Бездонная яма ремаркетинга: как экономить и не потерять в конверсиях. Читайте на Cossa.ru

28 февраля 2018, 16:10
2

Бездонная яма ремаркетинга: как экономить и не потерять в конверсиях

Коллеги из Aberix проверили, как работает сегментированный ремаркетинг — и делятся результатами.

Бездонная яма ремаркетинга: как экономить и не потерять в конверсиях

Как обычно настраивает ремаркетинг среднестатистический специалист? Создаёт рекламную кампанию на людей, которые были на сайте. В лучшем случае добавит условие: не выполнили целевое действие, например, не оформили заказ. После этого запускает кампанию и забывает о ней. Через несколько месяцев делает аналитический срез и понимает, что CTR объявлений низкий, стоимость целевого действия высокая, ремаркетинг съел много денег.

Одно из объяснений проблемы в том, что специалисты не работают со сроком участия пользователя в списке ремаркетинга — оставляют по умолчанию 30 дней. И в течение месяца человеку показывается объявление, которое, естественно, быстро приедается.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Как долго стоит показывать одно и то же объявление? Как понять, что человеку уже не интересно наше предложение и реклама только раздражает?

Пытаясь ответить на эти вопросы, мы узнали о сегментированном ремаркетинге. Суть в том, чтобы разделить посетителей сайта на группы в зависимости от времени, прошедшего с первого посещения. И для каждой группы показывать разные объявления. Человек попадает сначала в первую группу, а с течением времени «переходит» в последующие.

Получаем показы разных креативов одним и тем же пользователям. Ведь если человек долго видит одну и ту же картинку с текстом, они приедаются. Пользователь перестаёт замечать рекламу, а объявление выгорает. Мы решили протестировать сегментированный подход, и результаты нас удивили.

Настройка

Для эксперимента выбрали проект StudyGerman (название изменено из-за NDA). Это учебный центр, который готовит людей из стран СНГ к поступлению в немецкие вузы.

Решили создать шесть групп: первые пять со сроком участия по неделе, последняя — год. При первом посещении сайта человек попадает в первую группу. Через семь дней он переходит во вторую, ещё через неделю — в третью и так далее, пока не попадёт в последнюю. В ней он будет находиться год.

В Google Analytics мы создали шесть аудиторий со сроком участия 7, 14, 21, 28, 35 и 360 дней. В группы добавляли только тех, кто заинтересовался, но не выполнил целевое действие.

Заинтересовавшиеся пользователи — провели на сайте больше 60 секунд; целевое действие — регистрация на сайте

В настройках таргетинга выбрали аудиторию со сроком участия 14 дней. В исключения добавили аудиторию с недельным сроком участия. Теперь объявления будут видеть люди, посетившие сайт от 8 до 14 дней назад. Этот метод работает довольно точно.

Также в Google Analytics создали аудиторию, в которую попадали все, кто выполнил целевое действие. Этих людей мы добавили в исключения, чтобы не показывать им рекламу.

Сначала мы задавали все условия через менеджер аудиторий Google AdWords: запустили эксперимент, добавили себя в списки ремаркетинга, очистил cookie и посетили сайт клиента.

По ходу эксперимента нам периодически показывались объявления для других групп (помимо той, в которой мы находились в данный момент). Если задать те же условия через настройки таргетинга, результат будет чище.

Затем для каждой группы пользователей создали по два варианта объявлений. Причём в разных группах они не повторялись. Простая, казалось бы, идея: постоянно показывать человеку разные креативы, чтобы они не приедались, а наоборот — вызывали интерес.

Такой подход, по нашему мнению, должен был привести к запоминанию бренда и повышению интереса. Поскольку решение об обучении за границей принимается долго, то и рекламная стратегия была рассчитана на год. Мы ожидали, что с течением времени люди будут созревать, а количество регистраций — увеличиваться.

Результаты

Ремаркетинг запустили в середине апреля 2017-го. Ставки за клик во всех группах были одинаковые. В начале сентября сделали срез.


Группа Кол-во кликов Кол-во регистраций Коэффициент конверсии, % Прогноз количества регистраций, % Фактическое количество регистраций, %

0–7 дней 4035 38 0,94 20 83

8–14 дней 1324 6 0,45 5 13

15–21 день 764 0 0 5 0

22–28 дней 482 0 0 5 0

29–35 дней 518 0 0 5 0

36–360 дней 2185 2 0,09 60 4

Результаты оказались прямо противоположными нашим ожиданиям. 80% регистраций пришлись на первую неделю работы кампании.

Получается, что даже в такой тематике, где решение может приниматься полгода и более, если человек не проявил интерес к предложению в первые дни, то дальнейшая бомбёжка рекламой бессмысленна. В нашем случае доля бесполезной рекламы составила 60%.

Эксперимент завершили, все группы — кроме первой — выключили. Через два месяца сделали срез: конверсия и количество регистраций остались на прежнем уровне, а расходы на ремаркетинг снизились на 52%.

Выводы

С помощью эксперимента мы выяснили, что нет смысла показывать ремаркетинговые объявления посетителям сайта больше семи дней. Но нужно ли принять это как истину и применять такой подход на всех проектах? Нет! Результаты касаются только проекта StudyGerman.

В разных тематиках одинаковые подходы могут привести к совершенно разным результатам. Поэтому любые идеи и ноу-хау даже именитых представителей индустрии нужно тестировать.

На подходе проверка новой идеи: ремаркетинг с «временными перерывами». Суть в том, что некоторое время мы показываем рекламу, затем делаем перерыв, после этого опять показываем. То есть даём людям отдохнуть от наших объявлений. Сработает это или нет — покажут тесты.

В «Абериксе» мы проверяем новинки, а не принимаем их на веру. Такой подход позволяет использовать только те инструменты, которые работают наиболее эффективно.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is