Как я перестал бояться и полюбил диплинкинг: ликбез по «глубинному связыванию». Читайте на Cossa.ru

17 апреля 2018, 13:50
1

Как я перестал бояться и полюбил диплинкинг: ликбез по «глубинному связыванию»

Гид от Шани Розенфельдера, руководитель контент-отдела в компании AppsFlyer.

Как я перестал бояться и полюбил диплинкинг: ликбез по «глубинному связыванию»

Для чего мы используем ссылки при работе с мобильными устройствами? Для привлечения пользователей к какому-либо продукту, для проведения промокампаний в Facebook, перенаправления в магазин приложений с сайтов или из электронной почты — вариантов много.

Метод диплинкинга, deep linking (англ. «глубинное связывание») — важный элемент любой маркетинговой кампании, которая проводится на мобильных устройствах. С его помощью получается создать удобный процесс переходов по типу приложение-сайт-приложение на смартфоне и обеспечить наилучший пользовательский опыт, несмотря на фрагментированность экосистемы. Проще говоря,

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

диплинкинг позволяет уменьшить количество барьеров на пути юзера к конечной цели, которую хочет ему дать разработчик.

Но не все понимают, как правильно использовать его в работе, а типы ссылок часто из-за этого путаются, затрудняя маршрутизацию между «точками» A и В в мобильном устройстве. Поэтому мы решили разобраться, что к чему: от понятий «универсальные ссылки» до разницы между методами «привязки» и «приписывания».

Что такое глубинное связывание. Просто веб-ссылка, которая является URL-адресом

Любая веб-ссылка представляет собой цифровой адрес, имя или путь к файлу в интернете. А вот диплинк — это веб-ссылка или специальный URL-адрес, которые перенаправляют пользователей на какое-то место на сайте или в приложении.

Ключевое понятие

Диплинк — маршрут пользователя к конкретным местам на веб-сайте или нативному приложению по ссылке. А вот версия термина mobile deep link говорит о том, что эта ссылка будет содержать в себе всю необходимую информацию о входе в приложение и в конкретное место в нём, а не только сам запуск установленной программы.

Таким образом, диплинкинг связан с URL-адресами и URI (англ. «универсальный идентификатор ресурсов»), которые представляют собой строку символов, используемых для идентификации имени ресурса в сети.

Приложения, которые установлены на устройстве, могут напрямую открываться через уникальную зарегистрированную схему, называемую схема URI. Можно провести аналогию между реальной почтой и веб-адресом в сети — схема URI будет работать только в том случае, если её обслуживают инженеры-«почтальоны» и номер ящика зарегистрирован в базе адресов (в данном случае — в магазине приложений).

Принцип диплинкинга

Если приложение установлено, то ссылка сразу же перебрасывает пользователя в нужное место в нём, а если нет — то сперва предлагает установить приложение.

Диплинк или не диплинк — вот в чём вопрос


Диплинк? Пример ссылки Описание

Нет https://cossa.ru Это ссылка, которая отправляет на главную страницу ресурса, не давая пользователю проникнуть глубже в содержание сайта.

Да https://cossa.ru/trends А вот это уже диплинк, потому что она позволяет попасть пользователю не на основную страницу, а чуть глубже.

Да (как бы) cossa:// Это схема URI для iOS, запускающая приложение Соssa. Люди часто называют это диплинк, но она будет таковой, если только перенаправит пользователя в приложение откуда-либо, но сама по себе она аналогична домену высшего уровня.

Да cossa://ip/trends/179466// Диплинк в чистом виде, которая отправляет на конкретную статью в приложении Cossa.

Устраняем путаницу с понятием универсальных ссылок

Что общего между диплинк и Apple Universal Links (для iOS) / Android App Links (для Android)?

Apple Universal Links (AUL) и Android App Links (AAL) на деле являются не совсем ссылками, а скорее механизмами, которые применяются к некоторым ссылкам, контролирующим процесс «переправки» пользователей в приложение.

В определённых сценариях они превращают обычные старые ссылки в диплинки внутри приложений. Инструменты от Apple и Google становятся стандартами, которые можно применять к любой ссылке, а разработчики должны применять их в своей работе.

Тем не менее эти ссылки имеют свои ограничения, о которых важно знать — особенно в отношении Apple Universal Links. Самым важным будет то, что AUL не перенаправляет пользователей, а служит системой, применяемой к ссылкам для открытия приложений, поэтому с её помощью будет сложно отследить клики.

Поскольку приложение открывается сразу с помощью Apple Universal Links, то перенаправление через веб-страницу для подсчёта кликов на сервере будет недоступно. Чтобы обойти это ограничение, команде программистов придётся настраивать сервер и вручную подсчитывать каждый клик в приложении.

Более простым решением будет использовать методы распределения и диплинкинг, который поддерживается Apple Universal Links и поэтому будет автоматически выполнять этот тип отслеживания за вас.

Более наглядно на диаграмме.

Метод распределения и диплинкинг: 1–2 нокаутирующих удара

Несмотря на то, что вы уже слышали о методе распределения и диплинкинге, важно подчеркнуть, что глубинное связывание — это одно из свойств распределения (атрибуции), а не наоборот. Эффективный маркетинг будет возможен, если только вы будете учитывать в своей работе следующие правила:

  • знайте источник своего роста (метод распределения);
  • убедитесь, что ваши клиенты получают хороший пользовательский опыт при первом посещении вашего приложения (диплинкинг).

Для того чтобы использовать метод диплинкинга наиболее эффективно, можно создавать контекстные глубокие ссылки. Их особенность заключается в том, что информация об условиях «переправки» в приложение, последующая навигация и идентификатор устройства хранятся на стороне сервера.

Благодаря этому у пользователя всё выглядит бесшовно, аккуратно и происходит оперативно.

Создаём диплинки

В концепции Всемирной паутины механизмы диплинка были встроены в протоколы HTTP и принципы построения URL в качестве способа переходов между любыми документами, а не только между корневыми страницами. Привычная для веб-браузеров функция переходов с помощью произвольно расставленных диплинков не будет применима в случае с нативными приложениями на смартфоне.

  1. Традиционный диплинк ведёт на страницу/раздел в приложении, если только оно уже установлено на смартфоне.
  2. Отложенный диплинк понимает, что на смартфоне нет нужного приложения, поэтому сперва ведёт пользователя в магазин приложений, а после установки нужной программы открывает именно тот раздел, что был нужен при переходе.
  3. Контекстный диплинк является дополненной версией отложенного и позволяет отслеживать трекинг переходов, количество кликов, откуда был совершён переход, и многие другие данные.

Создавать диплинки можно как в «ручном» режиме, так и с помощью специализированных сайтов и сервисов. Например, AppsFlyer, Branch, Firebase, Yozio, Adjust.

Небольшой словарь

Deep linking — способ, благодаря которому юзер может перемещаться между приложениями в заранее определённые разделы.

Tech stack — технический стек, набор инструментов, которые используются при работе над проектами и включающие в себя языки программирования, фреймворки, системы управления базами данных, компиляторы и так далее.

URI sheme — cхема использования единообразных идентификаторов ресурсов.

С полным гидом вы можете познакомиться в англоязычной версии статьи.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is