Ремаркетинг «в два клика»: push-уведомления. Читайте на Cossa.ru

21 февраля 2018, 10:20
2

Ремаркетинг «в два клика»: push-уведомления

Рассказывает Павел Потасуев из Push.World.

Ремаркетинг «в два клика»: push-уведомления

Какую конверсию сайта вы бы посчитали приемлемой? 5% или 8%? Оптимисты скажут, что все 10% или 15%. Но реальный показатель конверсии среднего интернет-магазина составляет 2–4%. Бесспорно, есть масса способов стимулировать пользователей к покупке, применив которые можно достичь 6% и даже 8% конверсии. Однако это не изменит того факта, что более чем 90% пользователей ничего не купят на сайте.

Но ведь никто не хочет терять огромную долю потенциальных покупателей. Решение найдено давно — ремаркетинг.

Основные виды ремаркетинга:

  • РСЯ и КМС в контекстной рекламе;
  • таргетированная реклама в социальных сетях;
  • email-маркетинг;
  • SMS-уведомления.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Эти способы возврата пользователей эффективны в большей или меньшей степени, однако имеют несколько существенных недостатков:

  • запуск этих каналов требует знаний и опыта;
  • зачастую требуется значительный бюджет (например, ремаркетинг в контекстной рекламе является достаточно дорогостоящим);
  • необходимо потратить много времени, чтобы ремаркетинг по этим каналам был эффективным.

В качестве альтернативы сложным каналам ремаркетинга выступают push-уведомления.

Push-уведомления стали использоваться около двух лет назад и завоевали аудиторию своей доступностью и простотой. По сути, push — это короткий заголовок состоящий из 50 знаков, короткий текст на 125 знаков и броская картинка. Для того чтобы освоить и настроить его, не требуется глубоких знаний.

Есть обычные и, так называемые, rich-уведомления «повышенной комплектации», которые отличаются наличием дополнительного изображения, что повышает процент кликабельности.

Выделим ещё несколько важных преимуществ.

  • Подписка на уведомления происходит нажатием одной кнопки.

  • Почти полная анонимность, ведь за пользователем закрепляется шифровальный код, который нельзя ни персонифицировать, ни скопировать.
  • Сравнительно низкая цена абонентской платы за использование сервисов рассылки уведомлений.
  • Высокий процент переходов по рассылке, ведь достаточно сложно игнорировать сообщения на мониторе компьютера.

Как мы видим, средний показатель переходов по уведомлению составляет больше 20%. Для сравнения, аналогичный показатель переходов по рассылке чаще всего не превышает 3–5%.

Многим из нас известна push-нотификация от мобильных приложений. Дистрибуция мобильных приложений стоит огромных денег и технически является непростой задачей. Веб-нотификация не требует больших вложений и глобальных трудозатрат.

Важной особенностью push-уведомлений является то, что доставка реализуется интернет-браузерами, а не сторонними сервисами, что повышает уровень доверия пользователей. Такие уведомления претендуют на нативные и не вызывают отторжения.

Подобный формат повторной коммуникации с клиентом уместен в любой сфере бизнеса. Однако, по статистике, имеет наибольшее распространение в ecommerce и в СМИ. Причинно-следственная связь достаточно проста:

  • представителям ecommerce необходимо регулярно своевременно информировать пользователей об изменениях в товарной линейке, акциях и скидках. Также push-уведомления могут помочь оптимизировать триггерные рассылки и максимально быстро уведомлять пользователей о статусе заказов. Кроме того, статистика показывает, что open rate push-уведомлений превышает этот же показатель email-рассылки более чем на 18%.
  • представителям СМИ требуется максимально быстро доносить информацию до читателей. В данном случае push-уведомления являются безальтернативно лучшей заменой email-рассылки, исходя из того, что скорость открытия подобных уведомлении в разы выше, чем в рассылках, так как доставляются они непосредственно на экран компьютера.

Если вникнуть глубже в суть рассылки push-уведомлений, то становится очевидным, что такая коммуникация может преследовать несколько целей:

  • триггерная рассылка уведомлений, например, статус доставки товара или наличие его в интернет-магазине. Они отправляются автоматически после совершения пользователем тех или иных действий;
  • триггерная рекламная рассылка, например, предложение приобрести вечернее платье рассылается пользователям женского пола в возрасте до 45 лет в преддверии крупных праздников;
  • информационная рассылка, например, уведомление о появлении в digital-блоге новых статей;
  • рассылка организационного характера, например, информирование пользователей об изменении времени работы магазина.

Важно отметить, что push-нотификация имеет не меньше возможностей для сегментации аудитории, чем другие каналы ремаркетинга, и позволяет делать целевые узко сегментированные рассылки.

К сожалению, осведомлённость пользователей о push-уведомлениях всё ещё довольно низкая, что влечёт за собой несколько закономерных проблем:

  • возможности персонализации недооценены, но правда заключается в том, что возможностей узкого таргетинга более чем достаточно для того, чтобы назвать этот канал повторной коммуникации с клиентом эффективным;
  • неправильная настройка показа пользователям формы подписки может вызывать отторжение, возникает ощущение, что им что-то навязывают и принуждают к получению спама. Это происходит, если форма подписки появляется сразу же после захода пользователя на сайт и никак не мотивирует. Для избежания негативной реакции достаточно просто настроить показ формы после касания пользователя с определённым блоком.

Push-уведомления — эффективный, простой и бюджетный канал ремаркетинга, а также способ быстрой коммуникации с клиентами. Благодаря этому такие уведомления имеют массу вариантов использования, которые можно оптимизировать, применив немного креативности и качественной аналитики.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is