OTM
04 апреля, 12:30
1

Голосовой поиск: три SEO-совета для оптимизации сайта и привлечения трафика

Как использовать голосовой поиск для привлечения трафика и какие существуют SEO-стратегии. Рекомендации и стратегии от SpySerp.

Голосовой поиск: три SEO-совета для оптимизации сайта и привлечения трафика

В последнее время на многочисленных западных источниках часто упоминается голосовой поиск как одно из направлений, которое ждёт взрывной рост в ближайшие несколько лет. Об этом же говорят и Нил Патель, и Брайян Дин, об этом упоминали Forbes и другие западные специалисты. Согласно авторитетным мнениям, голосовой поиск изменит классическое SEO уже в течение нескольких лет. Мы подготовили три стратегии, которые позволят в будущем привлечь трафик и максимально качественно оптимизировать сайт.

Статистика

SEO рунета отстаёт от западных тенденций. Причина — необходимость соответствия требованиям рынка и особенности отечественного веба.

Но с голосовым поиском дела обстоят иначе. Статистика показывает, что это явление, в отличие от вышеперечисленных, — не локальное событие, а глобальная тенденция. Судите сами:

  • В 2017 году зарегистрировано около 33 миллионов voice-first девайсов (устройства, управляемые с помощью голоса), которые находятся в обращении у пользователей по всему миру.
  • Голосовой поиск был одним из SEO-трендов на Западе в 2017 году, а в 2018 году тренд получит популярность и в отечественных странах.
  • Исполнительный директор Google Сундар Пичаи отметил, что 20% всех запросов в Google составляют голосовые запросы.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Многие стереотипно предполагают, что основная масса пользователей, использующих голосовой поиск, — это молодые люди до 25 лет, однако данные Thrive Analytics свидетельствуют о том, что абсолютно все возрастные группы используют персональных помощников для голосового поиска.

В большинстве случаев голосовой поиск используется при совместном времяпровождении с друзьями и при просмотре телевидения. Вместе с этим, в 22% и 17% случаев люди используют голосовой поиск в ванной, в четверти случаев взрослые используют голосовой поиск во время готовки, и в 16% случаев голосовой поиск используется во время тренировок.

Теперь разберём стратегии, которые вы можете использовать для продвижения сайта. Особенно рекомендуем их специалистам, которые занимаются продвижением проектов на Западе.

Стратегия 1. Использование структурированных данных

Важный локальный фактор, влияющий на ранжирование, — это структурированные данные. Они не оказывают прямого влияния на ранжирование, однако дают преимущество перед конкурентами в поиске. По своей сути, структурированные данные — это мета-данные, которые включаются в элементы кода на сайте.

В качестве примера воспользуемся скриншотами, представленными Нилом Пателем.

Так выглядит запрос в поиске:

И так выглядят структурированные данные для этого запроса:

Подробнее ознакомиться со структурированными данными вы можете в справке Google.

Какое отношение имеют мета-данные к голосовому поиску?

Когда пользователи ищут информацию о бизнесе (особенно о местном бизнесе), их больше всего интересуют часы работы, контактная информация, адрес. Таким образом, структурированные данные необходимо использовать для формирования полезной информации и её точной подачи пользователям.

Отметим, что использование структурированных данных полезно не только для голосового поиска, но и для SEO в целом. Аналогичного мнения придерживаются и ребята из The Hoth, которые указывали структурированные данные как одно из ключевых условий правильного SEO-продвижения локального бизнеса.

Использование структурированных данных позволяет сайту размещаться в так называемом Map Pack (Snack Pack/Local 3 Pack) — результаты выдачи по таргетированному поисковому запросу, которые располагаются выше органической выдачи.

Стратегия 2. Использование Google My Business

Голосовой поиск часто используется для локальных и таргетированных запросов. Для упрощения пользователям поиска  необходимо указывать краткую информацию о себе в футере сайта в простом текстовом формате, а также вносить компанию (сайт, предоставляющий услуги) в Google My Business.

При добавлении сайта в Google My Business укажите данные компании — номер телефона, адрес и название, а также добавьте правильное и максимально точное описание деятельности (до 400 символов) и выберите наиболее подходящую категорию.

Выбирайте категорию правильно:

В идеале мы рекомендуем добавить высококачественные фотографии, которые улучшат персонализацию вашего бизнеса и увеличат вероятность перехода пользователей на сайт.

Согласно исследованиям MOZ, наиболее важными локальными факторами ранжирования являются сигналы Google My Business, далее — ссылочная масса, далее — On-Page сигналы (качественно прописанные тайтлы, адреса и телефоны компании и другие данные), далее — персонализация, поведенческие факторы, наличие обзоров и положительных отзывов, социальные сигналы.

Стратегия 3. Не забываем о mobile-friendly интерфейсе

В подавляющем большинстве случаев голосовой поиск осуществляется на мобильных устройствах. Соответственно, сайт должен быть должным образом адаптирован для мобильных устройств пользователей и иметь хорошую скорость загрузки страниц.

Мы предлагаем ознакомиться с информацией об использовании АМР-страниц, необходимых для ускорения загрузки сайта, а также проверить с помощью этого инструмента является ли сайт mobile-friendly. Дополнительно можно воспользоваться PageSpeed Insights для проверки скорости загрузки своего сайта.

После оптимизации изображений на сайте и улучшения скорости загрузки сайта необходимо проработать контент, который также должен иметь читабельный вид с мобильных устройств. В частности, пятна распределения внимания пользователей выглядят следующим образом, согласно данным немецкого исследовательского центра AI:

Ещё одно исследование показало, что только 5% посетителей сайта читают весь текст с мобильных устройств. 58% посетителей визуально «сканируют» его, и ещё 37% юзеров обращают внимание на подзаголовки в качестве текстового ориентира. Соответственно, контент должен быть оптимизирован для максимально удобного чтения с мобильных устройств — используйте короткие предложения, простые слова, небольшие параграфы и достаточное количество подзаголовков.

Мы надеемся, что информация, представленная выше, поможет вам оптимизировать свой сайт лучшим образом, а также сделать его максимально привлекательным для всех юзеров, которые будут переходить на него с голосового поиска.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Не пропустите!

Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Маркетинг и реклама: успешные бизнес-кейсы для рынка коммерческой недвижимости на "Аренде"...
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
Как бренды используют IGTV от Instagram: смотрим первые примеры
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
Первые шаги в продвижении блога: с 0 до 500 посетителей в сутки
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками

Комментарии:

- 1 +
yutsick #
04.04.2018 17:24
Вроде ничего экстраординарного, но довольно интересно и полезно. Благодарочка автору
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой