким образом.

Задача составителей со стороны бизнесмена — сохранить компании немного свободы, чтобы излишняя скованность в используемых методах не помешала хорошо выполнять свою работу.

Что использовать, чтобы продвигать было проще

Как говорится, что не запрещено, то разрешено. Но нужно выходить из целесообразности действий. Из-за пресыщенности рынка американцы достаточно вяло реагируют на рекламные кампании — причём их источник не играет роли.

Идеально работают только вирусные кампании — но их очень сложно создавать, особенно для чужого рынка. А ещё отлично заходят кампании, которые вызывают эмоции. При этом эмоции могут быть практически любыми — от счастья и умиления до разочарования и грусти. Именно поэтому корейские рекламные кампании воспринимаются просто на ура. Ведь корейцы умеют делать драму даже из рекламы лапши.

Информация прежде всего

Предпринимателю нужно быть готовым, что любое действие его сотрудников в рамках проекта попросят подробно объяснить. И объяснения действительно повлияют на дальнейшее сотрудничество.

Отчёты, аналитика, демки — это именно то, чего ждёт клиент, чтобы следить за развитием проекта. Он имеет на это право, ведь платит за это деньги. И в США, в отличии от России, отчёты действительно будут читать. Ведь они могут рассказать, как движется проект и как скоро он поможет достичь поставленных целей. Так что схалтурить на отчётах не получится.

Ведение диджитал-бизнеса в США сильно отличается от российских реалий. Так что многие инструменты придётся менять прямо на ходу. Но в целом сама система ничуть не сложнее, чем в других странах. Она просто немного другая, и для успешного развития эти отличия нужно знать и умело использовать. Успехов вам в этом!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой