Учитываем несколько критериев при создании целей в Google Analytics. Читайте на Cossa.ru

31 октября 2017, 16:00
1

Учитываем несколько критериев при создании целей в Google Analytics

Рассказываем, как в Google Analytics сделать составные цели.

Учитываем несколько критериев при создании целей в Google Analytics

Настройка целей в Google Analytics — необходимая процедура как для корректной оценки эффективности рекламных кампаний, так и для составления списков ремакретинга в системе Google AdWords.

Наверняка многие из вас уже умеют делать это самостоятельно или как минимум представляют, что для этого необходимо. Однако стандартные методы имеют одно неприятное ограничение — отсутствие возможности учёта нескольких критериев при выборе условий достижения цели. Сегодня мы чуть-чуть расширим свои знания по настройке, используя стандартный инструментарий.

Масштабный спортивный фестиваль для IT-специалистов RUNIT в этом году пройдет 18 июня в Измайловском парке

И если вы читаете этот текст — вы приглашены.

Участвовать можно в личном или командном зачете на дистанции от 3-х до 25 км или собрать команду и пробежать эстафету. С организаторов футболка и крутая медаль для каждого участника, вода, еда, отличная трасса и множество развлечений.

В один день в одном парке соберутся 3 000 айтишников. И мы уверены, что пропускать такое событие нельзя.

Приглашаем вас стать частью события! →

Реклама

Давайте смоделируем ситуацию на примере нашего корпоративного сайта Blondinka.ru. Представим: мы хотим отслеживать заявки, в которых пользователь выбрал, что его интересует programmatic-размещение.

Если бы мы имели дело с «Яндекс.Метрикой», то всё было бы просто. Установили бы на сайте 2 Javascript-события: на клик по опции и на отправку формы, а затем настроили бы составную цель. А вот как быть с GA?

Да, там действительно есть возможность учёта последовательности при выбранном типе цели: переход. Но, к сожалению, это важно только для визуализации. Цель считается достигнутой, если выполнено главное условие.

Однако выход есть! Открывайте ваш Google Tag Manager и записывайте алгоритм.

  1. Создаём триггер для микроконверсии.

    В нашем случае: отметка пункта «интересует programmatic-размещение».

  2. Создаём пользовательский HTML-тег, в котором указываем значение «yes» для переменной «programmatic».

    Код будет примерно такой:

    <script>dataLayer.push({'programmatic': 'yes'});</script>

    #959595;">* Название и значение переменной, разумеется, может быть любым. Это влияет лишь на ваши дальнейшие настройки.

  3. Создаём пользовательскую переменную уровня данных с именем «programmatic», обозначенную в предыдущем пункте.

  4. Создаём триггер на отправку формы. Тут почти всё как обычно, только лишь добавляем дополнительное условие: «programmatic» equals «yes».

  5. Создаём тег, срабатывающий по триггеру из 4-го пункта, настраиваем цель в Google Analytics, радуемся!

P.S. Для решения данной задачи можно придумать ещё несколько способов (например, добавлять в качестве пользовательской переменной тип заявки: с выбранным пунктом programmatic и без него). Данный пример не претендует на оптимальность, а лишь показывает вам дополнительную возможность популярных инструментов.

#959595;">Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Илья, добрый день!
Спасибо за статью, есть небольшой вопрос — почему в пятом пункте ты делаешь тег через кастомный html, а не через стандартное событие для GA? В этом есть какая-то хитрость или просто так вышло? Smile

Ну и комментарий Smile Ещё можно сделать цели на клик в чекбоксы и отправление формы (желательно в отдельном представлении). А потом смотреть по сегментам в стиле "Пользователи, которые кликнули в чекбокс програматик" — сколько их и сколько из них отправили заявку. Мне кажется так немного проще, чем через уровень данных. Эти же сегменты пригодятся для ремаркетинга Smile

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой