Как вести себя в соцсетях начинающим предпринимателям
Никогда не поздно и не страшно. Простые советы новичкам по вхождению в соцсети.
Чуть ли не каждый день кто-то из ваших знакомых начинает бизнес. Открывает автомастерскую, печёт пироги на продажу, стрижёт барышень, выгуливает кошек, продаёт китайские часы с наценкой. Но далеко не каждый из них знает, как и зачем использовать социальные сети. А тем более делает это правильно.
Организатор конференции BIGSMMDAY академия Rocket подготовила инструкцию для начинающих предпринимателей. С её помощью вы разберетесь, как вести личные и корпоративные странички в соцсетях, чтобы не подпортить репутацию и заполучить новых клиентов. Если среди ваших друзей затесалась парочка бизнесменов на старте, поделитесь с ними этой статьей.
Идет регистрация агентств-участников в рейтинги RUWARD 2024!
До 8 декабря идет этап регистрации диджитал-агентств/продакшенов в серии из 46 рейтингов узких диджитал-специализаций Руварда. Поторопитесь! =)
Позиционирование
Во-первых, разделите страницу компании и личную страницу. Но личная — это не значит, скрытая от глаз клиентов и партнёров. Помните о своей репутации, собираясь выложить фото с домашней пьянки. Воздержитесь от провокационных высказываний, чтобы не навредить бизнесу. Но не избегайте личного контента, чтобы клиенты могли узнать вас поближе.
Из профиля Алексея Купреева, сооснователя академии Rocket
Во-вторых, проверьте, соответствует ли позиционированию «Я — предприниматель» личная страница. Это позволит легко отыскать партнёров, привлечь медийные персоны в качестве адвокатов бренда, оказаться в тусовке успешных предпринимателей.
Чтобы разобраться, посмотрите, кто у вас в подписчиках. Прошерстите свои фотографии. Нет ли там компрометирующих снимков, отметок, комментариев? Продумайте, какую полезную информацию вы сможете давать у себя в аккаунте, касательно вашей сферы деятельности? Людям должно быть интересно подписываться на вас.
В-третьих, ведите активную общественную жизнь. Посещайте профильные для себя выставки, ярмарки и конференции. Фотографируйтесь со спикерами, встречайтесь с менторами, ходите на бизнес-знакомства. Участвуйте в обсуждениях своей тематики в Telegram-чатах. Реагируйте на юридические, политические, финансовые изменения в мире, касающиеся вашей сферы, постами. Отмечайте в своих публикациях лидеров мнений, чтобы добиться от них комментариев. Так вы увеличите охват.
Алексей Купреев настоятельно советует обзавестись дружным комьюнити на Facebook. Это позволит легко заводить знакомства в бизнес среде вне зависимости от места нахождения. Заручайтесь поддержкой, просите протекции, публикуйте фотографии со встреч, делитесь инсайтами. Facebook откроет для вас массу возможностей, связей, контактов, знакомств. А значит, ваш бизнес сможет уйти далеко за белорусские горизонты.
Контент
Перед тем как создавать очередную страницу в Twitter, Telegram, Facebook, Instagram, «ВКонтакте» или «Одноклассниках», задумайтесь: «А мне есть о чём рассказать?».
Если вы собираетесь везде просто дублировать контент, ответ «Нет».
Если вы хотите делать репосты со страниц партнёров или публиковать контент конкурентов, ответ «Нет».
Если вы сами не понимаете, какую пользу несёте людям и зачем им подписываться на ваш канал, ответ «Нет».
Избавьте себя и своего специалиста по SMM от ненужной работы, невыполненного KPI и общения с ботами. Потратьте лучше время на анализ своей целевой аудитории.
Где она сидит дольше всего? Как ей удобнее общаться с администратором — в мессенджере, по телефону или в личных сообщениях? Сможете ли вы генерировать качественный контент, который ей понравится?
Для этого пообщайтесь с отделом продаж. Его специалисты, как никто другой владеют такой информацией. Также создайте опросы в соцсетях и таргетируйте их на свою ЦА. Их результаты, во-первых, станут для вас неплохой базой. А во-вторых, вы получите ответы на наболевшие вопросы.
Последний вопрос, кстати, также важен, как и разбор ЦА. Багет в упаковке из крафтовой бумаги выигрывает у батона в мешочке. Используйте красивые, стильные визуалы. Подбирайте редкие фотографии на стоках, создавайте собственные инфографики. Начните работать с gif- и видеоформатами.
Пример из аккаунтов Алексея Купреева
Залог успешного контента — сочетание пользы, красивой упаковки и близких читателю эмоций. Помните об этом каждый раз, создавая пост в социальной сети.
Кирилл Губич, ученик академии Rocket, потратил на осознание этой простой истины не один год. Зато теперь у него в штате фотограф, менеджер по работе с клиентами и контент-специалист. Каждый из них — профессионал в узкой сфере, но это позволяет делать уникальный, вкусный контент в группе и...продавать ежемесячно кроссовок на 7500 $.
Общение
Общение в рамках личной и корпоративной страницы должно быть дружеским. Не панибратским. Дружеским.
Располагайте к себе клиентов, отвечайте на их вопросы, отрабатывайте негатив шутками. Ставьте себя на место покупателя. Как вы отреагируете на удалённый комментарий? Грубость? Молчание администратора?
Не используйте заезженные скрипты, узнавайте у аудитории её мнение о новом продукте, качестве услуг. Советуйтесь, обсуждайте тренды. Ведь сегодня в социальных сетях важны не лайки, а охват публикаций. Чем больше людей о вас знают, тем больше клиентов у вас будет. Посмотрите, как отрабатывают негатив в аккаунтах одного из клиентов digital-агентства UFOX.
Такой подход не только подкупает, чтобы остаться на веки, но и позволяет переманивать других с помощью сарафанного радио.
Клиент digital-агентства UFOX, партнёр Академии Rocket
Пример из аккаунтов «Банка Москва-Минск»
Ученик академии Rocket, Артём Процнюк, который продаёт женскую одежду через «Одноклассники» уже два года, видит в личном общении ключ к своему успеху. Сейчас его сообщество насчитывает почти 500 000 человек. Ежедневно компания делает 90% его продаж через «Одноклассники», а это около 100 продаж в день со средним чеком в 3000 ₽. И, как говорит сам Артём, это далеко не предел. Хотя решение начать бизнес в «Одноклассниках» было достаточно спонтанным.
А начиналось всё с того, что Артём сам обрабатывал каждую заявку. Вживался в роль девочки-администратора. Советовал покупательницам идеальное платье по фигуре, под цвет глаз, на свадьбу и поминки.
Слушал их проблемы и спрашивал потом, как дела. Сейчас, конечно, это делает штат специалистов. Но каждого из них Кирилл отбирает лично. Ведь чем его компания славится, так это профессиональной дружелюбностью и пресловутым индивидуальным подходом.
Подытожим
Уделите время разработке концепции своих соцсетей. Продумайте, кто вы и что вы. Будьте живым, общительным человеком, открытым для новых и полезных знакомств. Заботьтесь о том, чтобы быть полезным своим клиентам. Решайте их проблемы и боли.
Помните о качестве не только товара или услуг, но и своего контента. Работайте над своей узнаваемостью.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.