30 марта, 13:00
868
0

С яхтой, но без рекламы: почему яхтенный рекламный рынок тормозит

Почему яхтенного рекламного рынка не существует, хотя в нём есть потребность. Размышляет Дмитрий Донской, операционный директор навигационной платформы BoatPilot.

С яхтой, но без рекламы: почему яхтенный рекламный рынок тормозит

Чем обеспеченнее и «дороже» рекламная аудитория, тем больше охоты за ней идёт — в рекламной отрасли изобретается масса форматов, тратится много усилий на то, чтобы свести рекламодателя и потенциального клиента. Однако на одном из самых привлекательных в финансовом плане рекламном рынке — яхтенном — сложилась парадоксальная ситуация.

Несмотря на то что существуют тысячи и тысячи связанных с яхтингом бизнесов — с одной стороны, и очень большая потребность в их продуктах и услугах у самих яхтсменов — с другой, у них до сих пор нет ни удобных инструментов продвижения, ни современной площадки, где они могли бы встретиться.

Собственно, именно «яхтенного» рекламного рынка вообще не существует. Всё, с чем яхтенным сервисам приходится работать, можно пересчитать по пальцам.

«Гламурные» глянцевые журналы с тиражами до 30 000 экземпляров, которые распространяются по аэропортам и ресторанам. Стоимость рекламы на их развороте составляет около 50 000 $. Журналы покупает далеко не релевантная аудитория, предсказать попадание почти нереально, поэтому таргетинг у них нулевой.

Профильные журналы и пара яхтенных форумов. У них «гуманные» цены на рекламу, но целевая аудитория представлена слабо. В основном их читают профессиональные шкиперы, которые, как правило, не распоряжаются бюджетом, поэтому их эффективность крайне мала.

Профильные выставки (Boat Show). Нацелены в основном на производителей оборудования и деталей, цена участия в них крайне высока, поэтому мелкому и даже среднему бизнесу не походит. Более того, не подходит целым классам и дорогих бизнесов (например, даже очень дорогой прибрежный ресторан участвовать в такой выставке не будет).

Справочники Yellow Pages. Эти бумажные справочники быстро устаревают и очень неудобны.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Главная проблема этого рынка в том, что основной рекламодатель в яхтинге — даже не производитель деталей или яхтенная верфь, а небольшие локальные сервисы: заправки, парусные и ремонтные мастерские, кафе, стоянки и так далее. Их сотни тысяч, и они пропускают большую часть рынка через себя. Именно у них вообще нет рекламных инструментов. Журналы и выставки для них не подходят, биллборды около марины стоят в среднем 5000–10 000 $ в неделю, а это часто их месячная прибыль. В итоге они вынуждены в основном использовать флаеры и иногда брать рекламу в социальных сетях.

Вторая очень важная проблема: в яхтинге почти не работает отложенная реклама. Клиенту будет очень трудно запомнить, что в этом месте есть ремонт парусов, если он не может предсказать, когда они порвутся и где он в этот момент будет находиться. В этих условиях хорошо работает лишь ситуационная реклама с геопривязкой. 

Например, яхтсмен вечером зашел в марину, ему в данный момент нужно пойти в ресторан и срочно поменять масло в моторе. Для этого подойдёт только ближайшая точка. А очень часто может случиться и ситуация (испортилась погода, поменялся ветер), которая вынудит яхтсмена быстро перейти с одной пристани на другую. И ему снова необходимо искать ближайший сервис, но уже с другой геопривязкой.

В этой ситуации логично использовать вариант с навигационными решениями — они знают, где в данный момент находится яхта и что именно есть поблизости от неё. Для нас это было очевидно, и конкретно этот вариант мы реализовали в нашей навигационной платформе BoatPilot, причём сделали рекламу основным видом монетизации (само решение бесплатно для конечного пользователя).

Но при этом ни в одном другом навигационном сервисе сейчас нет рекламных услуг. Почему они не воспользовались этой возможностью? Не всё так просто, и причина в сложности технической реализации. Дело в том, что для навигации требуется особый вид оборудования — чартплоттер: многофункциональный дисплей с GPS и «зашитыми» картами. Эти карты в своё время были разработаны для нужд крупнотоннажного коммерческого флота. У них архаичный и избыточный для частного и чартерного сектора интерфейс и большие проблемы с обновлениями (всё идет очень медленно, а иногда обновлять данные можно только с флеш-карт). Почти все навигационные приложения для мобильных устройств разработаны на основе этих «зашитых» программ и реализованы в виде надстроек к ним. Как итог они унаследовали и лишние функции, и проблемы с апгрейдами. А ведь именно обновления — ключ к успешности рекламной площадки.

Каждый сезон появляются новые марины, сервисы аренды и тысячи прибрежных ресторанов, но в базах данных этих изменений нет. Информация идёт до навигатора очень долго либо теряется, так как в цепочке передачи данных задействованы картографическое агентство, агрегаторы чартов, производитель программного обеспечения и производитель навигационной системы.

Мы смогли реализовать в своём навигационном сервисе рекламную площадку потому, что решили эту проблему совершенно по-другому, двумя способами — за счёт самого сообщества яхтсменов и за счёт аппаратных компонентов, которые сами же и разрабатываем. 

Яхтсмены делают это по принципу, реализованному в приложениях Google Maps и Tripadvisor, то есть сами вносят всю важную информацию — навигационные знаки, стоянки, сервисы, затопленные объекты — и снабжают это детальными описаниями, чартами (морскими картами) и фото. В месяц они в среднем вносят 15 тысяч комментариев.

Дальше вступает в дело наш аппаратный модуль BoatGod для сбора и анализа навигационной информации, аналог «умного дома» для яхт, который собирает и передает через WiFi-сеть данные со всех бортовых систем. Во-первых, с устройств (например, сонара) автоматически агрегируется геоинформация для составления более точных чартов. А во-вторых, мы определяем местонахождение яхтсмена и собираем данные о его потребностях. Например, можем определить, когда в моторе пора менять масло и где ближайший порт с нужным сервисом.

Поскольку решение бесплатно, взамен пассажирам яхты показывается реклама, причём даже в то время, когда устройство не имеет доступа к интернету. Рекламодатель может сегментировать аудиторию по текущему географическому положению и по интересам и потребностям яхтсмена. Можно выбирать тип яхты и оборудования, количество пассажиров и так далее.

Насколько интересен этот рынок рекламодателям? 

Судите сами: яхтенный рынок одной только Европы составляет более 20 миллиардов долларов. Из них 13 миллиардов долларов приходится на аренду частных яхт. Отдельный рынок морской картографии, по оценкам экспертов, вырастет до 13,6 миллиардов к 2020 году. Всё это даст стимул для быстрого роста рекламного яхтенного рынка. В 2014 году он составлял около 100 миллионов долларов. Более свежих данных нет, но, по нашим собственным оценкам, его объём к 2018 вырос почти вдвое.

Потенциал огромный, и при этом большая часть бизнесов лишена инструмента закупки трафика. Целевая аудитория очень сильно сегментирована, а стрелять из пушки по воробьям — непосильная роскошь для сегмента малого и среднего бизнеса. Поэтому только за счёт предоставления площадки, удобной для SMB, мы рассчитываем к 2019 году занять 1,5% от рекламного рынка. И ожидаем на этом рынке появления новых интересных игроков.

Яхтенный рынок постепенно придёт к тому уровню развития и инновационных рекламных форматов, которые мы сейчас видим на других рынках. Из-за определённых сложностей — и рынка, и технических — это развитие идёт гораздо медленнее, чем хотелось бы, особенно в сегменте частного и чартерного яхтинга. Но очевидно одно: рекламный яхтенный рынок нужно менять прямо сейчас. В конце концов, это даст мощный толчок к развитию тех самых сервисов, которые он и должен продвигать.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой