Пять фактов о сайтах в 2018 году
Сайты появляются почти каждую секунду: за неумолимым ростом их числа можно наблюдать с помощью Internet Live Stats. На момент написания этой статьи их число приблизилось к 1,86 миллиардам. Разбираемся, что ждёт сайты в ближайшем будущем.
Факт 1. Сайты не исчезнут
За десятилетие количество сайтов выросло в 14,5 раз. Во многом потому, что рос и запрос со стороны потенциальных клиентов.
В 50% люди ищут информацию о местных компаниях, товарах и услугах (Google, 2014).
Не в последнюю очередь потенциал канала расширяется благодаря массовому приходу малого бизнеса в сеть бизнеса:
- Согласно прошлогоднему опросу малых, средних и индивидуальных предприятий Великобритании, запуск сайтов позволил им увеличить оборот на 45–62%,
- А 89% предпринимателей называют сайты одним из важнейших каналов привлечения клиентов: для сравнения, соцсети набирают 72%.
Идет регистрация агентств-участников в рейтинги RUWARD 2024!
До 8 декабря идет этап регистрации диджитал-агентств/продакшенов в серии из 46 рейтингов узких диджитал-специализаций Руварда. Поторопитесь! =)
Вот так и получилось, что в развитых странах бо́льшая часть компаний уже обзавелась сайтами. Например, в 2009 году в США свои сайты были у 45% малых предприятий. В 2014 году доля подросла до 53%, а в 2017 году достигла 71% (данные портала Clutch).
Большинство малых компаний США, у которых сайтов ещё нет, планируют их запуск до конца 2018 года.
Примерно такая же картина наблюдается и в Европе. По данным Евростата, к 2017-му свои сайты имели 77% компаний в ЕС — против 67% в 2010-м.
Несмотря на бурное развитие, в мировом масштабе сайтам есть куда расти: так, по оценкам Capital One, к началу 2017-го лишь немногим больше половины предприятий в мире владели сайтами. Но не все из этих сайтов были одинаково полезны. И вот почему.
Факт 2. Многие сайты надо переделывать
В смысле численного роста сайты — живее всех живых. Но с точки зрения внешнего вида и информационной компоновки заметная часть сайтов малых предприятий — живые мертвецы «на улицах» современного интернета.
Технологии меняются быстрее, чем сами сайты. И владельцы зачастую не успевают за новшествами (или не считают нужным их внедрять, потому что «подождёт» на фоне проблем с клиентами, ликвидностью и другими атрибутами оффлайна).
Один пример: стандарт HTML5 автоматически приговорил к «переработке» массу сайтов старше 2014 года.
При этом новые стандарты продолжают появляться — и чтобы конкурировать за посетителя, вам стоит соответствовать его ожиданиям. Но, как показывает недавнее исследование по России (Cossa, 2017), мир ещё не окончательно избавился от флэша — и бесконечно далёк от доступных методов шифрования трафика.
По данным Adobe, 38% посетителей уходят с сайта, если контент или визуальное оформление непривлекательны. А 50% закроют вкладку, если не обнаружат форму связи и контакты на видном месте.
А по данным Google, свыше половины трафика (52%) идёт с мобильных устройств. Причём бо́льшая часть сеансов проходит, и в ближайшие годы будет проходить, при медленном 3G-соединении.
Это значит, что почти половина посетителей терпеливо пытается открыть сайт локальной компании.
Но те, кто дождутся загрузки страницы, зачастую увидят перед собой устаревший неадаптивный сайт, который сразу же хочется развидеть.
В идеале, эти проблемы нужно было решать уже вчера. Но дело в том, что основная проблема, с которой сталкивается малый бизнес в случае с сайтом, состоит в нехватке времени, денег и рук для того, чтобы постоянно держать свой ресурс в тонусе.
Факт 3. Сайты перейдут на личности
Пока куча сайтовладельцев должна решать насущные проблемы вроде адаптивности и скорости загрузки страниц, в дверь стучатся новые тренды. Один из них — персонализация.
Крупный бизнес вовсю занимается персонализацией своих сайтов: Amazon подстраивает торговые предложения, Spotify персонализирует плейлисты, Netflix рекламирует один и тот же фильм с помощью разных обложек и так далее.
Две трети крупных компаний, использующих персонализацию, достигли шестипроцентного роста годового дохода (Boston Consulting Group, 2017).
Небольшие бизнесы только-только осваивают азы персонализации. Так, по данным того же Евростата, лишь около трети малых компаний применяют простые решения вроде географического таргетинга.
Пользователи интернета уже готовы к персонализации
- 77% респондентов, участвовавших в опросе Hubspot, готовы получать персонализированную рекламу вместо того, чтобы использовать блокировщики.
- А 84% посетителей сайтов в возрасте 25–34 лет уйдут со страниц, которые им раньше нравились, если их пользовательский опыт станет ухудшаться — что, вероятно, произойдёт, если сайт не будет подстраиваться под человека (Viewpointreviews).
Безусловно, такая микроподстройка невозможна в ручном режиме — нужна автоматика, а в идеале то, что называют «прикладной искусственный интеллект». И хотя массовые решения для автоматизации подстройки сайтов под посетителей пока несовершенны, верим в них! Ведь по частям всё очень неплохо: уже сейчас доступно множество сервисов на нейросетях, которые позволяют решать отдельные задачи вроде подбора цветов и удачных шрифтов для сайта.
Факт 4. Создание сайтов из вашего контента уже автоматизировано
Автоматизация проникла ещё дальше — перешла от частного к общему. Сегодня существуют сервисы, которые помогают создать шаблонный сайт-визитку или лендинг для бизнеса на основе существующих страниц в социальных сетях.
Это удобно для тех, кто постоянно рассказывает в соцсетях о своей работе, но не может постоянно наполнять сайт.
По задумке, эти сервисы решают проблему быстрого создания сайта с нуля, копируя информацию из соцсетей и переупаковывая её в привычный для посетителя сайта вид: при заходе понятно, где искать контакты и форму заказа, как найти информацию о доставке и так далее.
В мире уже существует несколько таких проектов. Например, на Западе довольно популярен Pagevamp.
Инструмент заточен под генерацию одностраничников из кусков контента на Facebook. Сайт можно создать на базе одного из 20+ шаблонов, и обойдётся он от 12 $ до 15 $ в месяц.
Для российских пользователей существует наш uKit Alt — он умеет работать с Facebook и ВКонтакте. Используя набор информации из соцсетей, можно создать как лендинг, так и многостраничный сайт.
Как создатели такого сервиса мы видим, что довольно часто к нему прибегают компании, имеющие сайт: проще создать новый автоматом, чем переделывать старый руками.
Факт 5. Редизайн старых сайтов тоже можно автоматизировать
Сервисы по сборке сайтов на основе соцсетей — это нишевая история. И не панацея для тех, кто не научился продавать через соцсети, либо сильно разнообразит контент и подачу по сравнению с сайтом.
Попытки автоматического дизайна сайтов с нуля уже несколько лет предпринимают проекты вроде Firedrop и The Grid. Но отсутствие у пользователей достаточного количества подготовленного контента часто приводило к тому, что на выходе сайт получался невнятным.
Более перспективной и логичной является технология автоматического редизайна устаревших сайтов, которые уже наполнены контентом, выстроенным по какой-то логике. Успехи последних лет в сфере ИИ-разработок показывают — можно научить машину верстать (pix2code) и перекомпоновывать контент (экспериментальный проект Adobe DesignScape).
Поэтому мы занялись технологией автоматической пересборки сайтов на базе работающего конструктора сайтов. Перенос контента на новую платформу автоматически решит технические проблемы старой вёрстки, а алгоритмы помогут перестроить сам контент так, чтобы более важная для человека информация была ближе к корню.
Даже если собрать всех дизайнеров мира и запереть их в одном месте, они не справятся с переработкой огромного числа маленьких устаревших сайтов. Хотя бы морально.
И даже если в один момент мы достигнем того, что все ресурсы будут выглядеть современно, идиллия продлится недолго. Ведь сайты продолжат устаревать. Поэтому автоматизация редизайна выглядит дважды разумной. И она станет доступной. Возможно, уже в этом году.
Читайте также:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.